Общее недоразвитие речи Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Особенности логопедической работы с дошкольниками, имеющих общее недоразвитие речи (на примере лексической темы «Дикие животные»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.. 5

1.1. Развитие речи в норме. Онтогенез речи. 5

1.2. Сущность понятия общего недоразвития речи.
Характеристика речи детей с общим недоразвитием речи. 10

1.3. Анализ современной логопедической практики. 15

ГЛАВА  2.  ИССЛЕДОВАНИЕ 
РЕЧИ  ДЕТЕЙ  С 
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ   18

2.1. Методика диагностики речевого развития дошкольников с
общим недоразвитием речи. 18

2.2. Анализ результатов диагностики. 21

ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.. 26

3.1.  Логопедическая  работа 
с  дошкольниками  с 
общим  недоразвитием речи  26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИТЕРАТУРЫ   33
  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
Развитие речи ребенка – это один из
главных факторов, влияющих на становление личности дошкольника. Степенью
развития данной сферы определяется уровень сформированности у ребенка
социальных и познавательных мотивов, интересов и потребностей, умений, навыков
и знаний, которые являются базисом личностной культуры (А.Г. Арушанова, М.И.
Лисина, А.Г. Рузская и др.).

Овладение речью как
средством познания и способом общения является весомым достижением дошкольного
детства. В данный возрастной период ребенок овладевает социальным пространством
отношений с окружающими посредством общения со взрослыми, а также с помощью
игровых и реальных отношений со сверстниками. У ребенка в процессе диалога
формируются коммуникативно-речевые умения и навыки: вступать в контакт, устанавливать
и поддерживать речевое общение, понимать партнера, актуализируются и
развиваются речевые навыки (В.И. Терентьева, Л.Н. Усачева, Е.Г. Федосеева,
и др.).

Главной задачей развития
речи ребёнка в данном возрасте является овладение языковыми средствами общения:
словарным запасом; овладение грамматическим строем языка, практическое умение
пользоваться усвоенным языковым материалом, полно, связно, последовательно и
понятно окружающим передать свою мысль, основу всего перечисленного составляет
фонематическое восприятие.

У детей с ОНР такие
языковые средства, которые необходимы для полноценной речи, нарушены.

Стойкие
фонетико-фонематические и лексико-грамматические нарушения у детей с ОНР
значительно ограничивают возможности спонтанного формирования речевых умений и
навыков, которые обеспечивают процесс говорения и процесс приема речи. У детей
с ОНР отмечается наличие трудностей в ходе программирования высказывания,
синтезирования отдельных элементов в единое структурное целое, в процессе
отбора языковых средств с той или другой целью (В.К. Воробьева,
В.П. Глухов, О.Е. Грибова, Т.Б. Филичева, Л.Б. Халилова,
С.Н. Шаховская и др.).

Объект исследования
логопедическая работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

Предмет исследования
особенности логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие
речи на примере лексической темы «Дикие животные».

Цель исследования
определить особенности логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее
недоразвитие речи на примере лексической темы «Дикие животные».

Задачи исследования:

1. Описать формирование
речи в онтогенезе.

2. Раскрыт сущность
понятия общего недоразвития речи, дать характеристику речи детей с ОНР.

3. Провести анализ
современной логопедической практики.

4. Провести исследование
речи детей с общим недоразвитием.

5. Разработать содержание
логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи.

Методы исследования: анализ
литературы по теме исследования; синтез и обобщение; конструирование.

Структура курсовой работы
обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Речь формируется и
развивается в онтогенезе. К старшему дошкольному возрасту речь ребенка
полностью сформирована. Лексическая сторона речи является основой для
формирования грамматической стороны и связной речи в целом.

При общем недоразвитии речи
имеет место недоразвитие лексической стороны речи. Детям с ОНР свойственная
пониженная способность воспринимать и различать значения лексических единиц
речи, что ограничивает их возможность правильного построения собственного
высказывания: у детей с ОНР наблюдается несоответствие объема активного и
пассивного словаря; использование слов в экспрессивной речи, актуализация
словаря вызывает трудности; такие
дети не
знают слов, которые обозначают наименование: различных частей тела (туловище,
локоть, колено, плечо и др.); названия животных и их детенышей; названия
различных профессий; названия цветов, формы, размера; заменяют слова другими,
близкими по значению; навыки словообразования у детей отсутствую.

Игра
в логопедии рассматривается как исторически сложившееся социальное явление,
особый вид деятельности ребенка, где творчески прямо или косвенно отражаются
явления окружающей действительности (труд и быт людей, имитация движений
животных и др.).
Игра – явление социальное по своему
происхождению и содержанию, она является историческим образованием,
обусловленная развитием общества, его культурой. Это особая форма жизни ребенка
в обществе, деятельность, в которой дети в игровых условиях выполняют роли
взрослых, воспроизводя их жизнь, труд и отношения.

Использование игры в логопедической работе с дошкольниками с ОНР
позволит достичь высоких результатов в развитии их речи.
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.1. Развитие речи в норме. Онтогенез речи

 

Речь развивается в
процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента рождения до
конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием и служит
показателем общего психофизического развития. Усвоение родной речи происходит
со строго определенной закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для
всех [Игнатьева 2004].

Для того, чтобы выявить
патологию речи, надо знать онтогенез речевого развития в норме, закономерности
этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание [Архипова
2007].

Г.Д Розенгард-Пупко
[Розенгарт-Пупко 1963] рассматривает два периода формирования речи: до 2 лет –
подготовительный; от 2 лет и далее – период самостоятельного становления речи.

Опираясь на исследования
А.А. Леонтьева [Леонтьев 1997], можно условно выделить следующие основные
периоды речевого развития: 1-й – подготовительный (с момента рождения – до 1
года); 2-й – преддошкольный (от 1 до 3 лет); 3-й – дошкольный (от 3 до 7 лет);
4-й – школьный (от 7 до 17 лет).

Поэтому подготовительный
период, характеризующийся появлением устной речи, что предполагает наличие
голоса и крик ребенка в первые недели, месяцы жизни, уже характеризует те
врожденные механизмы, которые будут использоваться ею в период становления
речи. С такого крика с первого месяца постепенно возникают на основе
сосательного рефлекса, намеки на звуки согласного типа м, п, д. На рубеже
первого и второго месяцев при первых проявлениях приятного ощущения (радости) у
младенца возникают короткие звуки типа ги, кхы, что сопровождаются часто
испусканием пузырьков. В этот период у ребенка рядом с криком появляются
кряхтения, улыбка с широким открыванием рта и первые спокойные звуки, а-а,
которые появляются обычно во время пауз в «разговоре» с ним взрослого.

С 2-3 месяцев ребенок
начинает прислушиваться к звукам речи, находить взглядом источник звучания,
возвращать в сторону взрослого, сосредоточивая внимание на его лице, губах.

В так называемом
«гуление» выделяют звуки, напоминающие гласные (а, о, у, э), губные согласные
(б, м), заднеязычные (г, к, х). К концу второго-третьего месяца ребенок выдает
звуковые комплексы, состоят из заметно расчлененных, но недостаточно четких
протяженных звуков: а-а-а, а-гу, а-ги, бу, бум-бу и тому подобное.

Артикуляция в лепете сравнению
с гулением приобретает большую точность и устойчивость, создаются определенные
сочетания звуков, появляются согласные звуки и различные комбинации их с
гласными.

Благодаря чередованию
гласных и сочетанию их с согласными появляются склады и упор на них. Нередко в
этот период уже произносятся ш, ж, ч и даже р, но потом исчезают, когда ребенок
начинает произносить их сознательно.

В 4-5 месяцев у ребенка
постепенно формируется психофизиологический механизм слоготворения, что
сопровождается аутоэхолалией (многократное повторение открытого состава:
ва-ва-ва и т.д.).

Автоимитация является
подготовкой к подражанию речи других людей (гетероимитация). Сначала ребенок
подражает те звуки окружающих, которые он сам произносит и артикуляцию которых
хорошо видит. На начале этого периода широко используется зрение, а затем звуки
повторяются в основном на слух. К восьмому-девятому месяцу ребенок подражает и
такие звуки окружающих, которые самостоятельно еще не произносит: вау-вау,
кос-кос, ту-ту, тик-так.

После 8 месяцев угасают
звуки, не соответствуют фонетической системе родного языка и в то же время
появляются новые звуки, подобные фонем речевого окружения. На основе условных
связей с семи-восьми месяцев ребенок уже понимает несколько слов, которые
соответствуют определенным звукам и движениям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы