Методика обучения и воспитания Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Основы профессионально-прикладной физической подготовки медицинских сестер

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
профессионально-прикладной физической подготовки медицинских сестер. 5

1.1. Профессионально-прикладная физическая
подготовка медицинских сестер, как основа формирования готовности к
профессиональной деятельности. 5

1.2. Особенности планирования и проведена занятий
по ППФП для медицинских сестер. 9

Выводы по первой главе. 22

Глава 2. Организация, материалы и методы
исследования. 24

2.1. Организация исследования. 24

2.2. Материалы и методы исследования. 25

Глава 3. Результаты педагогического эксперимента и
их обсуждение. 30

3.1. Результаты формирующего этапа педагогического
эксперимента. 30

3.2. Результаты констатирующего этапа
педагогического эксперимента. 32

Выводы по второй главе. 34

Заключение. 35

Список литературы. 36

Приложение. 40

  

Введение:

 

Актуальность
работы. Труд медицинских сестер относится к числу сложных видов деятельности
человека, требуемых значительных усилий и выносливости. Их работа отличается
большой ответственностью, постоянным напряжением, требует внимательности, а
также высокой работоспособности. Качество работы напрямую зависит от состояния
здоровья, а также от физической подготовленности.

Основной
задачей профессионально-прикладной физической подготовленности медицинских
сестер — развитие и поддержание уровня физических и психических качеств.
Главной задачей, стоящей перед специалистом физического воспитания — научить
медицинских работников применять необходимые средства физической культуры, для
повышения физической работоспособности и снятия психического напряжения.

         При освоении профессии ППФК направлена
на достижение определенного уровня развития физических качеств, формирование
необходимых двигательных умений и навыков, обеспечивающих успешность будущей
трудовой деятельности. В дальнейшем ППФК становится неотъемлемым условием
поддержания высокой работоспособности и укрепления здоровья трудящихся [2, с. 4].

         В основе здорового образа жизни среди
медицинских работников, должна лежать привычка к ежедневной физической
активности в различных ее формах.

         Цель данной работы – разработать и экспериментально
обосновать физическую подготовку медицинских сестер.

         Объект исследования — процесс развития
профессионально-прикладных физических качеств медицинских сестер.

         Предмет исследования — методика
развития ППФП среди медицинских работников в возрасте 25-35 лет

         Гипотеза — предполагается, что
ежедневное проведение специально подобранных физических упражнений, могут
улучшить профессиональную деятельность медицинской сестры.

Для
достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1)   
Анализ
научной литературы;

2)   
Изучение
характера труда медицинского персонала;

3)   
Проведение
анкетирования;

4)   
Научить
технике выполнения упражнений, и дальнейшее использование их в повседневной
жизни медицинских работников;

5)   
Провести
эксперимент в два этапа, с перерывом в 3 месяца.

         Методы исследования:

         1) Анализ научной литературы;

2) обобщение и систематизация
полученных данных;

3) анкетирование;

4) педагогическое наблюдение и
тестирование;      

5) математическая обработка полученных
результатов.

         База исследования:

         Медицинский центр «Хеликс» Тосненский,
ООО «ПрофиМед».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

         Современные условия
жизни и производства требуют от человека высокого уровня физического развития,
умения точно и быстро управлять своими действиями, часто в условиях дифицита
времени.

         Каждая профессия
предъявляет к человеку специфические требования ичасто очень высокие к его
физическим и психическим качествам, прикладнымнавыкам. В связи с этим возникает
необходимость профилирования физического воспитания уже на подготовке
специалистов к трудовой деятельности, сочетания общей физической подготовки со
специализированной профессионально-прикладной физической подготовкой.

         Главная задача ППФП
— развитие и поддержаниена оптимальном уровне тех психических и физических
качеств человека, к которым предъявляет повышенные требования определенная
профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости
организма к условиям данной деятельности и формирование прикладных
двигательныхумений и навыков.

         Знание о
профессиональных заболеваниях позволяет заранее подобрать комплекс физических
упражнений, выполняя которые можно снизить отрицательные влияния профессии [10,
с. 75].      

         Проведенное
исследование среди медицинских сестер показало, что возможно за месяц улучшить
физическое состояние организма, повысить работоспособность, улучшить качество
жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
профессионально-прикладной физической подготовки медицинских сестер.

1.1. Профессионально-прикладная
физическая подготовка медицинских сестер, как основа формирования готовности к
профессиональной деятельности.

По
определению Международного совета медицинских сестер (ВОЗ, 1987), медицинская
сестра — это лицо, которое прошло подготовку по основной программе
медсестринского обучения, получило достаточную квалификацию и вправе выполнять
в своей стране ответственную работу по медсестринскому обслуживанию с целью
укрепления здоровья, предупреждения болезней и осуществления ухода за больными
[6, с. 89].

Работают
медицинские сестры в медицинских учреждениях, социальных организациях (детские
дома, приюты, дома престарелых и т.д.), правоохранительных органах (детские
распределители, тюрьмы), образовательные учреждения (детские сады, школы,
училища, колледжи и т.д.), работа в МЧС и в службах спасения на предприятиях, научно-исследовательских
институтах, военных организациях. Специалисты по сестринскому делу, могут
выполнять следующие виды работ:

·       
сестра
медицинская,

·       
сестра
медицинская по диетическому питанию,

·       
сестра
медицинская по косметическим процедурам,

·       
сестра
медицинская по лечебной физкультуре,

·       
сестра
медицинская по массажу,

·       
сестра
медицинская по физиотерапии,

·       
сестра
медицинская по функциональной диагностике,

·       
сестра
медицинская по стоматологии,

·       
сестра
медицинская милосердия,

·       
сестра
медицинская операционная,

·       
сестра
медицинская патронажная,

·       
сестра
медицинская поликлиники,

·       
сестра
медицинская станции скорой и неотложной медицинской помощи,

·       
сестра
медицинская стационара,

·       
сестра
медицинская — анестезист,

·       
статистик
медицинский.

К основным
обязанностям медицинской сестры относятся проведение санитарно-просветительской
работы, уход за больными, выполнение назначений врача, помощь врачу на приеме,
доврачебная помощь и поддержка больных [12, с. 123].

Уровень
заболеваемости среди средних медицинских работников выше, по сравнению с
врачами и работниками других отраслей. По исследованиям А. Г. Сафина, 29%
медицинских сестер оценивают состояние здоровья положительно, 35% имеют
хронические заболевания. Условия и образ жизни характеризуются несоблюдением
режима питания (79,6%), сна (42,3%), низкой физической активностью (51,3%),
табакокурением (24,6%)[22, с. 31].

К. А.
Миргородский (2005) отмечает, что, хотя медицинские сестры осознают значение
средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, однако отводят
на этот процесс недостаточно времени и усилий. На занятия физической культурой
55% респондентов тратит около 1 ч в неделю, 26% -2 часа, 19% — 3 часа и более.
Закономерно, что 75% респондентов не дают рекомендаций и не используют средства
физической культуры для укрепления и сохранения здоровья пациентов [18, с. 546].

В
современных условиях труд медицинской сестры отличается высокими эмоциональным
b, психическимb, физическимb нагрузками. Он предъявляет особые
требования к уровню развития личностных профессиональных качеств:


нравственных (участливость, доброжелательность, самопожертвование, честность,
вежливость, внимательность, кротость, оптимизм, мужество, скромность,
принципиальность, чувство собственного достоинства);


эстетических (аккуратность, опрятность, способность создать комфорт для
пациента);


интеллектуальных (профессиональная эрудиция, наблюдательность, стремление
проникнуть в суть явлений, способность планировать уход за пациентом, исходя из
логического осмысления его проблем и потребностей, способность научно
обосновывать свои действия);


двигательных возможностей и психофизиологических качеств (способности к
переключению, концентрации, распределения внимания; высокого уровня развития
аналитического мышления; тонкой зрительной, слуховой, тактильной
чувствительности; способности быстро реагировать на ситуацию; работать в
напряженных условиях (работа в ночное время, условиях чрезвычайной ситуации и
т.д.), способности к самоконтролю; ловкости рук во время проведения лечебных
процедур; силовой выносливости мышц рук, спины, ног; способности переносить значительные
физические нагрузки) [23, с. 4-6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы