Платная доработка на тему Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ, КАК ОСНОВНОГО СУБЪЕКТА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Цели, задачи и функции фирмы в рыночной экономике 5
1.2. Основные правовые формы деятельности предприятия 11
1.3. Основные показатели деятельности фирмы 18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС» 22
2.1. Краткая характеристика деятельности компании 22
2.2 Оценка основных показателей деятельности компании 25
2.3. Анализ деловой активности предприятия 28
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС» 34
3.1. Основные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность 34
3.2. Пути улучшения деятельности предприятия 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Введение:
Актуальность. Становление нового типа механизма хозяйствования в России свидетельствует, что эффективное развитие конкурентных процессов и подъем экономики невозможны без учета отношений, развивающихся на микроуровне. Особую значимость в этой связи приобретает анализ поведения субъектов экономических отношений, основным из которых является фирма. Функционирование российских фирм все в большей степени оказывается связанным с микросредой их существования, специфичной для каждой отрасли и каждого рынка. В этой связи возникает необходимость изучения особенностей взаимодействия фирм и его влияния на производство в современной экономике России. Анализ экономических отношений микроуровня в современной экономике дает возможность глубже проникнуть в процесс трансформации экономической системы России и лучше понять специфику поведения фирм на современном этапе развития.
Исследование межфирменных отношений позволяет выявить закономерности эволюции рынка в современной экономике, сильные и слабые стороны государственной промышленной политики, в частности, антимонопольного и отраслевого регулирования, а также выработать рекомендации для повышения эффективности экономического влияния государства на структурные процессы, происходящие в настоящее время в России.
Различные аспекты макро-и микроэкономических отношений, причины создания фирм, их деятельность и природу описали в своих работах С. Брю, Дж. Бьюкенен, Г. Демсец, Р. Коуз, К. Макконнелл, А. Маршалл, Ф. Найт, В. Нордхаус, Д. Норт, М. Олсон, Дж. Робинсон, П. Самуэльсон, А. Смит, Е. Сэйерт, О. Уильямсон, К. Хедрик.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и обосновании роли основных показателей фирмы в рыночной экономике.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть цели, задачи и функции фирмы в рыночной экономике;
• выявить основные правовые формы деятельности предприятия;
• охарактеризовать основные показатели деятельности фирмы;
• дать характеристику деятельности компании ООО «ДЕПО Компьютерс»;
• оценить основные показатели деятельности компании;
• провести анализ деловой активности предприятия;
• выявить основные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность;
• оценить пути улучшения деятельности предприятия.
Объектом исследования данной работы является фирма, как объект рыночной экономики.
Предметом исследования являются основные показатели деятельности ООО «ДЕПО Компьютерс» в условиях рыночной экономики.
Методологической основой исследования является системный подход к изучению экономических явлений и процессов. В основе теоретической разработки темы и решения практических задач лежат общенаучные методы системно-функционального, сравнительного, экономико-статистического анализа и использование экспертных оценок.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения,3 частей основного текста, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
Фирма является объектом изучения специалистами разных направлений экономической науки. Причина этого кроется в том, что на уровне фирмы совершаются все основные микроэкономические процессы народного хозяйства. Фирма — единственный субъект экономической системы, вступающий во взаимодействие и с аналогичными субъектами, и с представителями некоммерческого сектора, и с населением, и с правительственными структурами как своей страны, так и всего мирового сообщества. При исследовании фирмы приоритет может отдаваться анализу экономических показателей ее текущей деятельности, качеству выпускаемых товаров и оказываемых услуг, системе маркетинга, эффективности инвестиций, активам фирмы, общественному мнению.
Функционирование фирм в современной экономике России имеет свою специфику, которая определяется усложнением системы современных экономических отношений. Изменения в системе собственности, сложность и неопределенность межфирменных отношений, возрастание значимости компромиссного баланса интересов, интенсификация и разветвление связей фирм с другими хозяйствующими субъектами (увеличение «сетевого капитала»), включение фирмы в международные экономические отношения, реальные условия функционирования фирмы в России (коррупция, лоббизм) — все эти факторы приводят к существенным изменениям в поведении фирм в современной экономике России. Необходимость исследования фирмы как субъекта экономических отношений, а также более полного отражения ее экономических интересов и поведения во взаимосвязях с другими субъектами определяет актуальность данного исследования.
Возрастающее значение организации (предприятия) в экономике страны обусловлено тем, что, во-первых, центр экономической деятельности в условиях рыночного хозяйства перемещается к основному звену экономики – организации (предприятию); во-вторых, в организации (на предприятии) решаются вопросы объема и ассортимента выпускаемой продукции, выбора поставщиков и покупателей, формирования цен, экономного расходования ресурсов, рациональной расстановки и использования кадрового потенциала, высокопроизводительной техники и технологий; в-третьих, эффективность работы предприятия зависит от выбора формы организации производства.
В настоящее время ООО «ДЕПО Компьютерс» – крупнейший российский поставщик в корпоративный сектор с наиболее полным охватом рынка. Клиентами ООО «ДЕПО Компьютерс» являются более 40 тысяч компаний из различных отраслей экономики. В анализируемом периоде происходило постоянное увеличение остатка дебиторской задолженности. В целом за рассматриваемый период увеличение суммы дебиторской задолженности составило 954 тыс. руб. (из них – 334 тыс. руб. – по итогам 2016 года и 620 тыс. руб. по итогам 2017 года).
В ходе работы были выявлены основные проблемы и предложены пути решения данных проблем. В качестве вывода предложим следующие мероприятия по снижению затрат.
1. Сокращение затрат труда. Согласно смете, затраты на заработную плату с отчислениями в социальные фонды занимают второе место по величине. В связи с этим стоит искать возможности оптимизации численности персонала.
2. Сокращение затрат на материалы и сырье. Можно предложить следующие шаги:
– пересмотр условий контрактов с действующими поставщиками. Материалы в удельном весе себестоимости продукции занимают наибольшую долю – можно попробовать договориться с поставщиками о более выгодных условиях поставок. Аналогичный подход можно применить к затратам на покупные энергоносители;
– поиск новых поставщиков;
– самостоятельное производство необходимых материалов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ, КАК ОСНОВНОГО СУБЪЕКТА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Цели, задачи и функции фирмы в рыночной экономике
Основной структурной единицей, субъектом бизнес деятельности является фирма. Фирма — это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Она представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.
В странах с рыночной экономикой предприятия принято называть фирмами и в дальнейшем понятия «фирма» и «предприятие» будут употребляться как синонимы, хотя, если быть точными, между этими двумя понятиями существуют различия. Предприятие — это обособленная хозяйственная единица, деятельность которой сводится к производству товаров и услуг, фирма — это форма организации предпринимательской деятельности. Фирма может включать одно предприятие и тогда, действительно, понятия «предприятие» и «фирма» совпадают, а может включать и несколько предприятий[6].
Деятельность современной организации (предприятия) в условиях рыночной экономики определена двумя законами, введенными в действие с 01.01.1991 г., – законом «О собственности в РСФСР» от 25.12.1990 г. № 443-1 (утратил силу) и законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990 г. № 445-1 (утратил силу), которые определили изменение деятельности предприятия в период перехода к новым рыночным условиям хозяйствования.
Возрастающее значение организации (предприятия) в экономике страны обусловлено тем, что, во-первых, центр экономической деятельности в условиях рыночного хозяйства перемещается к основному звену экономики – организации (предприятию); во-вторых, в организации (на предприятии) решаются вопросы объема и ассортимента выпускаемой продукции, выбора поставщиков и покупателей, формирования цен, экономного расходования ресурсов, рациональной расстановки и использования кадрового потенциала, высокопроизводительной техники и технологий; в-третьих, эффективность работы предприятия зависит от выбора формы организации производства[13].
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект экономики, производящий продукцию, выполняющий работу и оказывающий услуги в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли. Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи составляют единое целое экономического пространства. Однако основной его составляющей являются предприятия, поскольку эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии произведенных продуктов и услуг. Отсюда следует необходимость более детального рассмотрения особенностей образования и функционирования предприятий. Основные признаки, определяющие предприятие, делятся на зависящие и не зависящие от экономической системы (табл. 1.1).
Из табл.1.1 видно, что к факторам, определяющим предприятие в условиях централизованно-плановой экономики, отнесены: подчиненность центральному органу управления, обязательное выполнение плана любой ценой, установление государственных цен, по которым готовый продукт будет реализован, что возможно лишь при основополагающей роли общественной собственности на средства производства.
В рыночных условиях предприятие в значительной степени автономно, ориентируется на спрос потребителя, увязывает ресурсы с требованиями рынка, реализует свою продукцию по рыночным ценам, преобладающей формой собственности становятся частная и коллективная[3].
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удов¬летворения интересов собственника имущества предприятия и ею работников.
В процессе своей деятельности предприятие выполняет следующие функции:
1. Управление финансами. Его цель — обеспечение финан¬совой устойчивости и ликвидности. В условиях рыночной эко¬номики эта функция выдвигается на первый план. Резко повы¬шается значимость финансовых ресурсов, с помощью которых осуществляется формирование оптимальной структуры капи¬тала и наращивание производственного потенциала предпри-ятия, а также финансирование текущей хозяйственной дея¬тельности.
2. Управление персоналом. Выражается в отборе и приеме
на работу, подготовке и переподготовке персонала в соот¬ветствии с потребностями бизнеса, решением всех вопро¬сов, касающихся его эффективного использования.
3. Исследования и разработки. Деятельность по созданию
новых видов продукции и технологических процессов, улуч¬шению существующих с целью повышения эффективности
производства и расширения рынка сбыта.
4. Маркетинг, обеспечивающий исследование рынка, оп¬ределение нужд и запросов потребителей, реальные заказы
на продукцию и успешную ее реализацию.
5. Производственная, которая вытекает из главной задачи
предприятий — получения прибыли. Возможна только за счет
производства продукции, работ и услуг, необходимых об¬ществу.
6. Логистика. Данная функция реализуется в результате
приобретения сырья, комплектующих, машин, оборудова¬ния и других материальных ценностей, необходимых для хозяйственной деятельности. Организует кооперированные поставки узлов и деталей.
7. Экологическая, предусматривающая выпуск экологиче¬ски чистой продукции и снижение ее природоемкости. Эко¬логическая деятельность предприятия направлена на сниже¬ние и компенсацию отрицательного воздействия его произ¬водства на окружающую среду.
8. Социальная. Обеспечивает условия для воспроизводства
рабочей силы, материальную заинтересованность в результа¬тах груда. Предприятие несет ответственность за производст¬венный травматизм, обязано обеспечить безопасные условия
труда своим работникам. Важной составляющей социальной
деятельности является обеспечение подготовки, переподго¬товки и повышения квалификации персонала.
Подчеркивая производственную функцию предприятия, направленную на получение прибыли, необходимо представить его как организацию, в рамках которой функционируют отдельные частные лица со своими индивидуальными интересами. В этом плане предприятие является социальной системой, в которой необходимо согласовать интересы различных лиц и групп на основе приемлемого для всех сторон компромисса.
Характеризуя предприятие, следует определить его наиболее важные черты как основного звена рыночных отношений, к которым относятся: производственно-техническое единство, предполагающее общность процессов производства, капитала, технологии; организационное единство, проявляющееся в рассмотрении предприятия как организованного коллектива со своей внутренней структурой и порядком управления; экономическое единство, выражающееся в общности материальных, технических, финансовых ресурсов, а также экономических результатов работы предприятия. Существенными признаками также выступают единая территория, вспомогательное и обслуживающее хозяйства и т.п[5].