Русский язык как иностранный и методики его преподавания Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А1 5

1.1. Описание уровня владения русским языком как иностранным. Уровень А1 5

1.2. Характеристика русских числительных 13

1.3. Особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории 23

Выводы по первой главе 27

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А1 28

2.1. Организация и методика исследования. Результаты констатирующего этапа 28

2.2. Работа по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1 35

2.3. Проверка эффективности проведенной работы 52

Выводы по второй главе 54

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗУЧЕНИЮ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А1 55

Выводы по третьей главе 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64


  

Введение:

 


Под именем числительным понимается класс слов, используемых в речи для выражения числовых, количественных или счетно-порядковых значений, которые способны объединяться в составе сложных лексем-наименований, выражающих те же значения .

Являясь одним из самых узких и непополняющихся классов слов, числительное обладает собственными специфическими грамматическими и семантическими особенностями. Настоящие черты данной грамматической категории являются обязательными для постижения иностранными студентами в целях полноценного понимания всей языковой системы .

Имена числительные играют немаловажную роль в изучении русского языка как иностранного, поэтому знакомство с числительными иностранных студентов происходит постепенно, от одного до ста, и только с количественными числительными на самом раннем этапе обучения, по мере изучения образующих звуков как с лексическими единицами и только в форме именительного и винительного падежей .

Актуальность темы исследования обусловливается недостаточной методической разработанностью вопроса изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

Объект исследования ‒ процесс обучения туркменоязычных студентов русскому языку как иностранному.

Предмет исследования ‒ особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

Цель исследования ‒ выявить особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

Задачи исследования:

1. Описать уровень владения русским языком как иностранным А1.

2. Дать характеристику русских числительных.

3. Рассмотреть особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории.

4. Провести экспериментальное исследование особенностей изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

5. Разработать и апробировать систему работы по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

6. Разработать урок по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; эксперимент; наблюдение.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами обобщена и конкретизирована информация об особенностях изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

Практическая значимость исследования состоит в разработанной системе работы по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1, разработанном конспекте урока и в возможности их использования в процессе обучения иностранных студентов русскому языку, как иностранному.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования была достигнута цель данной работы ‒ выявлены особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

Достижению этой цели способствовало решение ряда следующих задачи исследования:

1. Описан уровень владения русским языком как иностранным А1. Проведенный анализ показал, что уровень владения русским языком как иностранным А1 – это элементарный уровень, на котором закладываются основы дальнейшего изучения иностранными студентами русского языка. Овладение русским языком как иностранным на уровне А1 дает иностранным гражданам возможность в минимальном наборе ситуаций повседневного общения с носителем языка удовлетворять элементарные коммуникативные потребности. Ситуации общения с носителями языка, как правило, относятся к бытовой и социально-культурной сферам. При этом набор языковых средств, необходимых для осуществления общения в данных сферах жизни, является строго минимизированным.

2. Дана характеристика русских числительных. Был сделан вывод о том, что существуют три точки зрения на сущность имени числительного в русском языке: числительные соотносятся с существительными и прилагательными; только порядковые числительные относятся к прилагательным, а за количественными и собирательными признается особый статус; числительное ‒ это отдельная часть речи.

3. Рассмотрены особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории. В результате решения данной задачи мы пришли к выводу о том, что главным принципом при изучении имени числительного в турменоязычной аудитории является принцип функциональности. При этом числительные, как и другие части речи, должны изучаться в зависимости от реальной коммуникативной потребности.

4. Проведено экспериментальное исследование особенностей изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

На констатирующем этапе исследования было установлено, что: первый уровень – начальный (1-3 балла) свойственен 6 учащимся (60%); второй уровень – средний (4-6 баллов) ‒ 3 учащимся (30%); третий уровень – достаточный (7-9 баллов) ‒ 1 учащимся (10%); четвертый уровень – высокий (10-12 баллов) не был выявлен.

На формирующем этапе исследования проводилась работа по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.

Повторное изучения уровня овладения туркменоязычными учащимися числительными русского языка было проведено на контрольном этапе экспериментального исследования. Была выявлена положительная динамика: первый уровень – начальный (1-3 балла) свойственен 1 учащемуся (10%) по сравнению с 6 учащимися (60%) на констатирующем этапе исследования; второй уровень – средний (4-6 баллов) ‒ 5 учащимся (50%) по сравнению с 3 учащимися (30%) на констатирующем этапе исследования; третий уровень – достаточный (7-9 баллов) ‒ 3 учащимся (30%)

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А1

1.1. Описание уровня владения русским языком как иностранным. Уровень А1

20 июня 2014 г. в Российской газете – Федеральный выпуск № 136(6408) был опубликован Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 апреля 2014 г. № 255 г. Москва «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним» .

Российская система сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ) предусматривает выделение шести уровней общего владения русским языком как иностранным (Рисунок 1):

Рисунок 1. Уровни общего владения русским языком как иностранным в рамках ТРКИ

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы