- Платная доработка Неизвестно

Платная доработка на тему Особенности мотивации к речевому общению у дошкольников с экспрессивной алалией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей
мотивации к речевому общению у дошкольников с экспрессивной алалией. 6

1.1. Алалия как нарушение языка и
речи. 6

1.2. Психолого-педагогическая
характеристика детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией. 14

Глава 2. Исследование особенностей развития мотивации к
речевому общению у дошкольников с экспрессивной алалией. 21

2.1. Организация и методы
исследования. 21

2.2. Анализ результатов исследования. 27

2.2. Упражнения для повышения
мотивации к речевому общению у дошкольников с экспрессивной алалией. 28

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

На сегодняшний день российская сфера
образования проходит этап реформирования. Это выражается в переориентации
традиционных концепций и форм обучения, способствуя переходу на новые
педагогические направления в работе с детьми, которые имеют особые
образовательные потребности. При этом перед дошкольными образовательными
организациями стоит вопрос о создании благоприятных условий, которые будут
способствовать развитию детей с разными образовательными возможностями,
учитывая их возрастную, типологическую и индивидуальную особенность, тем самым
обеспечивая социализацию детей. В рамках социализации приоритетным направлением
выступает познавательное и речевое развитие дошкольников, которое является
важным условием для вхождения ребенка в социум.

Речевое развитие является одним из
средств формирования личности ребенка, что и определяет актуальность этой
проблематики. Общая тенденция возрастания речевых отклонений в развитии у детей
нацеливает педагогов дошкольной организации на овладение более широким
арсеналом диагностических и коррекционных технологий. Экспрессивная (моторная)
алалия представляет собой системное недоразвитие экспрессивной речи,
центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры
головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития речи. Это
нарушение обусловлено несформированностью языковых операций процесса порождения
речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных
операций. Кроме этого, у детей с экспрессивной алалией отмечается недоразвитие
мотивации к речи и речевому общению.

Противоречие исследования состоит в
том, что несмотря на достаточную теоретическую и методическую разработанность
вопроса речевого развития детей с экспрессивной алалией на современном этапе
логопеды часто испытывают потребность в новых разработках и программах исследования
особенностей мотивации к речевому общению у дошкольников с экспрессивной
алалией.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования была достигнута его цель – выявлены особенности мотивации к
речевому общению у дошкольников с экспрессивной алалией.

Достижению данной цели
способствовало решение ряда задач:

1. Рассмотрена алалия как
нарушение языка и речи. В результате анализа литературы мы пришли к выводу, что
алалия – это функциональное нарушение тех центров и путей головного мозга,
которые ответственны за состояние речи, главным образом, это нарушение
координации артикуляционных движений.

Этиология алалии чаще
носит комплексный характер. В контексте логопедии нейропсихологический подход
является продуктивным и перспективным, благодаря возможности интеграции
педагогической деятельности и нейропсихологических компетенций, используемых в
логопедической работе. Такая интеграция является значимой, поскольку позволяет
при анализе особенностей ребенка и квалификации его речевого статуса выявить
механизмы и внутреннее содержание тех процессов, которые традиционными
логопедическими подходами определяются по их внешним, симптоматическими
проявлениями.

2. Дана
психолого-педагогическая характеристика детей с экспрессивной алалией.
Отмечается, что речемыслительная деятельность детей с алалией отличается
недоразвитием речи и отставанием в мыслительной деятельности. Большинство детей
обладают низким уровнем развития мышления и способностью к обобщению. Кроме
этого, детям свойственна недостаточная мотивация к речевому общению.

3. Организовано и
проведено эмпирическое исследование особенностей мотивации к речевому общению у
дошкольников с экспрессивной алалией. В исследовании принимали участие дети с
экспрессивной алалией старшего дошкольного возраста в количестве 6 человек.
Возраст испытуемых 5-6 лет.

Достижению цели
исследования способствовало использование следующих методов: беседа,
наблюдение, метод интент-анализа.

Исследование проходило в
три этапа: I этап – подготовительный; II этап – диагностический; III этап –
интерпретационный.

4. Выявлены особенности
мотивации к речевому общению у дошкольников с экспрессивной алалией. Были
выявлены уровни развития операций возникновения мотива, определены
интенциональные направленности и интенций у старших дошкольников с
экспрессивной алалией.

 

Фрагмент текста работы:

 

Алалия как нарушение языка и речи Теория и практика речевого развития понимает под общим недоразвитием речи
такую форму речевой патологии, в которой происходит нарушение формирования
каждого компонента речевой системы, среди которых – словарный запас,
грамматический строй, звукопроизношение, при нормальном слухе и относительно
сохранном интеллекте [2].

Независимо от
разной природы дефектов, дети с ОНР имеют типичные проявления, которые
указывают на системное нарушение речевой деятельности, среди которых следующие:
1) позднее появление экспрессивной речи; 2) ограниченный словарный запас;
3) выраженный аграмматизм; 4) дефекты произношения и фонемообразования; 5)
нарушения фонематического слуха и фонематического восприятия; 6) специфические
нарушения слоговой структуры слова; 7) неразвитая связная речь [20].

Следует заметить, что речевое недоразвитие ребенка в дошкольном
возрасте может выражаться в различной степени, начиная от полного отсутствия
речевых средств коммуникации до развернутых форм связной речи с нарушениями в
фонетико-грамматическом строе.

Отмечается, что при нарушениях артикуляционной интерпретации
слышимого звука в различной степени происходит нарушение его восприятия. Так, у
детей с общим недоразвитием речи можно заметить незаконченность процессов
формирования артикулирования и восприятия звуков, которые отличаются тонкими
акустико-артикуляционными признаками. В свою очередь это приводит к тому, что
состояние фонематического развития ребенка оказывает влияние на овладение
звуковым анализом.

Алалия представляет собой тяжелое нарушение
развития речи, возникающее в «доречевой» период, имеющее системный характер и
обусловленное, как правило, последствиями гипоксически-ишемического поражения
ЦНС. Сводится к отсутствию речи или ее значительной ограниченностью. Выражается
в отсутствии/нарушении либо экспрессивной речи – моторная алалия, либо в
нарушении понимания устной речи и грубым нарушением фонетического строя
собственной речи – сенсорная алалия. Разделение алалий на сенсорную и моторную
основано на выделении дефицита в работе определенного анализатора: либо
двигательного, либо слухового анализаторов, либо смешанного типа [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы