Платная доработка на тему Особенности осуществления государственного финансового контроля в отношении различных объектов контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы исследования объектов
государственного (муниципального) финансового контроля. 5
1.1. Система
объектов государственного (муниципального) финансового контроля 5
1.2. Главные распорядители бюджетных
средств как объекты государственного финансового контроля. 13
Глава 2. Практика осуществления государственного
финансового контроля в отношении различных объектов контроля. 17
2.1. Особенности проведения государственного финансового
контроля в отношении финансовых органов публично-правового образования –
субъекта Российской Федерации. 17
2.2. Государственные унитарные
предприятия и муниципальные унитарные предприятия как объекты государственного
финансового контроля. 26
Глава 3. Направления усиления взаимодействия органов
государственного финансового контроля в отношении различных объектов контроля. 31
Заключение. 40
Список использованных источников и литературы.. 42
Приложение 1. 45
Приложение 2. 46
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время деятельность
хозяйствующих субъектов, а также юридических и физических лиц контролируется государством.
Наибольшему контролю подвергается то, в каком объеме и насколько хорошо
указанные субъекты выполняют свои обязанности, в том числе и в финансовой
сфере. Стоит обратить внимание, что государство не может осуществлять контроль
за финансово-хозяйственной деятельностью частных
предприятий. Как следствие, такие субъекты сами инициируют за свой счет
проверку финансово-хозяйственной деятельности, в
то время как государство контролирует только правильность исчисления и уплаты
налогов.
Зачастую, государство привлекает
коммерческие структуры для удовлетворения общественных нужд. Осуществляется
передача им финансовых средств или же государственного имущества. Обычно для
такой деятельности использует финансово-кредитные
учреждения, например, банки. Эти организации используют для обслуживания
государственных средств. Само же государство посредством финансового контроля,
в таких случаях, может осуществлять надзор за рациональным и эффективным
целевым использованием переданных средств. Помимо этого, государство следит,
чтобы эти средства были использованы по назначению, а главное – общество не
понесло ущерба.
В нашем государстве –
демократическом обществе, экономика основана на равноправном положении всех
форм собственности, поэтому осуществление финансового контроля могут
осуществлять и частные субъекты, например,
касаемо аудита, однако вопреки этому остается значительной потребность в
проведении именно государственного финансового контроля. Необходимость
проведения такого вида контроля обуславливается важностью соблюдения
финансового законодательства, недопустимости неэффективного, нерационального и
нецелевого использования денежных средств хозяйствующими субъектами, в свою
очередь, такие участники финансовых правоотношений
вправе проводить по своей инициативе независимый финансовый контроль. Также они
вправе самостоятельно решать то, в какой форме и в каком объеме это управление
необходимо проводить для того, чтобы их деятельность была успешной и приносила
те результаты, к которым стремится организация, вне зависимости от того,
государственная она или негосударственная.
Степень разработанности проблемы. Наибольший вклад в изучение теории
и проблем в области государственного финансового контроля в отношении различных
объектов контроля внесли: Ахмедов Ш.Ш., Баклаева Н.М., Богачева О.В., Бырдин
Е.Н., Галазова С.С., Гуляев И.А., Зылевич К.А., Карепина О.И., Лавров А.М.,
Московцев Н.Н., Романовская В.В., Соловьев И.Н., Хугаева М.С., Бабич А.А.,
Беляев А. В., Булыга Р.П., Вагнер О.П., Пищулов В.М., Гамукин В.В., Жирнов
А.Д., Иванов В.В., Кечайкина Е.М., Лукин А.Г., Мигачев Ю.И., Панкова С.В.,
Седельников Р.И., Федотова М.В. и другие.
Объектом исследования выступают объекты государственного
финансового контроля.
Предметом исследования является совокупность наиболее
общих закономерностей и особенностей, складывающихся в экономике, в отношении
различных объектов государственного финансового контроля.
Цель исследования состоит в анализе особенностей
осуществления государственного финансового контроля в отношении различных
объектов контроля.
Достижение данной цели предполагает
постановку и решение следующих задач, отражающих логику и концепцию
исследования:
— охарактеризовать систему объектов
государственного (муниципального) финансового контроля
— проанализировать правовой статус
главных распорядителей бюджетных средств как объекты государственного
финансового контроля
— рассмотреть особенности проведения
государственного финансового контроля в отношении финансовых органов публично-правового
образования – субъекта Российской Федерации
— охарактеризовать государственные
унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия как объекты
государственного финансового контроля
Теоретико-методологическая база исследования построена на
фундаментальных положениях, категориальном аппарате теории в области объектов
финансового контроля, концепции и структурных подходах к описанию данных
категорий.
Нормативной и информационной базой исследования являются: Бюджетный
Кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты и методические
рекомендации федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и
органов исполнительной власти субъектов, исследования теоретиков финансового
права и практиков в области государственного финансового контроля,
статистические материалы в исследуемых областях, представленные Министерством финансов
Российской Федерации.
Инструментально-методический аппарат
исследования базируется на общенаучных методах, таких как: экономический
анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход, научный анализ,
сравнительно-исторический метод, структурно-функциональный подход,
абстрагирование, агрегирование, а также графико-аналитические методы.
При написании исследования было
целесообразно формирование следующей структуры: введение, три раздела,
заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
Заключение:
Итак, в ходе написания работы, в
соответствии с поставленной целью и задачами, были сделаны следующие выводы:
1. Объектами государственного финансового контроля, в
соответствии со ст. 266.1 БК РФ является совокупность органов, четко
определенных законом. Данная норма права является исчерпывающей и четко
определенной.
2. Рассмотрена характеристика главного распорядителя
бюджетных средств. Определено, что Главным распорядителем бюджетных средств —
руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или
иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной
классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять
его средства по подведомственным распорядителям бюджетных средств и получателям
бюджетных средств, а также использовать бюджетные средства по целевому
назначению.
3. Роль финансового контроля
в деятельности государства весьма значима. Благодаря финансовому контролю
государство в лице уполномоченных органов может выявлять нарушения в экономической
и финансовой деятельности, помимо этого позволяет эффективно устранять
нарушения, а также адекватное использование бюджетных средств. Все это
обуславливает целесообразное функционирование экономической деятельности. Что
же касается экономической деятельности частных субъектов, то финансовый
контроль позволяет снизить расходы в части не только независимого контроля,
когда руководитель или иное лицо, которое является работником организации может
самостоятельно инициировать аудиторскую проверку (это по сути является
дополнительным, но необязательным финансовым
контролем), но и избежать лишних расходов и нарушений, которые выявляются в
ходе осуществления контроля.
4. Стоит подчеркнуть, что
государственный финансовый контроль представляет собой специальный способ
обеспечения законности в финансовом праве и осуществляется на всех стадиях
финансовой деятельности.
5. При анализе осуществления
государственного финансового контроля на территории РФ выявлено множество
пробелов в законодательстве, которые затрудняют не только само осуществление
государственного финансового контроля, но и в большей степени снижают
эффективность его реализации, к таким недостаткам относятся в первую очередь
отсутствие системности в законодательстве в сфере государственного финансового
контроля, структурной и адекватной концепции исследуемого государственного
контроля, отдельного нормативного правового акта, который бы регулировал данную
область. Однако проблемные аспекты не ограничиваются только «слабым»
законодательством, в тоже время ответственность участников финансового контроля
носит односторонний характер, ущемляя при этом права проверяемых субъектов,
поскольку в случае вынесения неверного решения контролирующим органом, он не
несет никакой юридической ответственности даже если суд признал такое решение
неправомерным.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования объектов
государственного (муниципального) финансового контроля 1.1. Система объектов государственного
(муниципального) финансового контроля Бюджетная политика государства с
точки зрения эффективности и результативности на практике оценивается с позиции
обоснованного распределения ресурсов с учетом политических правительственных
интересов, непосредственно экономической эффективности, а также по
результативной деятельности органов государственной и муниципальной власти по
достижению поставленных результатов и по применению механизмов, которые
обеспечили бы ответственность за результаты деятельности.
Эффективный государственный и
муниципальный финансовый контроль – это неотъемлемый элемент при строительстве
правового государства и гражданского общества. Государственный и муниципальный
финансовый контроль, являясь завершающей стадией в цикле управления
централизованными финансами, должен предоставлять народу полную картину того,
какие результаты по принятым управленческим действиям получены в проверяемой
финансовой сфере.
Взяв на себя обязанность и
ответственность за управление централизованными фондами денежных средств,
которые принадлежат всему обществу, государству необходимо создать условия для
того, чтобы эти фонды были использованы непосредственно по назначению, а именно
для выполнения поставленных перед ним задач. С целью недопущения использования
централизованных фондов денежных средств в целях, не предусмотренных задачами и
функциями государства наряду с бюджетированием и другими механизмами
финансового управления, существует система государственного финансового
контроля[1]. [1] Лукин А. Г. Постулаты и принципы
государственного финансового контроля в Российской Федерации // Основы ЭУП. —
2013. — №5 (11). — С.98-99.