Платная доработка на тему Основные формы организации социально-культурной деятельности детей младшего школьного возраста в районном Доме культуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические аспекты организации социально-культурной
деятельности детей младшего школьного возрата в условиях районного Дома
культуры.. 6
1.1 Сущность понятия «форма социально-культурной
деятельности». 6
1.2 Психолого-педагогические особенности отбора форм
организации социально-культурной деятельности детей младшего школьного возраста. 8
1.3 Возможности организации социально-культурной
деятельности детей младшего школьного возраста в районном Доме культуры.. 13
2 Опыт организации социально-культурной деятельности детей
младшего школьного возраста в условия районного Дома культуры (на примере
Каргасокского Районного Дома культуры) 17
2.1 Каргасокский районный Дом культуры как субъект
организации социально-культурной деятельности детей младшего школьного возраста. 17
2.2 Оценка оптимальности выбора форм организации
социально-культурной деятельности детей младшего школьного возраста в
Каргасокском Районном Доме культуры.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ.. 29
Введение:
Актуальность исследования. Младший школьный возраст имеет особое
значение в социальном становлении личности. В этом возрасте ребенок
претерпевает интенсивное развитие социальных отношений, формирование
эмоционального и чувственного познания, начинает понимать и осваивать моральные
категории. При этом младший школьник знакомится и осознает эстетическую сторону
окружающего мира, проявляет интерес к разным видам деятельности.
Этому способствует то, что ребенок является не только объектом
влияния семьи, школы и сверстников, формирующих его личность и передающих
социальные переживания, но и тем, что он сам активно участвует в познании
окружающего мира. ему. , общается со сверстниками, взрослыми. Условия для
успешного становления личности создаются как в семье, так и в школе.
Благополучие учеников начальной школы должно основываться на
формировании их социальных и эстетических чувств. Эти чувства проявляются в
процессе общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Социальные
чувства способствуют успешному включению младших школьников в общество, а
эстетические чувства положительно влияют на духовно-нравственную сторону
личности.
Коллективный досуг предлагает возможности для свободного общения,
самовыражения, способствует полному раскрытию индивидуальности ребенка, именно
в совместных занятиях реализуется взаимодействие детей, учит ребенка общаться с
партнером, слушать его, радоваться достижениям других детей и оказывать
необходимую помощь.
Младший школьный возраст — самый ответственный этап школьного
детства. Высокая активность этого возрастного периода определяет большой
потенциал разностороннего развития ребенка.
Поэтому очень важно, чтобы ребенок активно участвовал в досуге, ведь
помимо обеспечения выработки образовательных стандартов, развития творческих
способностей не менее важно осознавать создание область исследования творчества
в свободное время, наличие которой помогает решать задачи формирования аппарата
самореализации школьников в современном мире и развития их познавательных
способностей в процессе организации досуга. и отдых.
В процессе вовлечения молодого студента в организацию и проведение
творческих мероприятий огромная роль выпадает на организатора. Он сразу же
выступает в роли педагога, сценариста, режиссера, осветителя, художника по
костюмам, визажиста, художника, музыкального продюсера и т.д.
Цель работы – проанализировать используемые меры
социально-культурной деятельности для детей младшего школьного возраста в
районном Доме культуры.
Задачи работы
1. Определить
сущность понятия «форма социально-культурной деятельности»;
2. Выявить
психолого-педагогические особенности отбора форм организации
социально-культурной деятельности для детей младшего школьного возраста;
3. Выделить
возможности организации социально-культурной деятельности детей младшего
школьного возраста в районном Доме культуры;
4. Изучить
деятельность районного Дома культуры как субъекта организации
социально-культурной деятельности районного Дома культуры;
5. Оценить
оптимальность выбора форм организации социально-культурной деятельности для
детей младшего школьного возраста.
Объектом курсовой работы является организация досуга для детей
младшего школьного возраста.
Предмет курсовой работы — процесс организации досуга для детей
младшего школьного возраста в районном Доме культуры.
База исследования – районный Дом культуры.
Методы исследования.
А) Теоретические: контент-анализ; анализ и синтез.
Б) Практические: наблюдение, беседа,
метод анализа.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Социально-культурные мероприятия, проводимые в младшем школьном
возрасте, способствуют развитию воображения, всех типов памяти и видов детского
творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального,
сценического).
Для успешного решения этих задач желательно иметь опытного
организатора досугового мероприятия — руководителя (директора), который не
только проводил бы с детьми специальные культурно-досуговые мероприятия, но и
корректировал действия всех участников, решающих проблемы в социальной и
культурной деятельности.
Организатор детского досуга помогает изменить традиционные подходы к
организации социально-культурных мероприятий, вовлечь детей в активное участие
в работе. Его цель — не ограничиваться сценарием, режиссурой, постановочной
работой с младшими школьниками, а через все виды деятельности способствовать
формированию творческих способностей у детей.
Оптимальные формы организации культурного досуга — активные формы
вовлечения детей младшего школьного возраста в общественно-культурную
деятельность, основанные на инициативе и практическом участии каждого ребенка.
В практике учреждений культуры и отдыха сложились различные виды организации
культурного досуга.
Досуг — благодатная почва для детей, чтобы проверить свои основные
человеческие потребности. В свободное время ребенку намного легче относиться к
себе уважительно, даже личные недостатки можно преодолеть с помощью досуга.
Свободное время во многом отвечает за формирование характера ребенка, особенно
за такие качества, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность,
мужественность, настойчивость, настойчивость, искренность и честность.
Досуг может быть важным фактором физического развития детей.
Активный отдых, который вам нравится, сохраняет ваше эмоциональное здоровье.
Досуг помогает преодолеть стресс и мелкие переживания, а главное, он признан
важным инструментом в профилактике умственной отсталости и реабилитации
психически больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он
может помочь ребенку реализовать лучшее, что в нем есть.
Оптимальными формами организации культурного досуга являются
активные формы вовлечения школьников младшего школьного возраста в
общественно-культурную деятельность, основанные на инициативе и практическом
участии каждого ребенка. В практике учреждений культуры и досуга сложились
различные типы организации культурного досуга.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты организации
социально-культурной деятельности детей младшего школьного возрата в условиях
районного Дома культуры
1.1 Сущность понятия «форма социально-культурной
деятельности»
Форма социокультурной деятельности (СКД) — это внутренняя структура
содержания образовательной и развлекательной деятельности учреждений
социального досуга, объективированная системой специальных методов и средств, а
также событийно-художественной и организационно-методической основы.
Форма — это внешняя и внутренняя структура содержания действия.
Варианты указания форм СКД [4, c.
73]:
Форма СКД — развлечение.
Форма СКД — это способ организации деятельности учреждений культуры
и туристических предприятий.
Форма СКД — это внешнее выражение содержания СКД.
Форма СКД имеет двоякое значение в термине:
— с одной стороны, это способ организации свободного времени;
— с другой стороны, способ отбора и подачи театрального
художественного материала.
Поэтому в специальной литературе форма СКД означает: дискуссия,
лекция, праздник, дворец культуры, каталог библиотеки, музейная выставка, кино,
клуб меломанов, групповое шоу, дом городской культуры, экскурсия, туристический
туризм, клуб Хозяюшка. , диалог, монолог и др.
Однако не все эти явления относятся к формам, поскольку в этом
списке:
1) Есть дисциплины – Дом культуры, кинотеатр, клуб меломанов, клуб,
труппа спектаклей;
2) имеется СКД-медиа — каталог библиотеки;
3) есть объекты — концертная группа, клуб меломанов и т.д.
Чтобы разобраться в форме СКД, можно выделить ряд негативных
тенденций: