Платная доработка на тему Особенности профессионального самосознания в юношеском возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Феномен самосознания – довольно сложный и многообразный, находящийся в непростых отношениях с сознанием и духовной жизнью человека вообще.
Профессиональная деятельность, которая выступает в качестве некого процесса становления индивидуума, оказывает влияние на самосознание молодого человека. В этом случае формируется профессиональное самосознание, являющееся одной из важных форм самосознания человека.
В данной работебыли рассмотрены разные подходы и взгляды ученых на дефиницию «профессиональное самосознание».Исследователями выделены несколько определений.
В частности, Б.Д. Парыгин отмечает: «Профессиональное самосознание – это осознание человеком своей принадлежности к некоторой профессиональной группе» .
В.Д. Брагина считает, что основа профессионального самосознания — познание и самооценка профессиональных качеств и отношения человека к ним .
П.А. Шавир указывает, что профессиональное самосознание выступает в качестве деятельности самосознания человека, которая подчиняется цели профессионального самоопределения .
Указанные выше позиции ученых относительнодефиниции «профессиональное самосознание» не противоречат друг друга, но при этом они дополняют содержание каждого из определений.
Находясь на пути выбора пути дальнейшего профессионального становления, юноши и девушки вступают в процесс познания себя в качестве субъекта будущей профессиональной деятельности. В подобной ситуации человек приступает к осознанию норм, правил, моделей своей будущей профессии. Эти компоненты он рассматривает в качестве образца для осознания собственных качеств.
Проблемы формирования профессионального самосознания в юношеском возрасте всегда будут актуальными, ведь учиться должен и будет практически каждый граждан нашей страны. Формирование и развитие профессионального самосознания в юношеском возрасте осуществляется на общем фоне социального опыта личности, посредством внесения данного опыта в профессиональное «Я» человека.
Исследование профессионального самосознания в юношеском возрасте было проведено в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей №26» городского округа Подольск. 30 учащимся в возрасте 17-18 лет (из них 15 юношей и 15 девушек) было предложено написание рефлексивного эссе на тему: «Я как будущий профессионал. Каким я себя вижу?», а также предложено ответить на тесты: Куна «Кто Я?», тест-опросник cамоотношения В. В. Столина и С. Р. Пантелеева. А для изучения профессиональной направленности (определения профессионально ориентированного типа личности) предложены тест и варианты ответов (по Дж. Холланду, модификация А.А. Азбель).
По итогам проведенного анализа результатов диагностики гипотеза о том, что существуют различия в профессиональном самосознании у юношей и девушек, обусловленных разными типами профессиональной направленности, типами идентичности и уровнями самооценки на уровне статистической значимости не была подтверждена.
профессиональное самосознание юношей и девушек обусловливается не гендерными различиями, а их социальным окружением, в частности, взаимоотношениями в семье, типом семейного воспитания, или же личностными особенностями юношей безотносительно к их полу. Это может быть перспективой дальнейшего исследования в данном направлении.
Фрагмент текста работы:
Глава II. Эмпирическое изучение профессионального самосознания в юношеском возрасте
2.1. Обоснование методов и процедура исследования профессионального самосознания в юношеском возрасте
Цель исследования состоит в эмпирическом изучении профессионального самосознания в юношеском возрасте
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач:
1. определена выборка исследования;
2. определены диагностические методики, позволяющие выявить особенности профессионального самосознания в юношеском возрасте;
3. проведены анализ и интерпретация результатов исследования.
Гипотеза: существуют различия в профессиональном самосознании у юношей и девушек, обусловленных разными типами профессиональной направленности, типами идентичности и уровнями самооценки.
Исследование проходило в несколько этапов, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Этапы исследования
Этапы Цели этапов Методы / методики
I этап – подготовительный Организация исследования, подбор диагностических методик. Анализ литературы по проблеме исследования.
II этап – диагностический Выявление особенностей профессионального самосознания в юношеском возрасте:
– профессиональное самосознание;
– профессиональная направленность;
– самосознание. 1. Рефлексивное эссе на тему: «Я как будущий профессионал. Каким я себя вижу?» (контент-анализ).
2. Методика изучения профессиональной направленности (определение профессионально ориентированного типа личности) (Дж. Холланд, модификация А.А. Азбель).
3. Тест Куна. Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд).
4. Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев).
III этапы – интерпретационный Анализ и интерпретация результатов исследования. 1. Методы качественной и количественной обработки результатов диагностики.
2. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №26» городского округа Подольск (далее МОУ «Лицей № 26»).
Выборку исследования составили юноши и девушки 17-18 лет, среди которых 15 юношей и 15 девушек.
При определении выборки исследования мы руководствовались возрастной периодизацией Э. Эриксона и В.С. Мухиной, где юностью считается возраст 12-20 лет.
Далее рассмотрим отобранные