Платная доработка на тему Особенности использования ролевых игр в изучении иностранного в средней школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР В
ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ……………………………………………………………………………………………………………… 8
1.1 Характеристика методов и средств применения ролевых
игр в изучении иностранного языка в средней школе…………………………………………………… 8
1.2 Технология особенностей использования ролевых игр в
изучении иностранного языка в средней школе…………………………………………………. 18
Выводы по 1-й главе…………………………………………………………………. 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПРИМЕНЕНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ……………………………………………………………………….. 23
2.1 Анализ исследования особенностей использования ролевых
игр в изучении иностранного языка в средней школе…………………………………………………. 23
2.2 Результат исследования особенностей применения ролевых
игр в изучении иностранного языка в средней школе…………………………………………………. 26
Выводы по 2-й главе…………………………………………………………………. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………. 43
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………………………………….. 45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………………… 47
Введение:
Актуальность. Знание иностранного языка является одной из важнейших
коммуникативных компетенций в современном обществе. Вместе с ростом интереса
современных учеников к новым знаниям, умениям и навыкам, растёт их интерес и к
такому предмету, как иностранный язык, причём с течением времени данный интерес
проявляется всё в более раннем возрасте. В настоящее время к изучению
иностранного языка приступают в некоторых детских садах уже в старших группах.
Усиление
в современном обществе политических, экономических, культурных и, в целом,
социальных связей между разными странами и культурами предъявляет со стороны
общества всё новые, более повышенные требования к своим гражданам в области
иноязычной коммуникативной компетенции, что, соответственно влечёт за собой
формирование гласных и негласных стандартов в области изучения учащимися
иностранного языка и требований в обществе к этим стандартам, к уровню
преподавания иностранного языка в школе, а также влияет на выбор того или иного
языка школьниками и их родителями.
Также
необходимо отметить, что повышение интереса со стороны общества к иностранным
языкам обуславливает повышение технологичности и прагматичности в
педагогическом процессе преподавания иностранного языка в школе [6, c. 41].
В
соответствии с современными ФГОСами, современное образование предполагает, что
весь современный педагогический процесс выстраивается в соответствии с
концепциями, согласно которым именно образовательные потребности учащихся
являются определяющими при проектировании педагогического процесса при изучении
любых предметов, в том числе, и иностранного языка.
Как
мы знаем, игровая деятельность является одной из основных видов деятельности
детей, обеспечивающая, наряду с классической учебной деятельностью, основным
видом деятельности, обеспечивающей развитие ребёнка, как личности, а также, в
силу возможности в процессе игры моделировать разные ситуации, именно игровая
деятельность является основным способом развития у детей коммуникативных
компетенций, в том числе, и в области иностранного языка.
Именно
в силу данных аспектов ролевая игра представляет большой интерес с позиции
проектирования педагогического процесса при изучении такого важного школьного
предмета, как иностранный язык, так как именно в процессе игровой деятельности
у детей лучше всего развиваются внимание и воображение, память, зрение и речь
[1, c, 17]. В нашем исследовании мы демонстрируем важную роль применения в
педагогическом процессе дидактических ролевых игр при изучении в качестве
иностранного английского языка.
Методологической базой настоящего исследования стали научные работы и
исследования таких выдающихся отечественных педагогов прошлого и современности,
как П.Я. Гальперин, И.А. Зимняя, В.И. Истомин, Д.Н. Узнадзе и В.И. Устименко, а
также великих зарубежных философов современности, как Г. Клаус и Х. Либшер,
исследовавшие разные аспекты педагогического процесса, в том числе, основные
стадии развития детей и роль в нём игровой деятельности, роль и значимость
педагогического процесса в получении учениками новых знаний и развития у них
соответствующих умений, навыков и компетенций, как специализированных, так и
универсальных, к которым относят и коммуникативные компетенции личности на
иностранных языка.
Целью настоящего исследования является изучение особенностей применения ролевых игр
в педагогическом процессе изучения предмета «Иностранный язык» в средней школе.
Объектом настоящего исследования является процесс применения ролевой игры в
дидактическом процессе.
Предметом настоящего исследования является формирование дидактического процесса
применения ролевых игр на уроках предмета «Иностранный язык» в средней школе.
В
соответствии с обозначенной целью данной работы, можно обозначить следующие задачи настоящего исследования:
· Изучение основных
характеристик средств и методов применения ролевых игр в педагогическом
процессе обучения учеников иностранному языку в средней школе;
· Исследование
технологических особенностей применения ролевых игр в педагогическом процессе
обучения школьников иностранному языку в средней школе;
· Анализ имеющихся
данных и исследований в области особенностей применения ролевых игр в
педагогическом процессе обучения детей иностранному языку в начальной школе;
· Получение
результатов проведённых исследований в области применения ролевых игр в
процессе обучения учеников по программам предмета «Иностранный язык» в
начальной школе.
В
соответствии с обозначенными задачами в данной работе, нами в настоящей работе
применялись следующие методы
исследования:
· Теоретические:
анализ и синтез, сравнение и обобщение;
· Эмпирические:
наблюдение и консультации, самооценка и наблюдение, беседа и педагогическая
работа.
Новизна
настоящего исследования состоит в:
· Проведённом
анализе общих характеристик применения ролевых игр в педагогическом процессе
при изучении в средней школе английского языка;
· Проведении
исследовании, посвящённых психологическим аспектам изучения в средней школе
детьми английского языка;
· Классифицированы
разные существующие виды ролевых игр;
· Сформулированы
практические особенности применения ролевых игр при изучении в средней школе
английского языка;
· Созданы
методические рекомендации по применению при изучении в средней школе
английского языка ролевых игр.
Практическая значимость настоящего
исследования: представленные в нашей
работе методические рекомендации и практические разработки могут быть применены
в педагогическом процессе студентами педагогических направлений, а также
начинающими педагогами, специализирующимися на преподавании английского языка в
начальной школе, в педагогическом процессе в области развития у учеников
активной речевой деятельности на английском языке. Применение в педагогическом
процессе изучения английского языка в начальной школе дидактических ролевых игр
повышает интерес учащихся к английскому языку, что, соответственно, делает весь
дидактический процессе более эффективным.
Структура курсовой работы обусловлена задачами исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников.
Заключение:
Данная
работа была посвящена изучению особенностей использования ролевых игр в
изучении иностранного языка в средней школе.
Были
достигнуты следующие задачи:
–
изучена характеристика методов и средств использования ролевых игр в изучении
иностранного языка в средней школе. Ролевая игра – это образовательная техника,
в которой учащиеся, выбравшие роль, должны свободно говорить на данном языке.
Может использоваться для обучения школьников любого возраста. Ролевая игра –
это методический прием, который относится к группе активных методов обучения
практическим знаниям иностранного языка. Внедрение ролевых игр в
образовательный процесс способствует достижению целей обучения диалогической
речи, а также широкому распространению монологического высказывания, активизации
речи, мышления учащихся и развитию их способности к самовыражению, рефлексии,
обучению и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.
–
рассмотрена технология особенностей использования ролевых игр в изучении
иностранного языка в средней школе. Существует технология ролевой игры,
состоящая из следующих этапов: этап подготовки, этап объяснения игрового
процесса, этап анализа и обобщения.
– проанализированы
исследования особенностей использования ролевых игр в изучении иностранного
языка в средней школе. Анализ ролевой игры был направлен на выявление наиболее
продуктивных способов подготовки и выполнения того или иного вида ролевой игры,
выявление ошибок и последующее их исправление. Каждый тип ролевых игр проходил
в языковой и условной коммуникативной игре, направленной на подготовку
школьников к использованию лексики и речевых структур в высказываниях по
текущему предмету.
– выявлены
результаты исследования особенностей использования ролевых игр в изучении
иностранного языка в средней школе. Техника и погружение в культуру языкового
государства были изучены, тесно связаны, и границ практически не существует,
поскольку учащиеся воспринимают информацию о мире, главным образом, через
ролевые игры.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В
СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 1.1
Характеристика методов и средств применения ролевых игр в изучении иностранного
языка в средней школе При
построении педагогического процесса одним одной из важных целей, которая
обязательно учитывается в ходе педагогической деятельности, в том числе и по
предмету «Иностранный язык» является проектирование уроков таким образом, чтобы
учебная деятельность становилась интересной для учеников и, соответственно,
обеспечивала понимание школьниками изучаемого материала и его закрепление у них
в памяти. Одним из важных достижений в области педагогики в XX-м веке стало
внедрение в дидактический процесс в самых разных сферах образования активных
методов обучения, в том числе, ролевых игр, как одного из самых эффективных
методов активного обучения.
Активные
методы обучения предполагают активное вовлечение в учебный процесс учеников,
именно поэтому они и называются активными. Как показали исследование,
эффективность педагогического процесса при применении данных методов возрастает
до 90%. Ролевые игры предполагают в процессе учебной деятельности моделирование
учителем и учениками различных возможных или невозможных, но необходимых с
дидактической точки зрения ситуаций, в процессе которых и происходит активное
усвоений соответствующего дидактического материала [8, c. 153].
Современное
понятие «роль», которое на английском пишется, как «role», берёт своё начало от
латинского слова «rotula», которое дословно можно перевести, как маленькое
колесо или бревно, но которым в позднем античном Древнем Риме зазывали свитки
папируса, содержавшие речи ролей для актёров. С популяризацией античного
наследия в Новое Время и заимствовании из Древнего Рима всех основных названий
и понятий, словом «role» или русским «роль» стали называть саму игру
конкретного актёра.
Как уже
говорилось, концепции активных методов обучения и дидактических ролевых игр
стали развиваться уже в XX-м веке. В ходе исследования данного метода дидактики
педагогами были отмечены такие его важные особенности, как [13, c. 125]: