Платная доработка на тему Особенности формирования команды проекта ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ ПРОЕКТА.. 7
1.1.
Принципы, методы и особенности формирования команды.. 7
1.2. Типы
команды и факторы построения команды организации. 14
1.3. Подходы
к формированию эффективной команды проекта. 22
Выводы по
первой главе. 29
ГЛАВА 2.
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ ФБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И НАДЛЕЖАЩИХ ПРАКТИК». 31
2.1 Общая
характеристика организации. 31
2.2 Анализ
финансово-хозяйственной деятельности организации. 33
2.3 Анализ
действующей модели рабочей команды для
реализации проекта в ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и
надлежащих практик». 36
Выводы по второй главе. 43
ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ ПРОЕКТА В ФБУ
«Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик». 44
3.1
Разработка программы формирования эффективной команды проекта в ФБУ
«Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик». 44
3.2 Оценка
эффективности предложенных мероприятий. 61
Выводы по третьей главе. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 69
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что в последнее время большинство
организаций признают, что именно путем командной работы и при помощи проектного
подхода, возможно скоординировать деятельность работников, сплотить их,
повысить качество результатов конечного продукта проекта и общих результатов
всей работы проектной команды.
Проектная
команда — это группа из двух или более людей, которые взаимодействуют между
собой и координируют свою работу для достижения поставленных целей. Такое
определение имеет следующие составляющие: численность, постоянное
взаимодействие, общая цель, задачей которой является достижение поставленных
целей и получения успешного результата. Какие проблемы существуют при
формировании и развитии проектной команды? Прежде всего — это распределение
ролей и составление календарного графика выполнения задач. Известно, что в
реальной проектной среде эти проблемы значительно усложняются [3].
Известно,
что эффективные проектные команды сами по себе не возникают, их создают лидеры,
затрачивая немало усилий для объединения людей в дружную, мобильную команду.
Существует большая разница между вновь созданной и опытной командами. Время
работает на опыт команды и ее имидж. Сначала происходит знакомство между
членами команды, затем — распределение ролей и работы, устанавливаются нормы и
уточняются задачи. Таким образом, каждый член команды становится частью хорошо
налаженного механизма. Задача лидера как раз и состоит в том, чтобы определить
стадию развития команды и помочь ее членам повысить эффективность достижения
поставленной конечного результата, — выполнить задачи и достичь цели проекта
[1].
Степень
разработанности темы. Чаще всего понятие «команда» употребляют
в контексте бизнеса, когда говорят об управленческих командах и производственных
командах линейных менеджеров. Значительное количество прикладных исследований
также касается формирования команд в организациях, анализа их
конкурентоспособности, изучения роли организационного климата и корпоративной
культуры (Т. Базаров, Р. Белбин, Д. Брэдфорд, Г. Гертер, В. Горбунова, X.
Рамперсад и др.).
В
научной литературе учеными предлагаются различные системы административной
поддержки изменений в организациях, вознаграждений и контроля, преодоления
индивидуального и группового сопротивления изменениям. В этом направлении
работают такие ученые: Д. Харрингтон, Д. Воронков, С. Шилов и др.
Современные
подходы к формированию команды проекта исследовал ученый В.А. Москаленко.
Объект
исследования – процесс формирования эффективной
команды проекта.
Предмет
исследования – мероприятия по повышению эффективности команды
в ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик».
Цель
выпускной квалификационной работы – предложить мероприятия по повышению
эффективности команды в ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и
надлежащих практик».
Задачи
выпускной квалификационной работы:
— рассмотреть принципы, методы и особенности
формирования команды;
— проанализировать типы команды и факторы
влияния команды на конкурентоспособность компании;
— раскрыть подходы к формированию
эффективной команды проекта;
— дать общую организационно-правовую
характеристику ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих
практик»;
— провести анализ финансово-хозяйственной
деятельности организации;
— проанализировать действующую модель
команды ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих
практик» и дать оценку ее эффективности;
— предложить мероприятия по повышению
эффективности команды в ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и
надлежащих практик» и провести экономическую оценку предлагаемых мероприятий.
В
ходе работы над исследованием использованы общенаучные методы: сравнительный
анализ, научное обобщение, аналогия, моделирование и системный подход.
Заключение:
Командная
работа представляет собой эффективную организацию взаимодействия людей для
реализации определенных целей. Командный подход широко распространен и призван
успешно решать многочисленные задачи.
Команды
составляют основу высокоэффективных организаций. Команда постоянно изучает
новые формы деятельности и адаптируется к переменам. При этом поощряется
готовность к просчитанному риску, а ошибки воспринимаются, как благоприятная
возможность на них учиться.
Последовательность
развития проектной команды следующая [3]:
1)
формирование — стадия развития, при которой происходит знакомство членов
команды друг с другом, согласно их профессиональной ориентации;
2)
расстройство — стадия развития команды, на которой возникают личные конфликты и
разногласия. Команде недостает слаженности и единства. Лидеру необходимо
стимулировать всех членов проектной команды принимать участие в решении проблем
и помогать им утвердить общую концепцию и ценности;
3)
нормализация — стадия развития, на которой решаются внутренние конфликты и
достигается отлаженность команды. Члены проектной команды приходят к консенсусу
относительно распределения ролей и полномочий. Они уже хорошо понимают друг
друга, различия между ними стираются и команда становится слаженным
коллективом. По времени эта стадия краткосрочная;
4)
исполнение — стадия развития, на которой главное внимание членов проектной
команды концентрируется на достижении поставленных целей в проекте. Члены
команды согласны с ее миссией. Их работа скоординирована, а все разногласия,
которые появляются, они устраняют, потому что все действия направлены на
выполнение задания.
Эффективность
проектной команды — это ее способность достичь следующих целей: внедрение
инноваций / адаптации к изменениям, повышения производительности, обеспечения высокого
качества конечного продукта проекта и удовлетворения потребностей потребителей
[2].
Проект-менеджер
должен понимать, что его ожидают различные препятствия на пути формирования
команды и пытаться создать окружающую среду, адекватное потребностям.
Максимальное
использование различных возможностей производственного процесса, инновационный
потенциал управленческих технологий позволяют организации достигать
определенных результатов, способствующих повышению в целом качества производственного
процесса.
Во
второй главе было проведено исследование организации командной работы в ФБУ
«Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик». По
исследованиям, проведенным во второй главе, был диагностирован
социально-психологический климат в коллективе, и по полученным результатам было
выявлено, что большинство работников на предприятии оценили
социально-психологический климат как неблагоприятный. Поэтому следующим
предложением для улучшения командной работы является настройка и поддержание
благоприятного социально-психологического климата в коллективе, а именно
командообразование. Для коллектива с неблагоприятным социально-психологическим
климатом характерны низкая производительность труда и высокая текучесть кадров.
Тимбилдинг является важной частью корпоративного менеджмента.
Успех любой компании, большой или маленькой, зависит от компетентности и
высокой работоспособности её сотрудников. Важно, чтобы не только каждый
отдельный человек выполнял свою работу качественно, но и весь коллектив
работал, как единый механизм. При сплочении коллектива повышаются работоспособность
и вовлеченность сотрудников, интерес к выполняемой работе, полностью меняется
подход к заданиям, увеличивается скорость выполнения проектов.
Эффективному
использованию персонала, его формированию и развитию способствует создание
благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе. Это
достигается установлением хороших взаимоотношений между работниками, между
работниками и администрацией, обеспечения социальных гарантий, соблюдения и
выполнения условий трудового договора. По нашему мнению, целесообразно
предложить руководству ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и
надлежащих практик» проводить тестирование руководителей среднего звена
управления. На основе тестирования каждого конкретного руководителя выносятся
предложения по его дальнейшему продвижению по служебной лестнице. Предложенные
меры улучшат работу, как работников, так и самого предприятия. Ведь главным
источником успешной деятельности любой организации выступают люди, то есть для
лучшей работы компании нужно удовлетворять требования работников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ ПРОЕКТА 1.1. Принципы, методы и особенности
формирования команды Одним
из важных признаков инновационного управленческого мышления является устойчивая
ориентация на формирование управленческих команд. На современном этапе развития
менеджмента происходит перенос акцента по поведению менеджеров и подчиненных им
работников на деятельность многофункциональных команд и рабочих групп,
сосредоточенных на реализации комплексных проектов. Итак, закономерным является
становление новой формы управления — командного менеджмента, который базируется,
прежде всего, на процессе делегирования полномочий. Применение такого подхода
позволяет, по крайней мере, теоретически, сократить количество уровней
управления (вертикальная или иерархическая структура становится в большей
степени горизонтальной или гетерархичной), а также повысить уровень удовлетворенности
трудом в тех работников, которые имеют надлежащий уровень креативности и
склонны к работе в составе команды. С другой стороны, внедрение командного
менеджмента в практическую деятельность предприятий связано с рядом объективных
и субъективных трудностей, без преодоления которых достижение высокой
эффективности может стать невозможным [10, 25].
В
справочной литературе термин «команда» рассматривается с различных точек
зрения: как приказ, сигнал к действию, группа людей, тип деятельности, самоорганизующаяся
структура и т. д. (табл. 1.1).