Платная доработка на тему Особенности оценки предметов искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА 6
1.1. Определение понятия оценки и ее принципы 6
1.2. Подходы и методы оценки 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА 22
2.1. Технико-технологическая экспертиза предметов искусства 22
2.2.Искусствоведческая экспертиза и оценка стоимости предметов искусства 34
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ КАРТИНЫ А. ВОЛКОВА «БЕЛАЯ КОЛОКОЛЬНЯ» 54
3.1. Описание метода оценки 54
3.2. Результаты оценки и ее особенности 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 67
Приложение 75
Введение:
Актуальность темы исследования. Задача оценки произведений искусства, вне зависимости от его вида, предопределяет обязательный синтез объективной информации и субъективной оценки. Персонализация и субъективизация оценки основана на том, что как-либо точно трактовать художественную суть произведения искусства невозможно по определению, поскольку ценность работ художников не находится в прямой зависимости от затрат на художественные материалы или время, потраченное на создание произведения.
Одна методология не может быть применима ко всему арт-рынку, поскольку невозможно стилистичекски и авторски разные работы судить однозначно. Именно по этой причине мы говорим о субъективном характере оценки произведений искусства, когда для каждой конкретной ситуации необходимо целенаправленно подбирать технологию и методологию.
На этом основании в исследовании ставится следующая проблема: в чем состоит специфика оценки произведений искусства?
Объект исследования: оценка предметов искусства.
Предмет исследования: произведение оценки произведения современного искусства.
Цель работы состоит в том, чтобы определить соответствие цены продажи и рыночной цены на произведение современного художника А. Волкова «Белая колокольня».
Исходя из поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
— определить понятие оценки и ее принципы;
— изучить подходы и методы оценки;
— проанализировать технико-технологическую экспертизу предметов искусства;
— рассмотреть искусствоведческую экспертизу и оценку стоимости предметов искусства;
— предоставить описание метода производимой оценки;
— обосновать результаты оценки и ее особенности.
Теоретическая база исследования. Работа основывается на большом количестве теоретических исследований по проведению оценки, по особенностям рынка современного искусства. Среди них, в частности, такие авторы как В.Г. антонова, А.Г. Гагарин, С.В. Горин с соавторами, Ю. Гренберг, А. Дамодаран. Кроме того, в работе содержится достаточно объемный нормативно-правовой ориентир.
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (метод иерархий, искусствоведческая экспертиза, математический анализ).
Структура исследования состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключении и списка литературы и источников.
Заключение:
В ходе проведенной теоретической работы были получены достоверные научные сведения об основах оценки предметов искусства. Выяснено, что оценочная деятельность как таковая направлена на установление в отношении объектов оценки рыночной или прочей оценочной стоимости. Осуществляется оценка как специализированный процесс, относящийся к смежной деятельности, в частности, включающий, кроме культурологической и экономической, еще и нормативную базу: законодательную, образовательную, основании стандартизации и сертификации, а также информационно-консультативную базу.
В целом определено, что оценка произведений искусства – это обоснование финансовой составляющей предмета искусства на основании его художественных, культурных, исторических характеристик, что в совокупном представлении является субъективными показателями, заключенными в методическую базу для наиболее точной объективизации.
Проблема современной оценочной деятельности состоит в том, что на сегодняшний день не существует единого подхода и методологии оценки искусства. Рассмотренные в ходе анализа подходы достаточно разнообразны и имеют разные процедуры и особенности проведения, которые в рамках данной работы не всегда обоснованы. Оптимально производит оценку на основе метода, который для оценщика наиболее удобен и подходит в конкретной ситуации. Оценка, на этом основании, не является объективной характеристикой.
В процессе исследования особенностей оценки предметов искусства акцент был сделан на технико-технологической и искусствоведческой экспертизах. В связи с отсутствием единой методологии синтезируются многие процессы в оценочной деятельности. Так, понятие технико-технологической экспертизы несколько расширилось от прежнего, в ее состав частично стала входить и атрибуция произведения искусства.
В любом случае важно понимать, что искусствоведческая оценка не менее важна, чем технико-технологическая в своем классическом понимании химических и физических методов, а не анализа техники исполнения произведения искусства. Важен в оценке синтез и баланс, то есть, необходимо знать как физико-технические свойства материалов и грунтов, так и иметь искусствоведческие и прочие сведения о работе автора. Широта параметров позволит получить наиболее достоверные результаты в проведении оценки. Искусствоведческая экспертиза опирается на теоретическую подкованность эксперта и его интуитивные способности, поскольку оценке здесь поддаются субъективные художественно-творческие параметры.
В последней главе была произведена оценка произведения искусства – живописного полотна художника А. Волкова «Белая колокольня». Полотно было продано музеем «Эрарта» за 70 000 рублей, но анализ аналогов на основании экспертных оценок и анализа иерархий показал, что эта стоимость, относительно рынка, была сильно занижена (более, чем вдвое). Рыночная стоимость картины составляет на текущую дату 165 000 руб.
Схема, по которой проводился анализ, позволила получить достаточно достоверный результат (в сравнении с аналогами), что говорит о ее лаконичности и простоте. Мы делаем вывод о том, что особенностью проведения оценки произведений искусства является ее субъективность в выборе методов, однако, о достоверности результатов может говорить сам аналоговый рынок.
Таким образом, задачи данной работы решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
1.1. Определение понятия оценки и ее принципы
Для того, чтобы изучить суть понятия оценки искусства, рационально в первую очередь определить значение этого слова в толковом словаре. Так, С.И. Ожегов дает следующее определение:
«Оценить – определить цену, оценить изделие; установить качество, степень, уровень; высказать мнение, суждение о ценности или значении», и «Оценка – мнение о ценности, уровне или значении».
Оценка – это ценностное мнение, в идеале подготовленное в соответствии с Едиными стандартами профессиональной оценочной практики профессиональным оценщиком.
Оценка представляет собой мнение о ценности, уровне или значении объекта. Данное понятие является родовым, то есть охватывающим ряд направлений деятельности (оценка стоимости, оценка труда и так далее). Конкретно оценка стоимости (оценка) итог непосредственного взаимодействия исполнителя услуги по оценке стоимости и заказчика оценки и внутренней деятельности исполнителя услуги по удовлетворению потребностей заказчика в установлении оценочной стоимости.
Стоимость произведения искусства определяется как денежные отношения между собственностью и теми, кто покупает, продает или использует эту собственность.
По сути, это определение признает то, что стоимость произведения искусства не привязана к математической формуле и не является неизменной с течением времени, а меняется в зависимости от отношений покупателей и продавцов с этим типом объекта.
Например, если относительно неизвестный художник имеет фантастически высокие аукционные продажи, это повысит стоимость его работы, даже если сама работа не изменилась. Стоимость колеблется в зависимости от времени и рыночных условий.
Если перекладывать смысл определения «оценки» на плоскость профессиональной деятельности, в данном случае мы говорим об оценке искусства, следует отметить, что оценка должна подкрепляться точными расчетами и другими доказательствами правильности определения стоимости предмета, его ценности.
Так, оценка представляет собой определение именно ценности предмета искусства. Если говорить более глубоко, рассуждая, что предмет искусства является носителем художественного смысла, то понятие уточняется до той степени, что оценка представляет собой определение художественной ценности предмета искусства.
Под художественной ценностью, как совокупностью, можно понимать следующие составляющие: труд художника, затраты на материалы и время, прошедшее с момента создания произведения искусства и до момента выставления его на продажу.
В вопросе материалов все складывается в целом весьма объективно (по причине того, что можно суммировать затраты), однако актуализирующийся вопрос художественной ценности имеет более сложную понятийную и содержательную структуру, поскольку здесь речь идет о нематериальном компоненте.
Художественная ценность представляется с точки зрения совокупности следующих показателей: форма, фактор уникальности, содержательность и степень эмоциональности. Но, важно адекватно относится к субъективности выделенных показателей. Это проецирует методологическую множественность.
В Международных стандартах оценки (МСО 2007) в пункте 3 «Оценка стоимости движимого имущества» упоминается такое понятие как «предметы коллекционирования» в контексте характеристики объектов, редких и вызывающих определенный интерес (в связи с уникальностью, редкостью или новизной).
В статье 3 Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» применяется понятие «музейный предмет» в контексте обозначения культурной ценности с отмеченными особенными признаками, определяющими наличие социального и культурно-значимого интереса.
В целом же определение культурных ценностей представляется как весьма обширное понятие, в структуру которого входят более локальные смыслы. Культурные ценности, как можно предположить, являются определением предметов, имеющих ценность и важность в социально-культурной плоскости.
То есть, речь идет о двух важнейших составляющих – материальной (финансовая сторона) и нематериальной (эстетическая сторона).