Платная доработка на тему Особенности административно-правового статуса иностранных граждан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Административно-правовой статусиностранныхграждан включает в себя порядок въезда в страну, порядок пребывания и проживания в России, миграционный учет, порядок осуществления прав и свобод, систему административных правоприменительных мер.
Правовой статус иностранных граждан регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Поскольку правовой статус лиц без гражданства по содержанию практически идентичен правовому статусу иностранных граждан, возможноиспользовать термин «иностранцы», означающий как иностранных граждан, так и лиц без гражданства.
Иностранцы как субъекты административного права имеют соответствующий административно-правовой статус, который позволяет им вступать в административно-правовые отношения, определяет их специфику в данном виде отношений, определяет возможность приобретения прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления. В Российской Федерации для иностранцев установлен национальный режим с некоторыми элементами особого режима. Эта особенность играет решающую роль в характеристике административно-правового статуса иностранцев.
В свою очередь, административно-правовой статус иностранцев является сложным образованием и имеет сложную структуру, которая может быть представлена в виде отдельных самостоятельных элементов.
1. Порядок въезда на территорию России. В настоящее время этот порядок подробно регламентирован российским законодательством, в частности Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Как правило, иностранцы въезжают в страну с визой по действительным документам, удостоверяющим их личность.
Неотъемлемой частью процедуры въезда иностранцев на территорию России является законодательное определение оснований, по которым въезд иностранца на территорию России не может быть разрешен или явно не разрешен. При наличии таких оснований обычно указывается период, в течение которого действует ограничение, или обстоятельства, при которых ограничения на въезд отменяются.
Несомненно, процедура въезда на территорию России является узловым элементом административно-правового статуса иностранцев.
2. Правовой режим пребывания и проживания иностранцев в России. После въезда на территорию страны иностранцы подпадают под действие ряда российских законов, устанавливающих порядок пребывания иностранцев. Основным из этих законов является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Этот закон делит всех иностранцев, находящихся на территории России, на три категории: временно пребывающие, временно проживающие, постоянно проживающие. Для каждой из этих категорий иностранцев устанавливается перечень документов, дающих право на пребывание (проживание) в России, а также срок действия этих документов. Большое значение имеет законодательное закрепление оснований для отказа в выдаче или отзыва вида на жительство.
3.Регистрация миграции иностранцев осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О регистрации миграции иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Миграционная регистрация является государственной деятельностью по учету и обобщению информации об иностранцах и их перемещениях. Целями миграционного учета, в частности, являются: создание необходимых условий для реализации прав и свобод, а также исполнения обязанностей, как российских граждан, так и иностранцев; формирование полной, достоверной, своевременной и актуальной информации о перемещениях иностранцев; защита конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов всех лиц, находящихся на территории России, обеспечение национальной и общественной безопасности; систематизация информации об иностранцах, находящихся на территории России.
Как правило, регистрация миграции иностранцев носит уведомительный характер и включает в себя регистрацию по месту жительства и регистрацию по месту пребывания, а также регистрацию других сведений, установленных законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и других характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета.
4. Порядок осуществления иностранцами определенных прав и свобод на территории Российской Федерации. Иностранцы пользуются большинством прав и свобод на основе национального режима, т.е. в той же мере, что и российские граждане. В то же время некоторыми правами и свободами иностранцы пользуются на основе специально разработанного для них порядка, который предполагает определенные ограничения. Так, например, иностранцы имеют право на свободу передвижения для личных или деловых целей внутри страны на основании действительных документов, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение. Установлен также особый порядок допуска иностранцев к государственным секретам. Иностранцам вообще не предоставляются некоторые права и свободы: они не имеют права состоять на гражданской и государственной полицейской службе, на муниципальной службе, входить в состав экипажа военного корабля Российской Федерации или иного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях, быть командиром гражданского воздушного судна, работать на объектах и в организациях, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации.
5. Система административных мер, применяемых к иностранцам в случае нарушения правил проживания в Российской Федерации. Прежде всего, следует отметить, что в соответствии с КоАП РФ иностранцы являются специальными субъектами административной ответственности. КоАП РФ устанавливает ряд составов правонарушений, которые могут быть совершены только иностранцами (например, нарушение правил въезда в страну или режима пребывания в ней) и за совершение которых, в частности, может быть применен особый вид административной санкции, такой как административное выдворение за пределы Российской Федерации. Это административное наказание, применяемое к иностранцам, заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранцев через государственную границу за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде иностранцев из России.
В соответствии состатьёй 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на территории Российской Федерации, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Единственным исключением являются иностранцы, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации .
Особого внимания заслуживают такие меры, применяемые к иностранцам, как депортация и реадмиссия. Эти меры поверхностно схожи, но различаются по содержанию и характеру. Депортация – принудительный выезд иностранца из России в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в стране. Реадмиссия во многом схожа с депортацией, но имеет существенные особенности. Основное отличие реадмиссии от других процедур, применяемых в отношении иностранных граждан, состоит в том, что иностранный гражданин, не имеющий законных оснований оставаться на территории России или въехавший в страну нелегально, подлежит депортации в страну, с территории которой он въехал, а не в страну его гражданства, как это происходит в случае других форм административной депортации. Существенной особенностью реадмиссии также является то, что для ее осуществления требуется наличие международного соглашения между двумя или более государствами, допускающего реадмиссию иностранного гражданина.
Говоря о мерах административного воздействия, применяемых в отношении иностранцев, нельзя не упомянуть такую меру как решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Такое решение может быть принято в отношении иностранцев, незаконно находящихся на территории страны или не имеющих разрешения на въезд в Россию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранцев, легально находящихся на территории России, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, или общественному порядку, или здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.