Платная доработка на тему Основы профессионально-прикладной физической подготовки медицинских сестер
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы
профессионально-прикладной физической подготовки медицинских сестер.
1.2. Особенности планирования и проведена занятий
по ППФП для медицинских сестер.
Глава 2. Организация, материалы и методы
исследования.
2.1. Организация исследования.
2.2. Материалы и методы исследования.
Глава 3. Результаты педагогического эксперимента и
их обсуждение.
3.1. Результаты формирующего этапа педагогического
эксперимента.
3.2. Результаты констатирующего этапа
педагогического эксперимента.
Введение:
Актуальность
работы. Труд медицинских сестер относится к числу сложных видов деятельности
человека, требуемых значительных усилий и выносливости. Их работа отличается
большой ответственностью, постоянным напряжением, требует внимательности, а
также высокой работоспособности. Качество работы напрямую зависит от состояния
здоровья, а также от физической подготовленности.
Основной
задачей профессионально-прикладной физической подготовленности медицинских
сестер — развитие и поддержание уровня физических и психических качеств.
Главной задачей, стоящей перед специалистом физического воспитания — научить
медицинских работников применять необходимые средства физической культуры, для
повышения физической работоспособности и снятия психического напряжения.
При освоении профессии ППФК направлена
на достижение определенного уровня развития физических качеств, формирование
необходимых двигательных умений и навыков, обеспечивающих успешность будущей
трудовой деятельности. В дальнейшем ППФК становится неотъемлемым условием
поддержания высокой работоспособности и укрепления здоровья трудящихся [2, с. 4].
В основе здорового образа жизни среди
медицинских работников, должна лежать привычка к ежедневной физической
активности в различных ее формах.
Цель данной работы – разработать и экспериментально
обосновать физическую подготовку медицинских сестер.
Объект исследования — процесс развития
профессионально-прикладных физических качеств медицинских сестер.
Предмет исследования — методика
развития ППФП среди медицинских работников в возрасте 25-35 лет
Гипотеза — предполагается, что
ежедневное проведение специально подобранных физических упражнений, могут
улучшить профессиональную деятельность медицинской сестры.
Для
достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1)
Анализ
научной литературы;
2)
Изучение
характера труда медицинского персонала;
3)
Проведение
анкетирования;
4)
Научить
технике выполнения упражнений, и дальнейшее использование их в повседневной
жизни медицинских работников;
5)
Провести
эксперимент в два этапа, с перерывом в 3 месяца.
Методы исследования:
1) Анализ научной литературы;
2) обобщение и систематизация
полученных данных;
3) анкетирование;
4) педагогическое наблюдение и
тестирование;
5) математическая обработка полученных
результатов.
База исследования:
Медицинский центр «Хеликс» Тосненский,
ООО «ПрофиМед».
Заключение:
Современные условия
жизни и производства требуют от человека высокого уровня физического развития,
умения точно и быстро управлять своими действиями, часто в условиях дифицита
времени.
Каждая профессия
предъявляет к человеку специфические требования ичасто очень высокие к его
физическим и психическим качествам, прикладнымнавыкам. В связи с этим возникает
необходимость профилирования физического воспитания уже на подготовке
специалистов к трудовой деятельности, сочетания общей физической подготовки со
специализированной профессионально-прикладной физической подготовкой.
Главная задача ППФП
— развитие и поддержаниена оптимальном уровне тех психических и физических
качеств человека, к которым предъявляет повышенные требования определенная
профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости
организма к условиям данной деятельности и формирование прикладных
двигательныхумений и навыков.
Знание о
профессиональных заболеваниях позволяет заранее подобрать комплекс физических
упражнений, выполняя которые можно снизить отрицательные влияния профессии [10,
с. 75].
Проведенное
исследование среди медицинских сестер показало, что возможно за месяц улучшить
физическое состояние организма, повысить работоспособность, улучшить качество
жизни.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
профессионально-прикладной физической подготовки медицинских сестер.
По
определению Международного совета медицинских сестер (ВОЗ, 1987), медицинская
сестра — это лицо, которое прошло подготовку по основной программе
медсестринского обучения, получило достаточную квалификацию и вправе выполнять
в своей стране ответственную работу по медсестринскому обслуживанию с целью
укрепления здоровья, предупреждения болезней и осуществления ухода за больными
[6, с. 89].
Работают
медицинские сестры в медицинских учреждениях, социальных организациях (детские
дома, приюты, дома престарелых и т.д.), правоохранительных органах (детские
распределители, тюрьмы), образовательные учреждения (детские сады, школы,
училища, колледжи и т.д.), работа в МЧС и в службах спасения на предприятиях, научно-исследовательских
институтах, военных организациях. Специалисты по сестринскому делу, могут
выполнять следующие виды работ:
·
сестра
медицинская,
·
сестра
медицинская по диетическому питанию,
·
сестра
медицинская по косметическим процедурам,
·
сестра
медицинская по лечебной физкультуре,
·
сестра
медицинская по массажу,
·
сестра
медицинская по физиотерапии,
·
сестра
медицинская по функциональной диагностике,
·
сестра
медицинская по стоматологии,
·
сестра
медицинская милосердия,
·
сестра
медицинская операционная,
·
сестра
медицинская патронажная,
·
сестра
медицинская поликлиники,
·
сестра
медицинская станции скорой и неотложной медицинской помощи,
·
сестра
медицинская стационара,
·
сестра
медицинская — анестезист,
·
статистик
медицинский.
К основным
обязанностям медицинской сестры относятся проведение санитарно-просветительской
работы, уход за больными, выполнение назначений врача, помощь врачу на приеме,
доврачебная помощь и поддержка больных [12, с. 123].
Уровень
заболеваемости среди средних медицинских работников выше, по сравнению с
врачами и работниками других отраслей. По исследованиям А. Г. Сафина, 29%
медицинских сестер оценивают состояние здоровья положительно, 35% имеют
хронические заболевания. Условия и образ жизни характеризуются несоблюдением
режима питания (79,6%), сна (42,3%), низкой физической активностью (51,3%),
табакокурением (24,6%)[22, с. 31].
К. А.
Миргородский (2005) отмечает, что, хотя медицинские сестры осознают значение
средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, однако отводят
на этот процесс недостаточно времени и усилий. На занятия физической культурой
55% респондентов тратит около 1 ч в неделю, 26% -2 часа, 19% — 3 часа и более.
Закономерно, что 75% респондентов не дают рекомендаций и не используют средства
физической культуры для укрепления и сохранения здоровья пациентов [18, с. 546].
В
современных условиях труд медицинской сестры отличается высокими эмоциональнымb, психическимb, физическимb нагрузками. Он предъявляет особые
требования к уровню развития личностных профессиональных качеств:
—
нравственных (участливость, доброжелательность, самопожертвование, честность,
вежливость, внимательность, кротость, оптимизм, мужество, скромность,
принципиальность, чувство собственного достоинства);
—
эстетических (аккуратность, опрятность, способность создать комфорт для
пациента);
—
интеллектуальных (профессиональная эрудиция, наблюдательность, стремление
проникнуть в суть явлений, способность планировать уход за пациентом, исходя из
логического осмысления его проблем и потребностей, способность научно
обосновывать свои действия);
—
двигательных возможностей и психофизиологических качеств (способности к
переключению, концентрации, распределения внимания; высокого уровня развития
аналитического мышления; тонкой зрительной, слуховой, тактильной
чувствительности; способности быстро реагировать на ситуацию; работать в
напряженных условиях (работа в ночное время, условиях чрезвычайной ситуации и
т.д.), способности к самоконтролю; ловкости рук во время проведения лечебных
процедур; силовой выносливости мышц рук, спины, ног; способности переносить значительные
физические нагрузки) [23, с. 4-6].