Военная психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Особенности формирования мотивации профессионального самосовершенствования у молодых и опытных офицеров летного состава

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Глубокие преобразования в государстве и его
вооруженных формированиях, наращивание темпов разработки и внедрения
принципиально новых видов коллективной техники и оружия, систем управления, их качественные
изменения обостряют потребность в профессиональном самосовершенствовании
будущих и действующих офицеров.

Специфика служебно-боевой
и оперативно-служебной деятельности военных специалистов — выпускников высших
военных учебных заведений Министерства обороны требует не только высокоразвитых
профессиональных качеств и компетентности, но и высокоразвитой нравственной
личности, способной к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию.

Следует отметить, что
практике обучения курсантов в высших военных учебных заведений не хватает
необходимого и достаточного опыта, форм и методов организации руководства такой
сферой воспитательного воздействия, как самовоспитание, профессиональное самосовершенствование.

Актуальность
рассматриваемой проблемы обусловлена также имеющимся несоответствием между
значением мотивации профессионального самосовершенствования офицеров в
повышении боевой готовности и местом, которое она занимает в научных
исследованиях и в практике работы командиров (начальников). Так,
психологическому анализу мотивации различных сторон воинской службы посвящен
целый ряд работ военных авторов. Однако в прямой постановке вопросы мотивации
профессионального самосовершенствования военных кадров і них не решались. В
исследованиях А.А. Кобенко, Н.С. Кравчука, З.К. Луценко,
С.С. Муцынова, И.К. Радченко, Л.Н. Уварова по проблемам
самосовершенствования офицеров собственно психологические механизмы мотивации
также не являлись предметом специального исследования. Отсутствие исследований
по вопросам мотивации профессионального самосовершенствования офицеров,
научно-теоретическая неразработанность проблемы не дает возможности
осуществления на практике комплексного подхода к диагностике и прогнозирования
мотивации профессионального самосовершенствования офицеров, не позволяют выйти
на научно-обоснованные направления, систему мероприятий практического плана по
повышению уровня данной мотивами.

Актуальность проблемы, ее
теоретическая и практическая значимость для Вооруженных Сил, а также
недостаточная научная разработанность обусловили выбор темы данной дипломной
работы.

Цель: Проанализировать особенности формирования мотивации у офицеров летного
состава. Провести и обосновать сравнительный анализ определенного отличия
профессиональной мотивации самосовершенствования между молодыми и опытными
офицерами.

Объект: Профессиональная мотивация офицеров летного состава.

Предмет: Особенности формирования профессионального самосовершенствования у
офицеров летного состава с разным сроком службы.

Гипотеза:

У молодых офицеров
летчиков присутствует выраженная мотивация на овладение профессией, но
отсутствует точное понимание, каким образом можно это реализовать.

То есть, при
целенаправленном формировании образа профессии и повышении мотивации
достижений, можно добиться более высокого уровня желания овладеть профессией и
как следствие усилится потребность в 
самосовершенствовании.

Факторы:

— профессиональная
мотивация: направленность, выраженность, осознанность, доминирование над
другими мотивами.

— структура ценности
личности.

Исходя из поставленной
цели, были сформированы следующие задачи:

1. Проанализировать проблему формирования профессиональной
мотивации у военнослужащих.

2. Изучить психологические особенности формирования мотивации к
профессиональному самосовершенствованию у офицеров летного состава.

3. Выявить и теоретически обосновать различия формирования
профессионального самосовершенствования у молодых и опытных офицеров летчиков.

Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач,
проверки сформулированной гипотезы был использован комплекс взаимосвязанных
методов исследования. Теоретические (контент-анализ научной литературы и
учебно-методической документации, изучение и обобщение педагогического опыта),
организационные методы (факторный и сравнительный анализ) и праксеометрический
метод (анализ результатов деятельности офицеров) был применено с целью
обоснования особенностей профессионального самосовершенствования офицеров летного
состава как фактора их профессиональной подготовки. Эмпирические (эксперимент,
наблюдение) и диагностические методы (тестирование, анкетирование, опрос,
моделирование систем и процессов) было использовано для выяснения особенностей
формирования мотивации профессионального самосовершенствования офицеров летного
состава, а также для педагогического руководства профессиональным
самосовершенствованием офицеров. Обработки (методы графического изображения
результатов исследования, статистические методы, качественные методы анализа и
синтеза) была применена для интерпретации результатов предложенных средств и
приемов активизации профессионального самосовершенствования офицеров летного
состава.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

— впервые выявлено и обосновано условия профессионального
самосовершенствования офицеров в процессе профессиональной подготовки;
разработаны и обоснованы методика активизации профессионального
самосовершенствования офицеров;

— дальнейшего развития приобрели критерии, показатели и уровни
профессионального самосовершенствования офицеров;

— уточнена сущность и структура профессионального
самосовершенствования офицеров летного состава.

Теоретическое значение исследования заключается в том, что проведен анализ и
обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме профессионального
самосовершенствования личности, уточнены сущность и структурные компоненты
профессионального самосовершенствования, теоретически обоснованы критерии,
показатели и уровни профессионального самосовершенствования офицеров.

Практическое значение полученных результатов проявляется в том, что
разработаны и внедрены: методику активизации профессионального
самосовершенствования офицеров летного состава для командиров подразделений;
методические рекомендации по активизации профессионального
самосовершенствования офицеров для командиров.

Структура дипломной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Проблема профессиональной мотивации в современных психологических
исследованиях

В общем, мотив личности
является достаточно сложным психологическим феноменом, который имеет не только
многоуровневую структуру, но и интегрированный механизм образования. Он
формирует более комплексную личностную структуру — мотивацию, изучение которой имеет
давнюю историю. Ее начало положили еще большие древние мыслители — Аристотель,
Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, анализируя причины активности
человека. В их учениях обосновывается объективно-причинный подход к объяснению
природы мотивации. Широкое исследование мотивации начинается в XV в. в период
господства идей гедонизма, согласно которому удовольствие, наслаждение
считались высшим благом и целью жизни, а детерминантами поведения признавались
лишь стремление к удовлетворению и избежание недовольства. К вопросам мотивации
обращались также философы XVII в. — Спиноза, Гоббс, Декарт [4, с. 238]. Спиноза считал главной побудительной
силой поведения аффекты — побкуждения, связанные как с телом, так и с душой,
Гоббс — стремление к самосохранению и собственной целостности, Декарт — свободу
воли, волевой импульс. Французские материалисты XVIII в. – Е. Кондильяк,
П. Гольбах, К. Гельвеций — основным источником активности человека считали
нужды. Новый этап изучения детерминации поведения начался в конце XIX в., в
связи с появлением учения Фрейда о бессознательном и влечениях человека. В этом
же направлении разработал свою теорию и У. Макдауголл (1923 г.). В
отечественной психологии экспериментальное изучение потребностей и мотивов было
начато А. Леонтьевым и его учениками (Л. Божович, А. Запорожец и др.). В
тридцатых годах прошлого века эту проблему начали изучать в г. Харькове.

Длительное время исследования
российских ученых происходили изолированно от остального мира. И только в
последнее десятилетие налаживается контакт, которые дает возможность для обмена
находками, налаживания взаимопонимания и сотрудничества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы