Платная доработка на тему Особенности инновационной деятельности в Японии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1.
Теоретические аспекты инновационной деятельности. 6
1.1 Понятия
инноваций и инновационной деятельности. 6
1.2
Международный опыт организации инновационной деятельности. 11
Глава 2.
Анализ инновационной деятельности на примере японской компании Sony 16
2.1. Краткая характеристика и история
развития компании. 16
2.2. Использование инноваций в
деятельности организации. 19
3. Пути
развития инноваций в Японии. 28
3.1.
Перспективные направления инновационной деятельности в стране. 28
3.2
Рекомендации по внедрению инноваций для компании Sony. 31
Заключение. 37
Список
использованных источников. 40
Введение:
На современном
этапе мирового экономического развития, отличающемся ускорением
научно-технического прогресса, крупномасштабным трансграничным перемещением
капитала, глобализацией рынков и производства, все большую значимость в
качестве показателя состояния и перспектив экономического развития приобретает
международная конкурентоспособность товаров, предприятий и стран. Она в свою очередь
в растущей степени зависит от способности экономики того или иного государства
осуществлять инновации.
В связи с этим
особую важность приобрела инновационная политика частных компаний,
представляющих собой основной субъект в области финансирования знаний и
проведения научных исследований. От инновационной политики компаний, включающей
в себя организацию НИОКР, кадровую политику, систему сбора и обработки
необходимой информации, во многом зависят международные конкурентные позиции
страны, а также перспективы ее дальнейшего экономического развития.
Актуальность
исследования. Выработка максимально эффективной инновационной политики является
приоритетной задачей для частного сектора и государственных органов страны,
рассчитывающей занять достойное место на мировой экономической арене. Эта
проблема актуальна для Японии, которая на рубеже XX и XXI столетий столкнулась
с ожесточенной конкуренцией со стороны быстро развивающихся азиатских соседей.
Цель работы –
рассмотреть теоретические аспекты инновационной деятельности, провести анализ
инновационной деятельности на примере японской компании Sony, выявить пути
развития инноваций в Японии.
Задачи исследования:
— рассмотреть
основные понятия инноваций и инновационной деятельности;
— исследовать
использование инноваций в деятельности организации;
— предложить
рекомендации по внедрению инноваций для компании Sony.
Объект исследования –
особенности инновационной деятельности Японии.
Предмет исследования –
инновационная деятельность компании Sony.
Достижение
поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов
исследования. В ходе работы применялся системный подход к анализу объекта
исследования, также были использованы исторический метод, методы общенаучного
исследования, такие как логический анализ, конкретизация и сравнение.
Теоретической
основой исследования стали труды специалистов в области изучения инноваций, а
именно «Управление инновационной деятельностью» А.П. Агаркова, «Инновационные
технологии в коммерции и бизнесе» Л.П. Гаврилова, «Организация инвестиционной и
инновационной деятельности» К. Янковского и другие.
Информационной
базой для написания этой курсовой работы явились статьи, посвященные
исследованиям инновационной деятельности Японии, а также законодательные и
нормативные акты РФ, ресурсы Интернета, учебная литература, периодические
издания.
Данная работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Инновации
представляют собой целенаправленный и интенсивный процесс вложения средств в
различных формах и на различные сроки в предприятия и другие объекты
деятельности с целью их сохранения и получения новых прикладных результатов,
которые с большой вероятностью и в достаточно близком будущем будут
социально-экономически полезны и принесут определенные разумные вознаграждения
и другие выгоды. Анализ различных определений и классификаций инноваций
показывает, что специфическим содержанием инноваций является «изменение» и что
основной функцией инновационной деятельности является функция «изменения».
Инновационная
деятельность – это деятельность, направленная на преобразование завершенных
исследований и разработок или других научно-технических результатов в новые или
усовершенствованные продукты для продажи на рынке или новые или
усовершенствованные технологические процессы для использования в практической
деятельности, а также связанные с этим дополнительные исследования и
разработки.
Инновационная
деятельность приводит к материальному воплощению изобретений и разработок в
виде технологически усовершенствованных продуктов, средств и предметов труда,
технологий и производственных организаций, а затем к превращению инноваций в
источники дохода. Таким образом, инновации как результат инновационной
деятельности необходимо рассматривать в связи с инновационным процессом.
Классификация
инноваций может осуществляться по различным схемам, с использованием различных
классификационных признаков. В экономической литературе представлены различные
подходы к классификации инноваций и определению их критериев.
Национальная
инновационная система Японии основана на уникальном симбиозе государства,
частного сектора, банков и профсоюзов. Частный сектор отвечает за большую часть
расходов на исследования и разработки. Это позволяет Японии преуспеть в
производстве высокотехнологичных потребительских товаров массового спроса и
занять прочные позиции в конкурентной борьбе на высокотехнологичных рынках.
Однако чрезмерный прагматизм японских НИОКР и их намеренное избегание риска
неудачи и сосредоточенность на постоянном совершенствовании уже созданных
продуктов и процессов могут ослабить эти позиции в долгосрочной перспективе.
Япония уже значительно отстает от четырех «молодых экономических тигров Восточной
Азии» по показателям инновационной деятельности. Еще одна проблема – отсутствие
недорогого венчурного капитала.
Sony —
известный японский конгломерат с полувековой историей, огромным международным
бизнесом и продукцией, с которой сталкивался практически каждый: популярная
игровая приставка PlayStation, телевизоры, смартфоны, фильмы производства
Columbia Pictures, музыка популярных исполнителей производства музыкальный
лейбл компании и т. д.
Компания была
основана в 1946 году и за свою историю прошла сложный путь
развития. Сегодня компания отличается шестью основными бизнес-сегментами:
· Game &
Network Services — вся экосистема PlayStation, включая продажи самой игровой
консоли, продажи игр, дополнительного контента и т. д.
· Electronics
Products & Solutions — продажа телевизоров, смартфонов, фотоаппаратов,
колонок и наушников, другой электроники;
· Финансовые
услуги — страховые услуги на японском рынке;
· Imaging &
Sensing Solutions – датчики, используемые для производства видеокамер,
устройств умного дома и прочего;
· Музыка — запись
и издание музыки, принадлежащей собственному музыкальному лейблу Sony;
· Pictures —
производство фильмов, сериалов, шоу и другого видеоконтента киностудиями
компании, самой известной из которых является Columbia Pictures.
Сила бренда
Sony подкрепляется большим стремлением к инновациям, постоянному внедрению
новых технологий для своих клиентов.
У компании
существует специальный фонд, который направлен на финансирования различных
инноваций.
Инновационный
фонд Sony — это корпоративное венчурное подразделение Sony, которое инвестирует
в перспективные компании на ранней стадии и взаимодействует с ними. Эта
корпоративная венчурная компания, основанная в 2016 году в Токио, Япония,
инвестирует в предприятия на ранней стадии и начальный капитал. В его портфель входят компании Promethera
Biosciences, Activ Surgical, AI Medical Service, Idein, eXo Imaging, LANDR,
Tracklib, MainStreaming, DigiLens и Sight Machine.
Обычно он инвестирует в серию D,
серию A, серию B, венчурные раунды, посевные раунды и раунды серии C.
Также в 2019
году был сформирован новый фонд.
Sony Innovation
Fund от Innovation Growth Ventures (IGV) — это фонд венчурного капитала,
созданный в 2019 году Sony Corporation, Daiwa Capital Holdings Co., Ltd. и
внешними партнерами с ограниченной ответственностью. Являясь одной из программ
венчурных инвестиций Sony Group, IGV инвестирует в начинающие компании средней
и поздней стадии в Японии, США, Европе, Израиле и Индии.
Японская
стратегия развития «Общества 5.0» должна помочь стране преодолеть разрыв между
цифровой сферой и реальным миром за счет использования новых технологий и
разработок. Эта социальная модель, ориентированная на почти полную оцифровку и
технологизацию человека, открывает большие перспективы для будущего.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты инновационной деятельности 1.1 Понятия инноваций и инновационной
деятельности В мировой
экономической литературе «инновация» трактуется как превращение потенциального
научно-технического прогресса в реальный, воплощенный в новых продуктах и
технологиях. Проблематика инноваций в нашей стране на протяжении многих лет
разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Понятие
«новшество», происходящее от английского invention, принято определять, как
новую идею, которая в процессе развития может быть реализована в новый продукт,
новую технологию, новый метод и т.д. Под понятием «инновация», в переводе с
английского innovation, следует понимать новый или усовершенствованный продукт
или технологию, созданные в результате использования инновации и внедренные на
рынке или реализованные в производственной, управленческой или иной
деятельности. [1]
Другими
словами, технологическая инновация – это источник технологического новшества,
который приобретает это качество с момента принятия его к распространению в
виде нового продукта.
Термин «инновация»
стал активно использоваться в
переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения
ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное
решение» и т. п.
Согласно
краткому терминологическому словарю, инновация (нововведение) – это конечный
результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или
усовершенствованного продукта, выведенного на рынок, нового или
усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической
деятельности, или нового подхода к социальным услугам. [2] [1]
Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник для академического бакалавриата
/ В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 3-е изд., перераб. и доп.
– Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 747 с. [2]
Цыганкова В.Н. Практикум по управлению инновациями / В. Н. Цыганкова. –
Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2020. – 60 с.