Организационное и правовое обеспечение Информационной Безопаснос Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Основные направления государственной политики России в сфере информационной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6

1.1. Цели и задачи государственной информационной политики 6

1.2. Роль государственной информационной политики для общества 12

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 18

2.1. Принципы обеспечения информационной безопасности 18

2.2. Правовые категории информационного законодательства 19

ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22

3.1. Законодательная основа защиты информации в РФ 22

3.2. Нормативно-правовая база защиты информации в Российской Федерации 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

  

Введение:

 

Анализ роли и места Российской Федерации в глобальном информационном пространстве позволяет сделать выводы о наличии объективных предпосылок для активного включения России в мировой общецивилизационный процесс в качестве его ведущего субъекта с целью обеспечения ей благоприятных условий для решения задач собственной модернизации. В этих условиях принципиальное значение приобретают вопросы реализации государственной политики РФ, связанной с решением задачи по формированию системы международной информационной безопасности на двустороннем, многостороннем, региональном и глобальном уровнях. Под международной информационной безопасностью автор понимает такое состояние глобального информационного пространства, при котором исключены возможности нарушения прав личности, общества и прав государства в информационной сфере, а также деструктивного и противоправного воздействия на элементы национальной критической информационной инфраструктуры. Под системой международной информационной безопасности понимается совокупность международных и национальных институтов, призванных регулировать деятельность различных субъектов глобального информационного пространства. Система международной информационной безопасности призвана оказать противодействие угрозам стратегической стабильности и способствовать равноправному стратегическому партнерству в глобальном информационном пространстве. Сотрудничество в области формирования системы международной информационной безопасности отвечает национальным интересам РФ и способствует укреплению ее национальной безопасности. Потенциал глобального информационного пространства активно используется для реализации многих важных функций государственного управления, что, с одной стороны, создает условия для повышения качества жизни граждан, повышения эффективности выполнения функций государственного управления, а с другой – может быть использовано для нарушения устойчивости государственного управления, дезорганизации этого процесса. Большинство критически важных инфраструктурных систем, например, включены в это пространство, что позволяет инициировать техногенные, энергетические и финансовые катастрофы, создать хаос и панику. В то же время система оценок использования и развития глобального информационного пространства в настоящее время отсутствует. В процессе цивилизационного развития не перестает быть определяющим фактором геополитическая конкуренция. В информационной сфере на ее характере сильно отражаются такие исторически сложившееся обстоятельства, как доминирование США в области информационных и телекоммуникационных технологий. Создав Интернет – глобальную информационно-коммуникационную сеть – и сумев убедить остальной мир в его преимуществах, американская сторона господствует не только в управлении доменными именами. США, как известно, голосовали в ООН против решений о предотвращении гонки вооружений и о мерах установления доверия в космической деятельности, заявляя при этом, что никакой гонки вооружений в космосе нет. Такой же позиции, ориентированной на сохранение условий, обеспечивающих безнаказанность проведения глобальных информационных операций, придерживается американская администрация и в отношении глобального информационного пространства. Администрация США не видит необходимости заключать международный договор об обеспечении безопасности в киберпространстве, идею подготовки которого ранее выдвигала Россия. Прошедшие несколько лет продемонстрировали рост информационных угроз, ориентированных на конкретные государства. Такие угрозы могут использоваться для различных целей, начиная с кибершпионажа и заканчивая выведением из строя каких-либо стратегически важных объектов инфраструктуры. «Киберудары» по ядерным объектам Ирана посредством вируса Stuxnet вывели из строя центрифуги, а эпидемия компьютерных вирусов, потрясшая планету в последующие годы, отразилась на странах – поставщиках углеводородов.

Таким образом, актуальность данной курсовой работы подтверждается примерами современной истории, связанными с нарушениями информационной безопасности, повлекшими негативные последствия на уровне государства.

Объектом курсовой работы является государственная политика Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.

Предметом курсовой работы является теоретическое изучение нормативно-правового регулирования и обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является рассмотрение основных направлений государственной политики России в сфере информационной безопасности.

Задачами курсовой работы являются:

• теоретическое изучение;

• теоретическое изучение основных направлений обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации;

• теоретическое рассмотрение и анализ нормативно-правовой базы, определяющий основные положения обеспечения информационной безопасности в РФ;

• теоретический анализ условий, влияющих на осуществление политики Российской Федерации в сфере информационной безопасности.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информация – это ресурс. Потеря конфиденциальной информации приносит моральный или материальный ущерб. Условия, способствующие неправомерному овладению конфиденциальной информацией, сводятся к ее разглашению, утечке и несанкционированному доступу к ее источникам. В современных условиях безопасность информационных ресурсов может быть обеспечена только комплексной системной защиты информации. Комплексная система защиты информации должна быть: непрерывной, плановой, целенаправленной, конкретной, активной, надежной и др. Система защиты информации должна опираться на систему видов собственного обеспечения, способного реализовать ее функционирование не только в повседневных условиях, но и критических ситуациях. Многообразие условий, способствующих неправомерному овладению конфиденциальной информацией, вызывает необходимость использования не менее многообразных способов, сил и средств для обеспечения информационной безопасности. Способы обеспечения информационной безопасности должны быть ориентированы на упреждающий характер действий, направляемых на заблаговременные меры предупреждения возможных угроз коммерческим секретам.

Основными целями защиты информации являются обеспечение конфиденциальности, целостности, полноты и достаточности информационных ресурсов. Обеспечение информационной безопасности достигается организационными, организационно-техническими и техническими мероприятиями, каждое из которых обеспечивается специфическими силами, средствами и мерами, обладающими соответствующими характеристиками. Совокупность способов обеспечения информационной безопасности может быть подразделена на общие и частные, применение которых обусловливается масштабностью защитных действий. Разрушение важной информации, кража конфиденциальных данных, перерыв в работе вследствие отказа – все это выливается в крупные материальные потери, наносит ущерб репутации организации. Проблемы с системами управления или медицинскими системами угрожают здоровью и жизни людей. Современные информационные системы сложны и, значит, опасны уже сами по себе, даже без учета активности злоумышленников. Постоянно обнаруживаются новые уязвимые места в программном обеспечении. Приходится принимать во внимание чрезвычайно широкий спектр аппаратного и программного обеспечения, многочисленные связи между компонентами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Цели и задачи государственной информационной политики

Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Основным документом, определяющим понятия и направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, является Основа государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.04.2021 года № 213 . Данный документ определяет основные информационные угрозы, стоящие перед российским обществом и государством в информационной сфере, и регламентирует национальные интересы России в информационной сфере.

Защита информации – это деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.

Цель государственной политики в области международной информационной безопасности является содействие установлению международно-правового режима, при котором создаются условия для предотвращения (урегулирования) межгосударственных конфликтов в глобальном информационном пространстве, а также для формирования с учетом национальных интересов Российской Федерации системы обеспечения международной информационной безопасности.

В соответствии со ст.1 Закона РФ “О безопасности” безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз; жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства .

Основными направлениями реализации государственной политики в области международной информационной безопасности по созданию условий для противодействия угрозе использования информационно-коммуникационных технологий в экстремистских целях, а также в целях вмешательства во внутренние дела суверенных государств являются:

• содействие разработке и реализации на глобальном, региональном, многостороннем и двустороннем уровнях комплекса мер, направленных на противодействие угрозе использования информационно-коммуникационных технологий в экстремистских целях;

• развитие сотрудничества с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом, по вопросам противодействия угрозе использования информационно-коммуникационных технологий в экстремистских целях;

• содействие созданию эффективного международного механизма контроля за использованием информационно-коммуникационных технологий для предотвращения их использования в экстремистских целях, а также в целях вмешательства во внутренние дела суверенных государств;

• содействие выработке порядка межгосударственного обмена информацией о распространении материалов запрещенных экстремистских организаций, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данных организаций.

В настоящее время проблема защиты информации рассматривается как проблема информационной безопасности – неотъемлемой составной части национальной безопасности РФ. Это определено в Указе Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. № 400 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» и Доктриной информационной безопасности РФ (Утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 .

Информационная безопасность РФ определяется как состояние защищенности её национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью интересов личности, общества и государства.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 15

ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

  

Введение:

 

Анализ роли и места Российской Федерации в глобальном информационном пространстве позволяет сделать выводы о наличии объективных предпосылок для активного включения России в мировой общецивилизационный процесс в качестве его ведущего субъекта с целью обеспечения ей благоприятных условий для решения задач собственной модернизации. В этих условиях принципиальное значение приобретают вопросы реализации государственной политики РФ, связанной с решением задачи по формированию системы международной информационной безопасности на двустороннем, многостороннем, региональном и глобальном уровнях. Под международной информационной безопасностью автор понимает такое состояние глобального информационного пространства, при котором исключены возможности нарушения прав личности, общества и прав государства в информационной сфере, а также деструктивного и противоправного воздействия на элементы национальной критической информационной инфраструктуры. Под системой международной информационной безопасности понимается совокупность международных и национальных институтов, призванных регулировать деятельность различных субъектов глобального информационного пространства. Система международной информационной безопасности призвана оказать противодействие угрозам стратегической стабильности и способствовать равноправному стратегическому партнерству в глобальном информационном пространстве. Сотрудничество в области формирования системы международной информационной безопасности отвечает национальным интересам РФ и способствует укреплению ее национальной безопасности. Потенциал глобального информационного пространства активно используется для реализации многих важных функций государственного управления, что, с одной стороны, создает условия для повышения качества жизни граждан, повышения эффективности выполнения функций государственного управления, а с другой – может быть использовано для нарушения устойчивости государственного управления, дезорганизации этого процесса. Большинство критически важных инфраструктурных систем, например, включены в это пространство, что позволяет инициировать техногенные, энергетические и финансовые катастрофы, создать хаос и панику. В то же время система оценок использования и развития глобального информационного пространства в настоящее время отсутствует. В процессе цивилизационного развития не перестает быть определяющим фактором геополитическая конкуренция. В информационной сфере на ее характере сильно отражаются такие исторически сложившееся обстоятельства, как доминирование США в области информационных и телекоммуникационных технологий. Создав Интернет – глобальную информационно-коммуникационную сеть – и сумев убедить остальной мир в его преимуществах, американская сторона господствует не только в управлении доменными именами. США, как известно, голосовали в ООН против решений о предотвращении гонки вооружений и о мерах установления доверия в космической деятельности, заявляя при этом, что никакой гонки вооружений в космосе нет. Такой же позиции, ориентированной на сохранение условий, обеспечивающих безнаказанность проведения глобальных информационных операций, придерживается американская администрация и в отношении глобального информационного пространства. Администрация США не видит необходимости заключать международный договор об обеспечении безопасности в киберпространстве, идею подготовки которого ранее выдвигала Россия. Прошедшие несколько лет продемонстрировали рост информационных угроз, ориентированных на конкретные государства. Такие угрозы могут использоваться для различных целей, начиная с кибершпионажа и заканчивая выведением из строя каких-либо стратегически важных объектов инфраструктуры. «Киберудары» по ядерным объектам Ирана посредством вируса Stuxnet вывели из строя центрифуги, а эпидемия компьютерных вирусов, потрясшая планету в последующие годы, отразилась на странах – поставщиках углеводородов.

Таким образом, актуальность данной курсовой работы подтверждается примерами современной истории, связанными с нарушениями информационной безопасности, повлекшими негативные последствия на уровне государства.

Объектом курсовой работы является государственная политика Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.

Предметом курсовой работы является теоретическое изучение нормативно-правового регулирования и обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является рассмотрение основных направлений государственной политики России в сфере информационной безопасности.

Задачами курсовой работы являются:

• теоретическое изучение;

• теоретическое изучение основных направлений обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации;

• теоретическое рассмотрение и анализ нормативно-правовой базы, определяющий основные положения обеспечения информационной безопасности в РФ;

• теоретический анализ условий, влияющих на осуществление политики Российской Федерации в сфере информационной безопасности.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информация – это ресурс. Потеря конфиденциальной информации приносит моральный или материальный ущерб. Условия, способствующие неправомерному овладению конфиденциальной информацией, сводятся к ее разглашению, утечке и несанкционированному доступу к ее источникам. В современных условиях безопасность информационных ресурсов может быть обеспечена только комплексной системной защиты информации. Комплексная система защиты информации должна быть: непрерывной, плановой, целенаправленной, конкретной, активной, надежной и др. Система защиты информации должна опираться на систему видов собственного обеспечения, способного реализовать ее функционирование не только в повседневных условиях, но и критических ситуациях. Многообразие условий, способствующих неправомерному овладению конфиденциальной информацией, вызывает необходимость использования не менее многообразных способов, сил и средств для обеспечения информационной безопасности. Способы обеспечения информационной безопасности должны быть ориентированы на упреждающий характер действий, направляемых на заблаговременные меры предупреждения возможных угроз коммерческим секретам.

Основными целями защиты информации являются обеспечение конфиденциальности, целостности, полноты и достаточности информационных ресурсов. Обеспечение информационной безопасности достигается организационными, организационно-техническими и техническими мероприятиями, каждое из которых обеспечивается специфическими силами, средствами и мерами, обладающими соответствующими характеристиками. Совокупность способов обеспечения информационной безопасности может быть подразделена на общие и частные, применение которых обусловливается масштабностью защитных действий. Разрушение важной информации, кража конфиденциальных данных, перерыв в работе вследствие отказа – все это выливается в крупные материальные потери, наносит ущерб репутации организации. Проблемы с системами управления или медицинскими системами угрожают здоровью и жизни людей. Современные информационные системы сложны и, значит, опасны уже сами по себе, даже без учета активности злоумышленников. Постоянно обнаруживаются новые уязвимые места в программном обеспечении. Приходится принимать во внимание чрезвычайно широкий спектр аппаратного и программного обеспечения, многочисленные связи между компонентами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Основным документом, определяющим понятия и направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, является Основа государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.04.2021 года № 213 . Данный документ определяет основные информационные угрозы, стоящие перед российским обществом и государством в информационной сфере, и регламентирует национальные интересы России в информационной сфере.

Защита информации – это деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.

Целью государственной политики в области международной информационной безопасности является содействие установлению международно-правового режима, при котором создаются условия для предотвращения (урегулирования) межгосударственных конфликтов в глобальном информационном пространстве, а также для формирования с учетом национальных интересов Российской Федерации системы обеспечения международной информационной безопасности.

В соответствии со ст.1 Закона РФ “О безопасности” безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз; жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства .

Основными направлениями реализации государственной политики в области международной информационной безопасности по созданию условий для противодействия угрозе использования информационно-коммуникационных технологий в экстремистских целях, а также в целях вмешательства во внутренние дела суверенных государств являются:

• содействие разработке и реализации на глобальном, региональном, многостороннем и двустороннем уровнях комплекса мер, направленных на противодействие угрозе использования информационно-коммуникационных технологий в экстремистских целях;

• развитие сотрудничества с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом, по вопросам противодействия угрозе использования информационно-коммуникационных технологий в экстремистских целях;

• содействие созданию эффективного международного механизма контроля за использованием информационно-коммуникационных технологий для предотвращения их использования в экстремистских целях, а также в целях вмешательства во внутренние дела суверенных государств;

• содействие выработке порядка межгосударственного обмена информацией о распространении материалов запрещенных экстремистских организаций, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данных организаций.

В настоящее время проблема защиты информации рассматривается как проблема информационной безопасности – неотъемлемой составной части национальной безопасности РФ. Это определено в Указе Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. № 400 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» и Доктриной информационной безопасности РФ (Утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 .

Информационная безопасность РФ определяется как состояние защищенности её национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью интересов личности, общества и государства.

К числу важнейших направлений жизнедеятельности общества и государства, информационная безопасность которых обеспечивает национальные интересы.

В настоящей Доктрине используются следующие основные понятия:

• национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере;

• угроза информационной безопасности Российской Федерации;

• информационная безопасность Российской Федерации;

• обеспечение информационной безопасности;

• силы обеспечения информационной безопасности;

• средства обеспечения информационной безопасности;

• система обеспечения информационной безопасности;

• информационная инфраструктура Российской Федерации.

Воздействию угроз информационной безопасности в сфере экономики наиболее подвержены:

• система государственной статистики;

• кредитно-финансовая система;

• информационные и учетные автоматизированные системы подразделений федеральных органов исполнительной власти,

• обеспечивающих деятельность общества и государства в сфере экономики;

• системы бухгалтерского учета предприятий,

• учреждений и организаций независимо от формы собственности;

• системы сбора, обработки, хранения и передачи финансовой, биржевой, налоговой, таможенной информации и информации о внешнеэкономической деятельности государства, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

• Национальная безопасность Российской Федерации (далее — национальная безопасность) — состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы