Фонетика русского и английского языков в начальной школе Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему «Особенность фонетической работы на уроках русского и английского языков в начальной школе».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы фонетической работы на уроках русского и английского языков в начальной школе 5

1.1. Фонетические системы английского и русского языков в лингвометодическом аспекте 5

1.2. Интерферирующее воздействие родного языка. Учет особенностей родного языка обучающихся на уроках иностранного языка 13

Глава 2. Методические основы фонетической работы на уроках русского и английского языков в начальной школе 24

2.1. Анализ УМК 24

2.2. Методика фонетической работы на уроках русского языка 27

Заключение 32

Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

В связи с введением в 9-м и 11-м классах устного экзамена по английскому языку одной из самых главных проблем в аспекте методики обучения английскому языку стала проблема обучения произношению на начальном этапе ступени обучения английскому языку. При этом, обучение правильному английскому произношению – одна из самых сложных задач. Наряду с этим отмечается невозможным формирование коммуникативных навыков и проявления коммуникативной функции языка без правильно поставленного произношения.

Современными исследованиями доказано, что произношение – это базовая характеристика языка, основа для развития, а также совершенствования всех видов речевой деятельности. Важной ступенью в выработке речевых умений, а также в практическом овладении произносительной нормой и механизмом произношения является формирование фонетических навыков. Ученики не смогут разобраться в грамматике и понять современное письмо, не зная фонетики. Поэтому формирование фонетических навыков играет важную роль именно в младшем школьном возрасте, именно в этом возрасте у учащихся формируется речь и произношение. Кроме того, стойкое нормативное произношение – это необходимая предпосылка для эффективного и быстрого усвоения языкового материала. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы, которая призвана систематизировать полезную теоретическую базу, а также методические разработки в формировании фонетических навыков у учащихся на начальной ступени.

Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения (Л. Ашер, П. Венер, И. Ильчишин, А. Метелкина, А. Михайлова, А. Стом, Д. Шустер, Дж. Эванс, D. Eken, Т. Dale М. Glazner и др.), отводят большое место игровым технологиям и аутентичному материалу при изучении английского языка.

В рамках данной работы мы будем рассматривать специфику формирования фонетических навыков на начальном этапе изучения, поскольку именно на этом этапе в приоритете находятся задачи формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка. Формирование базовых навыков иноязычного общения, в частности, фонетических, – это одна из важнейших задач.

Целью данной работы: выявление специфики формирования фонетических навыков у учащихся начальной школы.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Рассмотреть особенности фонетических систем английского и русского языков в лингвометодическом аспекте.

2. Описать интерферирующее воздействие родного языка. Учет особенностей родного языка обучающихся на уроках иностранного.

3. Провести анализ УМУ на предмет фонетической работы на уроках русского и английского языков

1. Разработать технологическую карту урока по английскому языку для формирования произносительных навыков младших школьников.

Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме исследования; синтез; обобщение; конструирование.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сформированные навыки произношения на русском и английском языке в начальной школе обеспечивают базу для более качественного изучения языков в основной школе. Учитель при организации учебного процесса должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.

Сегодня билингвальное образование является системой обучения, осуществляемого сразу на двух языках. Реализация данной системы возможно в тех учебных заведениях возможно при условии функционирования в обществе нескольких языков.

Интерференция является взаимодействием языковых систем в условиях двуязычия, возникающим в процессе языковых контактов либо как следствие усвоения неродного языка. Поэтому важным условием преодоления интерферирующего воздействия родного языка при усвоении иностранного, необходим учет особенностей родного языка.

Межъязыковая интерференция  достаточно сложное явление, которое в процессе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе создает много препятствий.

Уроки русского и английского языков должны иметь коммуникативную направленность и учитывать психологические особенности учащихся, в связи с этим приоритетными видами деятельности, которые связаны с преодолением трудностей и формированием у обучающихся умений и навыков использовать язык как средство общения для удовлетворения собственных нужд, в частности перспектив профессионального самоопределения. Заинтересованность учащихся по усвоению языка в значительной степени зависит от мотивированности учебных действий, выполняемых на уроке.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы фонетической работы на уроках русского и английского языков в начальной школе

1.1. Фонетические системы английского и русского языков в лингвометодическом аспекте

Рассматривая фонетические системы английского и русского языков в лингвометодическом аспекте, обратим внимание на согласные и гласные фонемы, ударение, ритм.

Для начала рассмотрим особенности фонетической системы английского языка.

При произнесении согласных звуков артикуляционные органы речи создают на пути воздушной струи с легких полную или частичную преграду, или же заметно приближаются друг к другу, образуя щели. Преодолевая такие препятствия, воздушная струя вызывает неравномерные колебания, воспринимаемые на слух как определенного рода шумы, которые и называются согласными звуками.

Согласные звуки, которые произносятся без вибрации голосовых связок, лишенные голоса (имеют только шум) и называются глухими согласными (например, [s], [f]). Если одновременно с опусканием неба какие-то из органов полости рта образуют преграду для дальнейшего распространения воздушной струи в направлении рта, то вибрирующее воздух заполняет пространство позади преграды и выходит наружу через носовую полость. При артикуляции такого рода выход воздуха через ротовую полость исключается, а согласные, продуцируемых таким образом, называются носовыми, (или назальными) сонант или сонорными согласными: (например: [m], [1]).

Произношение английских согласных, передаются буквами b, f, g, k, l, m, n, s, t, v и z, которые почти не отличается от соответствующих русских согласных. Английские звонкие согласные всегда сохраняют в конце слова свою звонкость. Окончания слов обязательно произносятся отчетливо, четко и энергично.

Английские глухие согласные, передаются буквами p, t и k, перед ударными гласными произносятся с придыханием, а после s – без придыхания. Английские согласные всегда произносятся твердо, в том числе перед [i:], [i] и [e], то есть нужно сначала закончить артикуляцию согласного, а потом произносить громкий.

При произнесении прорывных согласных первый согласный не должен произноситься со взрывом, как русский [к], но в сочетаниях [pl] и [kl] l частично оглушается, а в [tn] и [dn] t и d произносятся со взрывом.

В зависимости от того, задействованы ли в артикуляции голосовые связки, существуют:

1) звонкие согласные – сонанты и звонкие согласные;

2) глухие согласные – глухие шумные согласные.

В зависимости от энергии, расходуемой на произнесение звука, или от силы произнесения, звонкие согласные являются слабыми, а глухие – сильными. Последние произносятся энергично.

По типу резонатора согласные звуки распадаются на:

1) носовые – [m], [n], ŋ];

2) ротовые – при их произношении мягкое небо опущено (остальные согласных, кроме носовых).

Гласными звуками являются звуки, при произнесении которых воздушная струя, выдыхаемая из легких, а не встречает на своем пути никаких препятствий, а сам звук образуется в результате колебания натянутых этой струей голосовых связок. Окраску (тембр) звука придают объем и форма физических резонаторов (полости рта, носа, глотки).

Английские гласные звуки различаются по продолжительности произношения, что имеет смысловое значение. В отличие от русского языка, в английском языке существуют короткие и длинные гласные звуки, которые не зависят от ударения. Увеличенная долгота произношения гласных звуков обозначается двоеточием: fee [fi:].

В зависимости от стабильности артикуляции гласные фонемы в английском языке делятся на монофтонги (гласные с устойчивой артикуляцией), дифтонгоиды (гласные, неоднородны по своему качеству в начале и в конце произнесения) и дифтонги (гласные, состоящие из двух разных по качеству элементов, которые образуют одну фонему).

При произнесении английских долгих гласных мышцы артикуляционных органов напряжены сильнее, чем при артикуляции кратких гласных [19, с. 129]. Особенностью английских гласных фонем является наличие дифтонгов, которые произносятся в пределах одного состава. При произнесении дифтонга речевые органы сначала занимают положение для произношения одной гласной, а затем быстро переходят к произношению другого громкого, но не артикулируют его полностью.

Начальный элемент дифтонга, более сильный, напряженный в произношении, называется ядром, а конечный, слабый звук, что артикулируется полностью, называют скольжением, или глайдом. Исключением является только дифтонг [ӕ], в котором второй элемент под ударением произносится так же четко, как и первый элемент.

В английском языке существуют следующие дифтонги: [ai], [ei], [iə], [eə], [ͻi], [ʊə], [əʊ], [aʊ].

Английские дифтонги делятся на две группы в зависимости от артикуляции ядра дифтонга:

1) дифтонги переднего ряда: [ai], [aʊ], [iə], [əʊ], [eə];

2) дифтонги заднего ряда: [ei], [ͻi], [əʊ].

Кроме чистых монофтонгов и дифтонгов, в некоторых языках, к которым относится и английский, выделяют также гласные промежуточной категории. При их произнесении имеет место только достаточно слабое «скольжение» (изменение) тембра, которое не выходит за пределы соответствующего типа. В английском языке существует два дифтонгоида: [i:], [u:].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы