Платная доработка на тему Особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А1 5
1.1. Описание уровня владения русским языком как иностранным. Уровень А1 5
1.2. Характеристика русских числительных 13
1.3. Особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории 23
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А1 28
2.1. Организация и методика исследования. Результаты констатирующего этапа 28
2.2. Работа по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1 35
2.3. Проверка эффективности проведенной работы 52
Выводы по второй главе 54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗУЧЕНИЮ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А1 55
Выводы по третьей главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Введение:
Под именем числительным понимается класс слов, используемых в речи для выражения числовых, количественных или счетно-порядковых значений, которые способны объединяться в составе сложных лексем-наименований, выражающих те же значения .
Являясь одним из самых узких и непополняющихся классов слов, числительное обладает собственными специфическими грамматическими и семантическими особенностями. Настоящие черты данной грамматической категории являются обязательными для постижения иностранными студентами в целях полноценного понимания всей языковой системы .
Имена числительные играют немаловажную роль в изучении русского языка как иностранного, поэтому знакомство с числительными иностранных студентов происходит постепенно, от одного до ста, и только с количественными числительными на самом раннем этапе обучения, по мере изучения образующих звуков как с лексическими единицами и только в форме именительного и винительного падежей .
Актуальность темы исследования обусловливается недостаточной методической разработанностью вопроса изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
Объект исследования ‒ процесс обучения туркменоязычных студентов русскому языку как иностранному.
Предмет исследования ‒ особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
Цель исследования ‒ выявить особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
Задачи исследования:
1. Описать уровень владения русским языком как иностранным А1.
2. Дать характеристику русских числительных.
3. Рассмотреть особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории.
4. Провести экспериментальное исследование особенностей изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
5. Разработать и апробировать систему работы по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
6. Разработать урок по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; эксперимент; наблюдение.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами обобщена и конкретизирована информация об особенностях изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
Практическая значимость исследования состоит в разработанной системе работы по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1, разработанном конспекте урока и в возможности их использования в процессе обучения иностранных студентов русскому языку, как иностранному.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав,
Заключение:
В результате проведенного исследования была достигнута цель данной работы ‒ выявлены особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
Достижению этой цели способствовало решение ряда следующих задачи исследования:
1. Описан уровень владения русским языком как иностранным А1. Проведенный анализ показал, что уровень владения русским языком как иностранным А1 – это элементарный уровень, на котором закладываются основы дальнейшего изучения иностранными студентами русского языка. Овладение русским языком как иностранным на уровне А1 дает иностранным гражданам возможность в минимальном наборе ситуаций повседневного общения с носителем языка удовлетворять элементарные коммуникативные потребности. Ситуации общения с носителями языка, как правило, относятся к бытовой и социально-культурной сферам. При этом набор языковых средств, необходимых для осуществления общения в данных сферах жизни, является строго минимизированным.
2. Дана характеристика русских числительных. Был сделан вывод о том, что существуют три точки зрения на сущность имени числительного в русском языке: числительные соотносятся с существительными и прилагательными; только порядковые числительные относятся к прилагательным, а за количественными и собирательными признается особый статус; числительное ‒ это отдельная часть речи.
3. Рассмотрены особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории. В результате решения данной задачи мы пришли к выводу о том, что главным принципом при изучении имени числительного в турменоязычной аудитории является принцип функциональности. При этом числительные, как и другие части речи, должны изучаться в зависимости от реальной коммуникативной потребности.
4. Проведено экспериментальное исследование особенностей изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
На констатирующем этапе исследования было установлено, что: первый уровень – начальный (1-3 балла) свойственен 6 учащимся (60%); второй уровень – средний (4-6 баллов) ‒ 3 учащимся (30%); третий уровень – достаточный (7-9 баллов) ‒ 1 учащимся (10%); четвертый уровень – высокий (10-12 баллов) не был выявлен.
На формирующем этапе исследования проводилась работа по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
Повторное изучения уровня овладения туркменоязычными учащимися числительными русского языка было проведено на контрольном этапе экспериментального исследования. Была выявлена положительная динамика: первый уровень – начальный (1-3 балла) свойственен 1 учащемуся (10%) по сравнению с 6 учащимися (60%) на констатирующем этапе исследования; второй уровень – средний (4-6 баллов) ‒ 5 учащимся (50%) по сравнению с 3 учащимися (30%) на констатирующем этапе исследования; третий уровень – достаточный (7-9 баллов) ‒ 3 учащимся (30%)
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А1
1.1. Описание уровня владения русским языком как иностранным. Уровень А1
20 июня 2014 г. в Российской газете – Федеральный выпуск № 136(6408) был опубликован Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 апреля 2014 г. № 255 г. Москва «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним» .
Российская система сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ) предусматривает выделение шести уровней общего владения русским языком как иностранным (Рисунок 1):
Рисунок 1. Уровни общего владения русским языком как иностранным в рамках ТРКИ