Библиотековедение Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Особенности библиотечного обслуживания людей с ограниченными возможностями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ИНВАЛИДНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. 5

1.1. Понятия ОВЗ и инвалидности. Правовой статус лиц с ОВЗ
и инвалидов. 5

1.2. Основные правила и особенности общения с лицами с ОВЗ
и инвалидами  7

ГЛАВА
2. ОБЩЕДОСТУПНАЯ БИБЛИОТЕКА, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ: ТЕХНОЛОГИИ
СОЗДАНИЯ.. 13

2.1. Библиотека как доступная среда для людей с
ограниченными возможностями здоровья. 13

2.2. Основные направления деятельности библиотеки по
работе с лицами с ОВЗ и инвалидами. 15

ГЛАВА
3. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 21

3.1. Особенности специализированного библиотечного обслуживания. 21

3.2. Деятельность общедоступных библиотек по
удовлетворению информационных потребностей людей с ограниченными возможностями
здоровья. 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 31

  

Введение:

 

За последние сто лет в России складывалась особая
система библиотечного обслуживания инвалидов: библиотеки создавались в самых
крупных региональных центрах, у каждой из них была своя сеть нестационарного
обслуживания, куда входили филиалы, пункты выдачи специзданий, которые
открывались на предприятиях, где работают инвалиды, в домах отдыха и во всех
местах пребывания людей с ограниченными возможностями — в основном незрячих и
слабовидящих.

Однако с 2010 года число специальных библиотек для
читателей с нарушением зрения сокращается: в 2019 году было 72 таких
библиотеки, сейчас всего 52. При этом численность инвалидов в России, по данным
2019 года, составляет 12 млн. человек, и особым образом оборудованные
библиотеки востребованы и необходимы.

Более того, все чаще говорится о расширении
функционала библиотек, предназначенных изначально для незрячих и слабовидящих.
Так, остро встает вопрос о переоборудовании библиотек, чтобы они могли
принимать посетителей с другими категориями инвалидности: с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, нарушениями слуха, нервно-психическими заболеваниями и др.

Кроме того, к категории читателей, требующих
особого внимания, сами библиотекари нередко относят и пожилых людей, требующих
дополнительной помощи, консультации, физической поддержки и не только.

С учетом всего этого в библиотеке нового
поколения, адаптированной под запросы совершенно разных категорий читателей,
должно появиться необходимое оборудование.

Предмет
исследования – особенности библиотечного обслуживания лиц с ограниченными
возможностями здоровья.

Цель
курсового исследования заключается в проведении комплексного исследования особенностей
библиотечного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

— определить понятия «лицо с ограниченными
возможностями здоровья» и «инвалид»;

— привести основные правила и особенности общения
с лицами с ОВЗ и инвалидами;

— описать особенности обустройства библиотеки как
«доступной среды» для лиц с ОВЗ и инвалидов;

— обозначить специфику специализированного и
интегрированного библиотечного обслуживания лиц с ОВЗ и инвалидов.

Теоретическая
значимость определена целью и задачами курсовой работы, которые позволяют
осуществить комплексный анализ библиотечного обслуживания лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов.

Практическая значимость заключается в выработке
конкретных методических рекомендаций для библиотекарей и других сотрудников
библиотек по работе с лицами с ОВЗ и инвалидами в зависимости от вида нарушений
здоровья.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном мире все более остро встают
социокультурные проблемы инвалидов. Они имеют глубинные социальные причины. Приобщение
лиц с физическими недостатками и психическими отклонениями к библиотеке и
книге, поможет становлению у них культуры чтения, таким образом, способствуя их
социальной адаптации. Именно в библиотечных стенах они могут не только получить
необходимую информацию, но и просто отдохнуть, найти свой круг общения,
интересно и с пользой провести время.

Выполняя информационную, образовательную,
социокультурную функции, библиотеки помогают людям с ограниченными
возможностями адаптироваться в современном мире. Для многих пользователей,
библиотеки — единственное окно в большой мир. Библиотекари в своей практике
приравнивают к лицам с ограниченными возможностями здоровья и читателей
старшего возраста. Опыт работы библиотек с инвалидами и пожилыми людьми
доказывает, что сам факт приобщения к миру книг приобретает для них
исключительное значение.

Эти принципы заставляют переосмыслить общепринятые
функции, ее роль в организации досуга и информационного обслуживания. Сегодня
перед государством и перед нами стоят новые цели и новые приоритеты. Мы должны
дать инвалидам не только безграничные возможности, но и изменить к ним
отношение в целом, существенно изменить их уровень жизни.

Необходимо помнить и о том, что люди с
ограниченными физическими возможностями – это не просто люди, требующие к себе
внимания и заботы, но и люди необычайного мужества, люди талантливые в самых
разных областях. В стране происходят коренные изменения в подходах к
определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными
нормами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНВАЛИДНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 1.1. Понятия ОВЗ и инвалидности. Правовой статус лиц
с ОВЗ и инвалидов

Понятия инвалид и лицо с ОВЗ предполагают наличие
существенной патологии или заболевания, которое ограничивает возможности
человека. При этом разница между людьми с ОВЗ и инвалидами заключается только в
одном — наличии или отсутствии официально установленной группы инвалидности. По
сути, инвалид — это не только медицинское понятие, но и юридическое. Таким
образом, ребенок-инвалид является лицом с ОВЗ, но не все дети с особенностями
развития (ОВЗ) — инвалиды.

В правовой и социальной сфере традиционно используется
понятие «инвалид». Однако, в последнее время выражение «лица с ОВЗ» все чаще
используется вместо него. И далеко не всегда это связано с незнанием
терминологии. Понятие «ограниченные возможности здоровья» делает акцент на
индивидуальных особенностях человека, в то время как термин «инвалид»
предполагает существование некой нормы, которой он не соответствует.

Но само понятие «нормы» весьма относительно и
специалисты в последние годы его используют крайне осторожно. Так же эта
подмена понятий связана с желанием выразиться максимально корректно, не задевая
чувств людей. Все-таки слово «инвалид» в нашем обществе имеет некую негативную
окраску. ОВЗ, или ограниченные возможности здоровья — это нарушения физического
и (или) психического развития. Педагогика и медицина подходят к ним, исходя из
своих задач, и имеют собственные расшифровки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы