Платная доработка на тему Основные направления внутренней политики ЕС в 2004-2016 гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Характеристика этапов развития
европейской интеграции. 6
1.1. Сущность, цели и задачи политики
ЕС на момент появления. 6
1.2. Становление и факторы внутренней
политики Европейского Союза. 11
Глава 2. Особенности внутренней политики ЕС в
2004-2016 гг. 20
2.1. Направления внутренней политики
Евросоюза в 2004-2016 гг. 20
2.2. Инновационная политика как
основа внутренней политики ЕС.. 27
2.3. Проблемы и перспективы
внутренней политики ЕС.. 32
Заключение. 38
Список используемой литературы и источников. 39
Введение:
Актуальность
исследования. Почти за полвека функционирования
Европейский Союз постепенно превратился в один из самых мощных
финансово-экономических и политических центров мира, ядро системы европейских
ценностей и стандартов. Выравнивание развития регионов является важным
аспектом европейской внутренней политики и определяет политику Европейского
Союза в сфере регионального развития. На современном этапе развития ЕС региональная политика уже несколько
десятилетий входит в число ключевых направлений социально-экономической
политики. В период, когда ЕС переживает кризис, связанный с выходом
Великобритании, акцент на внутренней политике Евросоюза особенно актуален,
поскольку дает возможность выявить сильные и слабые стороны объединения.
Цель работы – изучение основных направлений политики ЕС в 2004-2016
гг.
Объект исследования: Европейский Союз.
Предмет исследования: выявить особенности, положительные черты и проблемы
внутренней политики ЕС.
Для достижения целей в работе
поставлены следующие задачи:
— дать характеристику
этапов развития европейской интеграции;
-изучить сущность, цели и задачи политики ЕС;
— проанализировать
становление и факторы внутренней политики ЕС;
— изучить особенности и
направления внутренней политики ЕС в 2004-2016 гг.;
-рассмотреть проблемы и перспективы внутренней политики
ЕС. Методологической
базой исследования являются современные теоретические, практические и
научные методы познания: исторический анализ, сравнительный анализ и метод
логического обобщения.
Заключение:
Европейский Союз — это
результат пятидесятилетней интеграционной деятельности в Европе. У его истоков
лежат Европейские Сообщества, созданные в пятидесятых годах XX века,
на их создание повлияло много различных факторов как политических, так и
экономических. Эти факторы были тесно связаны со Второй мировой войной и
ситуацией, возникшей после ее завершения. На сегодняшнем этапе ключевой
внутренней целью Европейского Союза является содействие экономическому и
социальному прогрессу главным образом через создание зоны без внутренних
границ, поддержание экономической и социальной целостности, основания
экономического и монетарного союза и введение единой валюты.
Основным фактором
внутренней политики ЕС является региональный фактор. Выравнивание
развития регионов является важным аспектом европейской рыночной экономики и
определяет политику Европейского Союза в сфере регионального развития. На
современном этапе развития ЕС региональная
политика уже несколько десятилетий входит в число ключевых направлений
социально-экономической политики. Региональная политика ЕС
наиболее ярко демонстрирует характерные черты подхода ЕС к формированию направлений
своей политики, ее оперативность и гибкость.
В то же время, на
современном этапе иммиграция и терроризм стали острым вызовом единству ЕС. Обе
проблемы ведут к тому, что все большую насущность приобретает вопрос
безопасности граждан. Запрос граждан на
безопасность находит адресатов прежде всего на национальном уровне, что снижает
легитимность Евросоюза и усиливает популизм.
Кроме того, вызовом для
ЕС стал и выход Великобритании. Последствия этого выхода будут ощутимы, как для
Великобритании, так и для
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика этапов развития европейской интеграции 1.1. Сущность, цели и задачи
политики ЕС на момент появления Нынешний Европейский Союз
– это результат пятидесятилетней интеграционной деятельности в Европе. У его
истоков лежат Европейские Сообщества, созданные еще в пятидесятых годах
прошлого столетия, на их создание повлияло много различных факторов как
политических, так и экономических. Эти факторы были тесно связаны со Второй
мировой войной и ситуацией, возникшей после ее завершения. Именно после Второй
мировой войны западноевропейские страны поставили перед собой вопрос будущего
Европы, что, собственно, и считается началом европейской интеграции. Интеграция
была единственным ответом, которую нашли европейские политики и дипломаты
пятидесятых годов XX столетия. Среди важнейших причин европейской интеграции
можно выделить следующие:
1. потребность
взаимопонимания между Германией и Францией;
2. потребность
мира и безопасности;
3. надежды
на экономическое развитие и благосостояние;
4. поддержание
экономического и политического статуса на международной арене.
Идею создания
"Соединенных Штатов Европы" впервые высказал в сентябре 1946 в Цюрихе
премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. Черчилль высказывался за союз
всех европейских стран под руководством Франции и Германии, говоря, что его
страна не будет интегрироваться в этот союз, а возьмет на себя роль наблюдателя
[1].
В мае 1948 на Конгрессе
европейских движений в Гааге, созванном по инициативе европейских политиков и
интеллектуалов, была принята Политическая декларация, которая призвала все
европейские страны к объединению. Результатом этого документа стало создание 5
мая 1949 Совета Европы — первой европейской организации сотрудничества.
Странами учредителями
Совета Европы были: Бельгия, Великобритания, Голландия, Италия, Люксембург,
Франция и скандинавские страны. Задачей организации было укрепление демократии,
охрана прав человека и поддержка европейской культурной идентичности. Однако
Совет Европы не выполняла до конца поставленных перед ней задач с учетом
интересов стран-членов, которые часто не совпадали.
США все больше и больше добивались быстрого восстановления Германии и
присоединения этой страны к Западному блоку. Это связано со многими событиями в
мире. Американские политические круги считали, что отстроенная Германия
составит противодействие коммунизму.
Появление новой экономически развитой Германии, с развитой военной
промышленностью, вызвали опасения, в частности, во Франции. Члены французского
правительства Жан Моне и Роберт Шуман придерживались мнения о необходимости
экономического связывания Франции и Германии, что гарантировало
бы мир в Европе.
В мае 1950 в Париже
министром иностранных дел Франции Робертом Шуманом предложен новый план
частичной экономической интеграции. Шуман утверждал, что Европа не будет
сформирована сразу, или по единому плану. Она будет построена через конкретные
достижения, которые сначала создадут солидарность де-факто [2].
Декларация о
солидарности отраслей Германии и Франции имела целью обеспечить Европе и миру
длительный мир, а странам-членам — экономическое развитие. Конечно, план
предусматривал, что будущая организация будет открыта для всех желающих
вступить [1] Троитино Д.Р., Паникар М. Уинстон Черчилль и Европейский Союз // Вопросы
истории КПСС (Москва, Россия). — ноябрь 2018. — №11 (1). – С.85-97 [2] Кавешников Н.Ю.
Интеграционные процессы в Евросоюзе // Международные отношения и общество.
2019. №2. – С.1-10