Инновационный менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Особенности инновационной деятельности в Японии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1.
Теоретические аспекты инновационной деятельности. 6

1.1 Понятия
инноваций и инновационной деятельности. 6

1.2
Международный опыт организации инновационной деятельности. 11

Глава 2.
Анализ инновационной деятельности на примере японской компании Sony  16

2.1. Краткая характеристика и история
развития компании. 16

2.2. Использование инноваций в
деятельности организации. 19

3. Пути
развития инноваций в Японии. 28

3.1.
Перспективные направления инновационной деятельности в стране. 28

3.2
Рекомендации по внедрению инноваций для компании Sony. 31

Заключение. 37

Список
использованных источников. 40

  

Введение:

 

На современном
этапе мирового экономического развития, отличающемся ускорением
научно-технического прогресса, крупномасштабным трансграничным перемещением
капитала, глобализацией рынков и производства, все большую значимость в
качестве показателя состояния и перспектив экономического развития приобретает
международная конкурентоспособность товаров, предприятий и стран. Она в свою очередь
в растущей степени зависит от способности экономики того или иного государства
осуществлять инновации.

В связи с этим
особую важность приобрела инновационная политика частных компаний,
представляющих собой основной субъект в области финансирования знаний и
проведения научных исследований. От инновационной политики компаний, включающей
в себя организацию НИОКР, кадровую политику, систему сбора и обработки
необходимой информации, во многом зависят международные конкурентные позиции
страны, а также перспективы ее дальнейшего экономического развития.

Актуальность
исследования. Выработка максимально эффективной инновационной политики является
приоритетной задачей для частного сектора и государственных органов страны,
рассчитывающей занять достойное место на мировой экономической арене. Эта
проблема актуальна для Японии, которая на рубеже XX и XXI столетий столкнулась
с ожесточенной конкуренцией со стороны быстро развивающихся азиатских соседей.

Цель работы –
рассмотреть теоретические аспекты инновационной деятельности, провести анализ
инновационной деятельности на примере японской компании Sony, выявить пути
развития инноваций в Японии.

Задачи исследования:

— рассмотреть
основные понятия инноваций и инновационной деятельности;

— исследовать
использование инноваций в деятельности организации;

— предложить
рекомендации по внедрению инноваций для компании Sony.

Объект исследования –
особенности инновационной деятельности Японии.

Предмет исследования –
инновационная деятельность компании Sony.

Достижение
поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов
исследования. В ходе работы применялся системный подход к анализу объекта
исследования, также были использованы исторический метод, методы общенаучного
исследования, такие как логический анализ, конкретизация и сравнение.

Теоретической
основой исследования стали труды специалистов в области изучения инноваций, а
именно «Управление инновационной деятельностью» А.П. Агаркова, «Инновационные
технологии в коммерции и бизнесе» Л.П. Гаврилова, «Организация инвестиционной и
инновационной деятельности» К. Янковского и другие.

Информационной
базой для написания этой курсовой работы явились статьи, посвященные
исследованиям инновационной деятельности Японии, а также законодательные и
нормативные акты РФ, ресурсы Интернета, учебная литература, периодические
издания.

Данная работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновации
представляют собой целенаправленный и интенсивный процесс вложения средств в
различных формах и на различные сроки в предприятия и другие объекты
деятельности с целью их сохранения и получения новых прикладных результатов,
которые с большой вероятностью и в достаточно близком будущем будут
социально-экономически полезны и принесут определенные разумные вознаграждения
и другие выгоды. Анализ различных определений и классификаций инноваций
показывает, что специфическим содержанием инноваций является «изменение» и что
основной функцией инновационной деятельности является функция «изменения».

Инновационная
деятельность – это деятельность, направленная на преобразование завершенных
исследований и разработок или других научно-технических результатов в новые или
усовершенствованные продукты для продажи на рынке или новые или
усовершенствованные технологические процессы для использования в практической
деятельности, а также связанные с этим дополнительные исследования и
разработки.

Инновационная
деятельность приводит к материальному воплощению изобретений и разработок в
виде технологически усовершенствованных продуктов, средств и предметов труда,
технологий и производственных организаций, а затем к превращению инноваций в
источники дохода. Таким образом, инновации как результат инновационной
деятельности необходимо рассматривать в связи с инновационным процессом.

Классификация
инноваций может осуществляться по различным схемам, с использованием различных
классификационных признаков. В экономической литературе представлены различные
подходы к классификации инноваций и определению их критериев.

Национальная
инновационная система Японии основана на уникальном симбиозе государства,
частного сектора, банков и профсоюзов. Частный сектор отвечает за большую часть
расходов на исследования и разработки. Это позволяет Японии преуспеть в
производстве высокотехнологичных потребительских товаров массового спроса и
занять прочные позиции в конкурентной борьбе на высокотехнологичных рынках.
Однако чрезмерный прагматизм японских НИОКР и их намеренное избегание риска
неудачи и сосредоточенность на постоянном совершенствовании уже созданных
продуктов и процессов могут ослабить эти позиции в долгосрочной перспективе.
Япония уже значительно отстает от четырех «молодых экономических тигров Восточной
Азии» по показателям инновационной деятельности. Еще одна проблема – отсутствие
недорогого венчурного капитала.

Sony —
известный японский конгломерат с полувековой историей, огромным международным
бизнесом и продукцией, с которой сталкивался практически каждый: популярная
игровая приставка PlayStation, телевизоры, смартфоны, фильмы производства
Columbia Pictures, музыка популярных исполнителей производства музыкальный
лейбл компании и т. д.

Компания была
основана в 1946 году и за свою историю прошла сложный путь
развития. Сегодня компания отличается шестью основными бизнес-сегментами:

· Game &
Network Services — вся экосистема PlayStation, включая продажи самой игровой
консоли, продажи игр, дополнительного контента и т. д.

· Electronics
Products & Solutions — продажа телевизоров, смартфонов, фотоаппаратов,
колонок и наушников, другой электроники;

· Финансовые
услуги — страховые услуги на японском рынке;

· Imaging &
Sensing Solutions – датчики, используемые для производства видеокамер,
устройств умного дома и прочего;

· Музыка — запись
и издание музыки, принадлежащей собственному музыкальному лейблу Sony;

· Pictures —
производство фильмов, сериалов, шоу и другого видеоконтента киностудиями
компании, самой известной из которых является Columbia Pictures.

Сила бренда
Sony подкрепляется большим стремлением к инновациям, постоянному внедрению
новых технологий для своих клиентов.

У компании
существует специальный фонд, который направлен на финансирования различных
инноваций.

Инновационный
фонд Sony — это корпоративное венчурное подразделение Sony, которое инвестирует
в перспективные компании на ранней стадии и взаимодействует с ними. Эта
корпоративная венчурная компания, основанная в 2016 году в Токио, Япония,
инвестирует в предприятия на ранней стадии и начальный капитал. В его портфель входят компании Promethera
Biosciences, Activ Surgical, AI Medical Service, Idein, eXo Imaging, LANDR,
Tracklib, MainStreaming, DigiLens и Sight Machine.
Обычно он инвестирует в серию D,
серию A, серию B, венчурные раунды, посевные раунды и раунды серии C.

Также в 2019
году был сформирован новый фонд.

Sony Innovation
Fund от Innovation Growth Ventures (IGV) — это фонд венчурного капитала,
созданный в 2019 году Sony Corporation, Daiwa Capital Holdings Co., Ltd. и
внешними партнерами с ограниченной ответственностью. Являясь одной из программ
венчурных инвестиций Sony Group, IGV инвестирует в начинающие компании средней
и поздней стадии в Японии, США, Европе, Израиле и Индии.

Японская
стратегия развития «Общества 5.0» должна помочь стране преодолеть разрыв между
цифровой сферой и реальным миром за счет использования новых технологий и
разработок. Эта социальная модель, ориентированная на почти полную оцифровку и
технологизацию человека, открывает большие перспективы для будущего.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты инновационной деятельности 1.1 Понятия инноваций и инновационной
деятельности В мировой
экономической литературе «инновация» трактуется как превращение потенциального
научно-технического прогресса в реальный, воплощенный в новых продуктах и
технологиях. Проблематика инноваций в нашей стране на протяжении многих лет
разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Понятие
«новшество», происходящее от английского invention, принято определять, как
новую идею, которая в процессе развития может быть реализована в новый продукт,
новую технологию, новый метод и т.д. Под понятием «инновация», в переводе с
английского innovation, следует понимать новый или усовершенствованный продукт
или технологию, созданные в результате использования инновации и внедренные на
рынке или реализованные в производственной, управленческой или иной
деятельности. [1]

Другими
словами, технологическая инновация – это источник технологического новшества,
который приобретает это качество с момента принятия его к распространению в
виде нового продукта.

Термин  «инновация» 
стал  активно  использоваться  в 
переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения
ряда родственных  понятий:  «инновационная  деятельность»,  «инновационный процесс», «инновационное
решение» и т. п.

Согласно
краткому терминологическому словарю, инновация (нововведение) – это конечный
результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или
усовершенствованного продукта, выведенного на рынок, нового или
усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической
деятельности, или нового подхода к социальным услугам. [2] [1]
Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник для академического бакалавриата
/ В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 3-е изд., перераб. и доп.
– Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 747 с. [2]
Цыганкова В.Н. Практикум по управлению инновациями / В. Н. Цыганкова. –
Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2020. – 60 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы