Социальная работа Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Основные факторы попадания граждан в группу риска

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Понятие «риск» в психолого-педагогическом контексте 5

1.2. Понятие групп социального риска 7

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ПОПАДАНИЯ В ГРУППУ РИСКА 12

2.1. Специфика семей группы риска 12

2.2. Основные виды детских и подростковых групп риска 14

2.3. Основные факторы попадания в группу риска 18

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


  

Введение:

 


Актуальность работы. В современных условиях поглощенность российского общества социально-экономическими и политическими проблемами приводит к разрушению социальных связей и нравственных устоев, что, в свою очередь, обусловливает нетерпимость, агрессию и ожесточение людей, разрушает внутренний мир личности. Имеет место утрата общественных ценностей, таких как интерес к знаниям, культуре, труду. Особенно заметны эти явления в среде подрастающего поколения, где все чаще наблюдается агрессия, раздражение, прослеживается неуверенность в завтрашнем дне, появляется большое число лиц «группы риска».

В научной литературе — социологической, психологической, педагогической — термин «группа риска» стал широко использоваться в конце ХХ-го века не только как самостоятельная смысловая единица, но и как синоним понятий «педагогически запущенные дети», «девиантные подростки», «дети с асоциальными отклонениями в поведении», лишенные должного родительского попечения, что, в свою очередь, приводит к социальным и интеллектуальным отклонениям.

Термин «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Понятием риска отмечена вероятность прихода неблагоприятных событий, несущих потери для индивида либо социальной группы.

Рискогенной называется развивающася ситуацию с неопределенным исходом, нежелательные последствия которой весьма вероятны. Риски становятся неизбежными характеристиками социальной жизни в наши дни, порождая нестабильность и неуверенность социальных индивидов в возможности влиять на развитие событий.

Стоявший у истоков концепта «общества риска» У. Бек полагал, что нарастанию рисков способствуют фрагментаризация бытия, мобильность, космополитизация, уничтожающая границы между сообществами (сословиями, классами, этносами и пр.); деградация социальных институтов.

Углубляющийся процесс индивидуализации делает человека независимым от сложившихся социальных взаимосвязей, классового положения, гендерных и возрастных характеристик, а также от складывающихся семейных отношений. Основной социальной единицей современного мира стал зависимый от нестабильного рынка труда индивид, созидающий новые риски.

Объект исследования – процесс попадания граждан в группу риска

Предмет исследования – граждане группы риска.

Цель исследования – изучить основные факторы попадания граждан в группу риска.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить сущность понятия «риск» в психолого-педагогическом контексте;

2. изучить понятие групп социального риска;

3. рассмотреть специфику семей группы риска;

4. проанализировать основные виды детских и подростковых групп риска;

5 рассмотреть основные факторы попадания в группу риска.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, можно сделать вывод, что группа риска – группа, члены которой уязвимы либо могут понести ущерб от определенных медицинских, социальных обстоятельств либо воздействия окружающей среды; группа, в которой планируется проведение или внедрение программы воздействия. Также под группой риска понимают группу лиц, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что приводит к психологической и социальной дезадаптации.

Так как семья является социальной группой, она может стать группой социального риска в силу ряда некоторых факторов либо нарушения нормального функционирования, и под воздействием разнообразных условий, которые способствуют развитию патологических состояний.

Фактор риска – психогенный фактор измененных условий существования, который характеризуется наличием угрозы для жизни. К факторам риска, которые отрицательно сказываются на функциях семьи, относятся:

— социально-экономические: низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия и пр.;

— медико-социальные: экологически неблагоприятные условия, инвалидность или хронические заболевания, вредные условия работы, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами и др.;

— социально-демографические: неполные либо многодетные семьи;

— семьи с несовершеннолетними или с престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми и пр.;

— социально-психологические и психолого-педагогические: семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, деформированными ценностными ориентирами и пр.;

— криминальные: наркомания, алкоголизм, аморальный и паразитический образ жизни, проявление жестокости и садизма и др.

Наличие какого-либо фактора риска в семье не означает обязательного возникновения социальных отклонений в поведении детей, оно только указывает на наибольшую вероятность данных отклонений. При этом такая вероятность растет по мере увеличения числа факторов риска семьи. Медицинские исследования тоже отмечают, что по мере увеличения числа факторов риска растет заболеваемость детей в семье.

Таким образом, раннее выявление семей «группы риска» и своевременная помощь им, и целенаправленная работа с неблагополучием из поколения в поколение считаются самыми эффективными методами профилактики семейного неблагополучия. Наряду с необходимостью создания материальных условий для воспитания детей в семье (оказание материальной помощи малообеспеченным, неполным семьям, многодетным, создание дополнительных рабочих мест для молодежи, подростков) для социального оздоровления подрастающего поколения особенно значим считается создание надлежащих социокультурных условий, характеризующих и общество в целом, и каждую отдельную семью. Так, социально-педагогическая работа с семьями «группы риска» должна строиться, в первую очередь, с учетом факторов социального риска, носить межведомственный характер и дифференцироваться и координироваться в зависимости от характеристики семьи.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Понятие «риск» в психолого-педагогическом контексте

Обсуждение проблематики рисков пришло в педагогическую и психологическую науку из социологии и экономики в связи актуальным значением прогнозов различных рисков социализации ребенка, их описания, классификации, профилактики. В социологической направленности рискологией занимались такие ученые как А. П. Альгин, В. И. Зубков, А. А. Исмаилов, Х. Йоффе. Так же существенное значение в понимание отдельных составляющих понятия риск внесли Е.Т. Вентцель, Н.Н. Воробьев, Ю. Козелецкий, Г.А. Хай [6].

Социально-философская направленность решения проблематики понятия риск решалась в работе таких авторов как А. П. Альгина, В. Н. Лысцова, В. А. Петровского и др. В работах отмечались этические и нравственные составляющие риска. Данное понятия являлось модификатором адекватных, цивилизованных человеческих поступков и нравственных выборов.

В разработке понятия риск предпринимались попытки как в рамках социально-психологической – это работы Р. Лазаруса, Л.Н. Коган, так и в рамках общепсихологической направленности – это работы А.Н. Леонтьева, В.А. Петровского и В.А. Нерсесяна [6].

На заре социальной педагогики понятие риск как основу девиации в социализации детей использовали такие авторы как Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова, М.А. Галагузова, Н. Ф. Голованова, И. А. Липский, Л. В. Мардахаев, А.В. Мудрик, Ф.А. Мустафаева [6].

В социальной педагогике основное внимание уделяется трем аспектам: сознание, отношение, поведение. Эти аспекты обеспечивают теоретическое обоснование специфики технологии принятия решения педагогом в ситуациях неопределенности. Авторы данных работ: П. Вудс, Р. Шретор, Г.

 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой проблемы 6

1.1. Понятие «риск» в психолого-педагогическом контексте 6

1.2. Понятие групп социального риска 9

Выводы по первой главе 13

Глава 2. Анализ факторов попадания в группу риска 15

2.1. Специфика семей группы риска 15

2.2. Основные виды детских и подростковых групп риска 17

2.3. Основные факторы попадания в группу риска 21

Вывод по второй главе 24

Заключение 26

Список используемой литературы 28

  

Введение:

 


Актуальность работы. В современных условиях поглощенность российского общества социально-экономическими и политическими проблемами приводит к разрушению социальных связей и нравственных устоев, что, в свою очередь, обусловливает нетерпимость, агрессию и ожесточение людей, разрушает внутренний мир личности. Имеет место утрата общественных ценностей, таких как интерес к знаниям, культуре, труду. Особенно заметны эти явления в среде подрастающего поколения, где все чаще наблюдается агрессия, раздражение, прослеживается неуверенность в завтрашнем дне, появляется большое число лиц «группы риска».

В научной литературе — социологической, психологической, педагогической — термин «группа риска» стал широко использоваться в конце XX-го века не только как самостоятельная смысловая единица, но и как синоним понятий «педагогически запущенные дети», «девиантные подростки», «дети с асоциальными отклонениями в поведении», лишенные должного родительского попечения, что, в свою очередь, приводит к социальным и интеллектуальным отклонениям.

Термин «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Понятием риска отмечена вероятность прихода неблагоприятных событий, несущих потери для индивида либо социальной группы.

Рискогенной называется развивающася ситуацию с неопределенным исходом, нежелательные последствия которой весьма вероятны. Риски становятся неизбежными характеристиками социальной жизни в наши дни, порождая нестабильность и неуверенность социальных индивидов в возможности влиять на развитие событий.

Стоявший у истоков концепта «общества риска» У. Бек полагал, что нарастанию рисков способствуют фрагментаризация бытия, мобильность, космополитизация, уничтожающая границы между сообществами (сословиями, классами, этносами и пр.); деградация социальных институтов.

Углубляющийся процесс индивидуализации делает человека независимым от сложившихся социальных взаимосвязей, классового положения, гендерных и возрастных характеристик, а также от складывающихся семейных отношений. Основной социальной единицей современного мира стал зависимый от нестабильного рынка труда индивид, созидающий новые риски.

Социальная адаптация лиц различных категорий «групп риска» в настоящее время рассматривается представителями различных сфер деятельности, чья работа непосредственно связана с данными группами граждан. Но зачастую вопрос раскрывается в большей степени с точки зрения педагогики и психологии. А социология, изучая данный вопрос как наука, на самом деле находится от решения проблемы на некотором удалении. Такое впечатление складывается в связи с тем, что данный вопрос в контексте социальной работы освещен недостаточно или освещен с позиции медицинского, а так же психолого-педагогического подхода – и это основное противоречие, когда запрос общества на социальную помощь существует, а реализация данного запроса несколько отсрочена (именно в контексте социальной работы).

Таким образом, исследованиями, имеющими отношение к данной теме, занимались такие авторы как Р. Лазарус, Л.Н. Коган, А.Н. Леонтьев, В.А. Петровский, В.А. Нерсесян, Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова, М.А. Галагузова, Н. Ф. Голованова, И. А. Липский, Л. В. Мардахаев, А.В. Мудрик, Ф.А. Мустафаева, А.А. Баймашева, Н.Д.Никандров, А.А. Арламов, П.Н.Шабров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Понятие «риск» в психолого-педагогическом контексте

У понятия «риск» довольно длинная история, пик изучения этого явления в мире приходится на конец XIX — начало XX века.

Для отечественной экономики проблема риска и его оценки не является новой: в 20-х годах нашего столетия был сформированы юридические предпосылки учета хозяйственных рисков. Но по мере становления административно-командной системы происходило уничтожение реальной предприимчивости, свойственной рыночным отношениям, и уже в середине 30-х годов к категории «риск» был привешен ярлык — буржуазная, капиталистическая. Упоминание и трактовка понятия «риск» полностью исчезли со страниц словарей и энциклопедий (например, энциклопедия «Политическая экономия», «Философская энциклопедия», словарь «Научно-технический прогресс», «Советский энциклопедический словарь» и др.) [15].

Ориентация в течение длительного времени на преимущественно экстенсивное развитие народного хозяйства страны, чрезмерно высокая степень централизации управления, господство административных методов управления вели к тому, что обоснование эффективности хозяйственной деятельности в условиях плановой экономики и соответственно все технико-экономические обоснования проектов не только обходились без анализа рисков, но одной фразой подчеркивали их абсолютную нерискованность, что приводило к недоучету возможной многовариантности развития [19].

Отсюда понятны причины отсутствия устойчивого интереса к проблеме хозяйственного и социального риска.

В связи с вышеперечисленными фактами, сформировалось несколько взглядов на развитие науки о риске в доперестроечный период.

Обсуждение проблематики рисков пришло в педагогическую и психологическую науку из социологии и экономики в связи актуальным

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Понятие «риск» в психолого-педагогическом контексте

У понятия «риск» довольно длинная история, пик изучения этого явления в мире приходится на конец XIX — начало XX века.

Для отечественной экономики проблема риска и его оценки не является новой: в 20-х годах нашего столетия был сформированы юридические предпосылки учета хозяйственных рисков. Но по мере становления административно-командной системы происходило уничтожение реальной предприимчивости, свойственной рыночным отношениям, и уже в середине 30-х годов к категории «риск» был привешен ярлык — буржуазная, капиталистическая. Упоминание и трактовка понятия «риск» полностью исчезли со страниц словарей и энциклопедий (например, энциклопедия «Политическая экономия», «Философская энциклопедия», словарь «Научно-технический прогресс», «Советский энциклопедический словарь» и др.) [15].

Ориентация в течение длительного времени на преимущественно экстенсивное развитие народного хозяйства страны, чрезмерно высокая степень централизации управления, господство административных методов управления вели к тому, что обоснование эффективности хозяйственной деятельности в условиях плановой экономики и соответственно все технико-экономические обоснования проектов не только обходились без анализа рисков, но одной фразой подчеркивали их абсолютную нерискованность, что приводило к недоучету возможной многовариантности развития [19].

Отсюда понятны причины отсутствия устойчивого интереса к проблеме хозяйственного и социального риска.

В связи с вышеперечисленными фактами, сформировалось несколько взглядов на развитие науки о риске в доперестроечный период.

Обсуждение проблематики рисков пришло в педагогическую и психологическую науку из социологии и экономики в связи актуальным

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы