Платная доработка на тему Особенности применения средств тенниса для развития координационных способностей у подростков с нарушениями слуха.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.. 7
1.1 Особенности
развития подростков с нарушением слуха. 7
1.2 Координация и
координационные способности в теории физического воспитания. 15
1.3 Программы
физической реабилитации, направленные на развитие координационных способностей
у подростков с нарушениями слуха. 23
1.4 Теннис как
средство развития координационных способностей у подростков с нарушениями слуха. 32
1.5 Заключение по
главе 1. 40
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 42
2.1. Методы
исследования. 42
2.1.1. Анализ специальной и
научно-методической литературы.. 42
2.1.2. Педагогическое тестирование. 42
2.1.3. Психофизиологическое
исследование. 46
2.1.4. Педагогический эксперимент. 47
2.1.5. Методы математической
статистики. 48
2.2. Организация исследования. 49
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ.. 50
3.1. Результаты
констатирующего эксперимента. 50
3.2. Результаты
формирующего эксперимента. 51
3.3. Обсуждение
результатов исследования. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
ВЫВОДЫ.. 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 66
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….75
Введение:
Актуальность
исследования. В самом начале 2020 года было зафиксировано, что очень много
детей по всей России страдают глухотой и тугоухостью. На учете в
сурдологических кабинетах состоит каждый десятый несовершеннолетний ребенок
[65].
Вполне вероятно, что причины, по
которым у детей перестает быть слух – экологические, апример загрязнение
окружающей среды или шум, все это очень плохо воздействует на слуховой аппарат не
только ребенка, но взрослого человека в целом. Следует отметить, что на слух влияет
сразу несколько агрессивных факторов.
За прошлые года ученые отметили, что
все больше и больше страдают патологией именно дети. Главная причина этого
кроется в том, что феномен оказывает негативное влияние неблагоприятных
факторов природы и окружающей нас среды и генетических тенденций. Не смотря на
это, статистическому увеличению детей с дизонтогенезом помогает то, что
специализированная помощь в этой сфере развивается очень быстрыми темпами,
квалификация специалистов повышается на высокий уровень знания проблемы а информированность
населения с каждым разом увеличивается, диагностика стает все более точной.
Специалисты из социльной политики
поставили перед собой задачу максимально помочь таким людям, особенно детям,
адаптироваться и приспособиться к нормальной жизни. (Т.В. Сазанова, 2015).
Основной целью есть то, что несмотря
на физические, психологические и прочие отклонения, нужно обеспечить ребенка
всеми физическими, интеллектуальными факторами, чтобы тот стал как-то
функционировать в обществе.
(А.Ю. Самборук ,2017). Поэтому и возникает большая
потребность в специалистах, которые изучат и поймут данную проблему и как с ней
бороться, как обучить и адаптировать ребенка к жизни в обществе, помочь ему
реализовать свою жизнь.
Ни для кого ни секрет, что главным видом
спорта, который как раз и оказывает основную помощь и воздействие на проблему,
как потеря слуха есть теннис. (Д.В. Кинощук, 2018). По-нашему мнению, именно
этот вид спорта и позволяет оказать ребенку все
нужные нагрузки, способствует развитию координации.
Можно отметить следующих ученых,
которые занимались этой проблемой в период с 2015 по 2020 гг: В.С. Попереков и
Г.В. Ковязина («Дифференцированный подход к развитию координации движений
младших школьников, имеющих нарушения слуха»), М.Н. Кипень и С.В. Власова
(«Современные подходы к развитию координации у школьников с нарушением слуха в
системе адаптивной физической культуры»).
Но так же следует отменить, что
целью работы есть недостаточность оказания этим видом спорта нужной помощи.
Цель
работы: создать и внедрить рабочую программу тренировок для детей с
нарушением слуха.
Задачи исследования:
1. Изучить подходы к решению проблемы с нарушением
слуха у детей и подростков.
2. Разработать программу физической реабилитации, которая
основана на использовании средств тенниса, для развития координационных
способностей у подростков и детей с нарушениями слуха.
3. Оценить и применить оказанное влияние с помощью
тенниса.
Объект
исследования: процесс развития координационных способностей у подростков с
нарушениями слуха.
Предмет исследования:
особенности применения средств тенниса для развития координационных
способностей у детей подростков с нарушениями слуха.
Гипотеза исследования:
1. Дети и подростки с нарушением слуха отличаются
тем, что у них отсутствует нужная физическая подготовка, координация, есть
проблемы с реакцией и движениями.
2. Дополнительное занятие, которое позволить и
развить ту моторику и координацию по разработанной программе.
3. Методы
исследования:
1. анализировать специальную и научную, методическую
литературу;
2. организовать целенаправленную опытно-поисковую
работу, которая включает в себя педагогическое тестирование,
психофизиологическое исследование, педагогические эксперименты, методы
математической статистики.
Педагогическое тестирование в работе
производиться с помощью определенных тестов: тест на сложную зрительно-моторную
реакцию выбора; тест «Ловля линейки»; тест на обычную зрительно-моторную
реакцию; тест «Перекладывание фишек мелкого размера».
Теоретическая
значимость исследования: полученные в работе иследования по поводу
значимости и полезного воздействие данного метода (занятия тенниса) позволят помочь подросткам с патологиями
связанные с отсутствием слуха развить нужную для их возраста моторик и
координацию, реакцию и внимательность в спортивных школах.
Практическая
значимость исследования позволит применять и оказывать помощь детям с
патологией слуха в спортивных секциях г. Москвы.
База
исследования: Теннисный клуб для людей с ограниченными возможностями
здоровья (г. Москва).
Структура дипломной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
структурированных на параграфы, заключения, выводов и списка литературных
источников
Заключение:
По итогам выполнения выпускной
квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы и
решить все поставленные задачи.
1. Нарушения слуха – это полное или частичное снижение
способности обнаруживать и понимать звуки. Варьируется от тугоухости до
тотальной глухоты. Под понятием
«координация» в современной науке принято понимать способность к согласованной
активности мышц, направленной на успешную реализацию поставленной двигательной
задачи. Роль использования тенниса как средства развития координационных
способностей у подростков с нарушениями слуха чрезвычайна велика.
2. Разработанная программа физической реабилитации,
основанная на применении средств тенниса, для развития координационных
способностей у подростков с нарушениями слуха, была основана на учете следующих
методологических положений: упражнения должны соответствовать задачам занятия;
упражнения должны соответствовать полу, возрасту и уровню подготовленности занимающихся;
упражнения должны оказывать разностороннее воздействие; упражнения должны быть
разнохарактерными; нагрузка должна
нарастать постепенно.
3. Качественный и количественный анализ
эмпирических данных позволил доказать выдвинутые гипотезы исследования о том,
что:
— подростки с нарушением слуха отличаются
недостаточным уровнем развития координационных способностей, а именно
характеризуются низким уровнем развития реагирующей и регулирующей способности,
простой зрительно-моторной реакции и тактильно-кинестетической способности;
— дополнительное введение в занятия специальной
физической культуры средств тенниса способствовало бы развитию у подростков с
нарушением слуха координационных способностей.
Таким образом, цель работы была
достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.
В заключение отметим, что
выполненная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость
работы.
Теоретическая значимость
исследования состоит в систематизации и обобщении научно-методической
литературы по проблеме исследования; в уточнении содержания понятий
«координация» и «координационные способности»; в описании нарушений
координационных способностей и способов их развития.
Практическая значимость исследования
заключается в возможности использования описанного в практической части опыта
использования средств тенниса в целях физической реабилитации подростков с
нарушением слуха.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
1.1 Особенности
развития подростков с нарушением слуха
Дети с нарушениями слуха, имея
общую, на первый взгляд, проблему, достаточно разнородные, потому что у каждого
разная степень воздействия этой самой проблемы на организм в целом. Информация
об отсутствии сколько-нибудь существенных отличий в степени сформированности
вербального интеллекта у детей с нарушениями слуха, которые не имеют
дополнительных проблем и нарушений, и слышащими детьми была выявлена А.Ю.
Хохлова [54], а также в ходе рассмотрения результатов, которые получили в ходе
исследования по невербальной шкале теста Кауфмана. Основываясь на данной
информации, мы можем утверждать, что подросток, страдающий нарушениями слуха, в
случае отсутствия у него каких-либо еще дополнительных нарушений, обладает
сходными с их слышащими ровесниками предпосылками к формированию невербального
мышления, тем не менее, для них свойственны значимые трудности при практическом
претворении данных возможностей в ходе образовательного процесса.
С развитием неслышащего ребенка всю
степень воздействия на него берут его родители. Например, у детей с нарушениями
слуха родители с сохранным слухом обладают большим потенциалом для оказания
помощи в развитии своим детям, они могут участвовать в тренингах для родителей,
чтобы быть осведомленными касательно состояния их ребенка. Эта закономерность
поясняется тем, что у них боле высокий социальным статус, и им нужно понимать и
принимать решения, поэтому необходимо поддерживать благоприятное состояни их
ребенка. Только они, как близкие люди, что обладают слухом, могут указать
правильны путь к развитию.[2].
Не редко бывают ситуации, когда
родителям свойственно переопекать своих детей. Из-за этого у ребенка
складываются реальные трудности, когда он, достигнув того или иного возраста,
сам будет пытаться что-то сделать. Кроме того отсутствие эффективного способа
коммуникации между детьми с нарушениями слуха и членами их семей усложняет
комплексный обмен информацией между ними, и как результат, общение сводится к
его примитивным формам.