Платная доработка на тему Особенности политического режима РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Современные типологии
политических режимов. 5
1.1. Основные признаки демократии и современный
политический режим России: сходство и отличие. 5
1.2. Основные признаки автократии и современный
политический режим России: сходство и отличие. 10
Глава II. Исторические предпосылки
формирования политического режима РФ 13
2.1. Доимперский период. 13
2.2. Имперский период. 15
2.3. Советский период. 19
Глава III. Современный режим в РФ,
факторы его трансформации. 24
Заключение. 33
Список литературы.. 35
Введение:
Актуальность исследования проблем формирования гражданского
общества и правового государства, особенностей политического режима в
современном мире опосредована тем, что понятие публичной власти, ее форм и
уровней приобретают новое видение. Осмысление и описание политического /
государственного режима выступает в качестве основной исследовательской
проблемы не только в рамках политологии, но и для государствоведения. Сам
термин не имеет однозначной и общепринятой трактовки среди специалистов, но
такое положение дел является типичным для наук об обществе.
В современных условиях актуально изучение теоретических и
политико-практических проблем, связанных с функционированием политической
системы и режимов, определение основных векторов его дальнейшего развития с
позиций неоинституционализма. Для корректировки некоторых устоявшихся
политических оценок и экспертных суждений крайне необходимо не только расширять
круг анализируемых эмпирических источников, но и реализовать анализ
трансформаций политических режимов современных государств.
Состояние научной разработки
проблемы. Проблемы особенностей
становления и функционирования политического режима государства остаются в
центре исследовательского внимания многих отечественных и зарубежных авторов
(Ю.В. Гревцов, В.В. Варчук, В.А.Глазырин, Е.В. Масловская, Э.В. Тадевосян, В.П.
Казимирчук, Д.А. Керимов, В.Н. Кудрявцев, А.Х. Саидов, В.М. Сырых, В.А.
Туманов, Л.С.Явич и др.).
В отечественной литературе вопросы типизации и выявления
особенностей современных политических режимов рассматриваются в трудах таких
ученых, как М.Г. Анохин, А.Л. Громыко, С.А. Киреева, А.В. Облонский, AН.А.
Сахаров, Э.П. Теплов, Л.М. Энтин и др.
Объектом настоящего исследования являются типологии политических
режимов.
Предметом исследования соответственно выступают особенности
политического режима Российской Федерации, этапы становления и современное
состояние.
Целью работы является сравнительный анализ типов
политического режима, выявление особенностей политического режима современной
России.
Средством
реализации поставленной цели является решение следующих задач:
1. проанализировать теоретические
подходы к анализу демократии и сопоставить ее характерные особенности с
современным политическим режимом Российской Федерации;
2. рассмотреть основные признаки
автократии, выделив общие черты с современным политическим строем РФ;
3. выявить сущность и основные этапы
становления политического режима РФ в доимперский, имперский и советский
периоды;
4. выявить специфику современного
политического режима России.
В
качестве методической основы при
анализе предмета исследования наряду с общим диалектическим методом в работе
применялись три группы методов: общенаучные методы (синтез, анализ, обобщение,
системно-структурный и функциональный), частно-научные методы (социологический
и статистический), а также специально-юридические (историко-правовой,
формально-юридический, сравнительно-правовой).
Структура работы обусловлена целями и задачами
исследования, кругом рассматриваемых вопросов и состоит из введения, трех глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
По
результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Развертывание внутрипартийной борьбы, принимавшей личностный
характер, после ухода ленинско-большевистского политического режима с политической
арены привело к формированию в рамках советско-коммунистической системы
сталинско-большевистского политического режима. Если при В.И. Ленине
прослеживались отдельные элементы контроля государства над обществом, то при
И.В. Сталине они приняли всеобщий характер. Тоталитарный
сталинско-большевистский режим прикрывался Конституцией 1936 г., но в
реальности сформировался военно-полицейский личностно окрашенный политрежим,
осуществивший массовые политические репрессии. Спровоцировав убийство С.М.
Кирова, И.В. Сталин целеустремленно уничтожил практически всю «старую партийную
гвардию» — большевистскую и военную элиту – и превратился в абсолютного
диктатора.
Когда к власти пришел Н.С. Хрущев, политика приобрела
реформаторский характер. Л.И. Брежнев и его окружение проводили политический
курс на стабильность и консерватизм. В целом, несмотря на личностные различия
Н.С. Хрущева и Л.И. Брежнева как лидеров государства и партии, следует признать
наличие общего номенклатурно-коммунистического режима власти, в рамках которого
выделяются, соответственно, два выраженных личностных политического режима.
Перестройка в политической сфере привела к возрождению
многопартийности и оттеснению КПСС на вторые позиции в управлении государством,
к утверждению института президентства, что привело к формированию
специфического советского личностного политрежима М.С. Горбачева, который
включал в себя элементы советской системы и эмбрионы новой системы.
Утвердившись у власти в августе 1991 г., его оппонент Б.Н.
Ельцин осуществил ряд мер, выходивших за пределы Конституции СССР, подписал
Беловежское соглашение о роспуске СССР и насильственно ликвидировал в октябре
1993 г. Верховный Совет РСФСР и саму советскую власть.
В период президентства В. Путина наблюдалось повышение
эффективности государственной власти, ее способности централизованно решать
основные проблемы развития российского общества. В настоящее время в России
идет процесс институциональной стабилизации президентского режима, который
имеет авторитарный персоналистский характер, связанный с личностью В. Путина.
Относительная стабильность существующего политического режима осуществляется
путем опоры на силовые структуры государства, монополизации федеральных
электронных СМИ, использования информационных технологий в целях мобилизации
общественного сознания. В отдаленной перспективе по мере совершенствования
Конституции возможен переход персонального типа обеспечения легитимности
президентского политического режима в более рационально-бюрократический
структурный тип.
На современном этапе функционирует президентская республика с
утверждением равенства и независимости трех ветвей власти, но фактически
концентрирующая все рычаги управления государством в руках президента, который
находится вне контроля. В рамках демократической системы и
авторитарно-либерального ельцинского политического режима на рубеже ХХ-ХХ1 вв.
сформировался обновленный личностный автократический режим Путина. Российская
модель распределения власти обрела некоторые авторитарные черты, присущие
развивающимся странам, однако она функционирует строго на основе Конституции.
Если режим Б.Н. Ельцина квалифицируется в литературе как
олигархически-демократический, то режим В.В. Путина, который сделал ставку на
реальную политическую независимость, надпартийность и государственничество, —
как либеральный автократизм. Некоторые политологи использовали термины
«управляемая демократия», «гибридный режим» для отражения персонификации власти
и одновременной легитимации власти демократическим способом.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Современные типологии
политических режимов 1.1. Основные
признаки демократии и современный политический режим России: сходство и отличие Прослеживая
происхождение понятия «политический режим» в русском языке, его обычно возводят
к французскому «régime», в переводе означающему: государственный строй, образ
правления; точно установленный распорядок жизни где-нибудь; система правил,
выполнение которых необходимо для той или иной цели; условия работы,
деятельности, существования чего-нибудь. В отдельных случаях этимологический
анализ слова продолжается до латинского «regimen», для которого указываются
следующие значения: управление, командование; руководитель, правитель; кормило,
руль[1].
Сам
термин возник в зарубежных исследованиях ещё в XIX веке, но интерес к нему
пробудился после окончания Второй мировой войны (в 50-е гг. ХХ века). С оной
стороны, в современном мире существуют Норвегия, Дания, Бельгия, Нидерланды –
монархии, значительно опередившие в своей реальной (а не только декларируемой
конституционно) заботе о благополучии подданных большое число республик.
С
другой стороны, XX век в изобилии представил примеры республиканских форм
правления, осуществление государственной власти в которых приводило к массовой
гибели людей. Унитарное либо федеративное устройство государства также ничего
не проясняет в том, как на самом деле функционирует государственный аппарат и
может ли он эффективно и своевременно решать актуальные задачи, стоящие перед
обществом, не уничтожая при этом одну его часть во имя мнимого блага другой.
Форма правления и форма государственного устройства представляют собой
сугубо юридическое описание государства, уясняемое, главным образом, после
изучения конституции страны и ряда базовых органических или [1] Данилов
С. Ю. Правовые демократические государства. М.: Дашков и Ко, 2017. С. 88.