Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОО ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОО ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ 2

2.1. Состояние работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольников с профессиями 2

2.2. Методические рекомендации для старшего воспитателя по организации работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольников с профессиями 49

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 69

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе нашего исследования мы, опираясь на исследования Т. В. Алексеевой, А. Н. Белоус, М. Р. Габдрахмановой, В. П. Кондрашова, Е. В. Коротковой, В. И. Логиновой, А. А. Нестеровой, Е. А. Шанц и др., выделили понятия «трудовое воспитание», «представления о профессиях», «ознакомление с профессиями».

Анализ авторских исследований позволил определить совокупность методов и средств, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых: экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий. При этом методика ознакомления дошкольников с профессиями охватывает все образовательные области, выделенные в ФГОС ДО. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется через познавательное, речевое, художественно-творческое, музыкальное развитие детей и реализуется во время экскурсий, прогулок, а также в организованно-образовательной, изобразительной деятельности, при ознакомлении с художественной литературой.

В ходе изучения основных аспектов организации методической работы с педагогами по ознакомлению дошкольников с профессиями, мы проанализировали основные направления методической работы с педагогами ДОО: информационное, диагностико-прогностическое, содержание образования, повышение квалификации.

Исходя из анализа литературных источников, нами был сделан вывод о том, что в качестве наиболее эффективных форм работы с педагогами по ознакомлению детей с профессиями выступают репродуктивные, репродуктивно-эвристические, эвристические, эвристико-продуктивные, продуктивные.

Основная целевая направленность методической работы заключается в обеспечении повышения педагогического мастерства каждого педагога и педагогического коллектива ДОО в целом; формировании индивидуальных методических систем отдельных воспитателей; повышении профессиональной компетентности педагогов по проблеме трудового воспитания дошкольников; создании максимально эффективных условий для развития инициативы и творческого потенциала педагогов.

В рамках организации работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольников с профессиями проводилось анкетирование дошкольников, родителей, педагогов и старших воспитателей, проводился оснащения развивающей предметно-пространственной среды; анализ документации педагогов и анализ планов старшего воспитателя.

Диагностическая беседа с детьми о профессиях показала, что дети с высоким уровнем сформированности представлений о труде взрослых (6 человек) называли много профессий, точно называли профессию своих родителей; давали развернутые, полные и аргументированные ответы на вопросы, полно и подробно составляли рассказ по картинке-иллюстрации труда взрослых; проявляли ярко выраженный познавательный интерес. Дети со средним уровнем называли 2-3 профессии, затруднялись в конкретизации орудий труда, материалов, трудовых действий у представителей отдельных профессий, отличались умеренным познавательным интересом и периодически обращались к педагогу за помощью. Дошкольники с низким уровнем сформированности представлений о профессиях взрослых затруднялись в назывании профессий, у них отсутствовал познавательный интерес и самостоятельность при ответах.

Родители дошкольников стараются просвещать детей о профессиях, обсуждают с детьми многие перспективные инновационные профессии, готовы в будущем поддержать любой выбор ребенка, в соответствии с его потребностями и способностями. При ознакомлении детей с профессиями родители используют детскую литературу, иллюстрации, различные игры, видео-уроки и т.д. Все родители готовы сотрудничать с дошкольной образовательной организацией при введении детей в мир профессий.

Педагоги в достаточной степени владеют современными образовательными технологиями и методическими приемами, стараются активно пользоваться в своей профессиональной деятельности методическими идеями, новыми источниками информации в области ознакомления дошкольников с профессиями, способны осуществлять эффективный поиск, структурирование информации и адаптировать ее применительно к дидактическим требованиям и специфике педагогического процесса своей образовательной организации. У всех педагогов выражена мотивация к инновационной деятельности, они активно пользуются ИКТ, мультимедийными технологиями, ресурсами сети Интернет, цифровыми образовательными ресурсами при поиске информации для работы. Однако большинство педагогов ориентированы на использование готовых методических продуктов в профессиональной деятельности, не развито сотрудничество со специалистами других детских садов для решения профессионально значимых задач, большинство педагогов не участвуют в распространении своего опыта (на семинарах, мастер-классах, конкурсах).

Анкетирование старших воспитателей показало, то они открыты новому опыту, приоритетными направлениями методической работы выступает проектная деятельность, семинары-практикумы и тематический контроль. Эффективными методами стимуляции педагогов названы конкурсы, материальная стимуляция. Наиболее целесообразны, по мнению старших воспитателей, такие формы методической работы, как педагогические советы, наставничество, беседы, семинары-практикумы. В рамках повышения уровня компетентности педагогов наиболее эффективными задачами методической работы старшие воспитатели считают поддержку профессионального роста педагогов, для чего целесообразно применять активные методы работы (деловые игры, проблемные ситуации, диалоги и т.д.).

Анализ РППС свидетельствует, что во всех группах ДОО созданы условия для ознакомления детей с профессиями, РППС соответствует САнПин. Воспитателями систематически осуществляется обновление атрибутов для игр в РППС, вместе с тем в некоторых детских садах отмечается недостаток наглядного информативного материала о профессиях, представлено мало методических пособий, разработок (подборки заданий, конспекты НОД) научно-популярной литературы, практически нет альбомов и папок по ознакомлению детей с профессиями. В качестве рекомендаций необходимо работать над оснащением РППС в группах, оформлять альбомы, папки, презентации, приобрести дополнительную методическую и детскую художественную литературу по ознакомлению детей с профессиями.

Календарные планы педагогов составлены своевременно; планирование осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой ДОО, Уставом учреждения, а также рабочими программами ДОО. Планирование соответствуют программно-методическому обеспечению и возрасту детей. Упущено планирование самостоятельной деятельности воспитанников, отмечается стереотипность в подборе педагогами содержания, форм и способов организации педагогического процесса.

В качестве рекомендаций педагогам ДОО следует обратить внимание при планировании на отображении в планах интеграции образовательных областей, методических приемов, образовательной деятельности в режимных моментах, совместной образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями, учитывать необходимость проведения самостоятельной работы детей.

Анализ планов старших воспитателей показал, что методическая работа с педагогами по ознакомлению дошкольников с профессиями реализуется достаточно эффективно: систематически проводятся консультации, семинары, педсоветы, открытые просмотры и др.; проводится мониторинг на начало и конец года; осуществляется проверка качества оформления документации, обобщается передовой педагогический опыт, оформляются картотеки игр, информационно-методические стенды и т.д. Вместе с тем недостаточно освещены такие аспекты, как мониторинг педагогической компетентности педагогов; подведение итогов педагогической диагностики развития детей; коллективные формы работы, организуемые в виде методических мероприятий.

В качестве рекомендаций представлена система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетентности педагогов в области ознакомления дошкольников с профессиями.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОО ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ

2.1. Состояние работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольников с профессиями

Целью нашего исследования явилось изучение актуального состояния работы с педагогами ДОО по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Методы констатирующего этапа:

1. Индивидуальная диагностическая беседа с детьми о профессиях;

2. Анкетирование родителей;

3. Анкетирование педагогов;

4. Анкетирование старших воспитателей;

5. Анализ оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы материалами и атрибутами, необходимыми для ознакомления дошкольников с трудом взрослых в играх;

6. Анализ документации педагогов на предмет планирования мероприятий по ознакомлению дошкольников с профессиями;

7. Анализ планов старшего воспитателя на предмет организации методической работы с педагогами по ознакомлению дошкольников с профессиями.

По результатам исследования мы получили следующие результаты.

Первоначально для определения уровня сформированности у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых проводилась диагностическая беседа с детьми о профессиях (Приложение 1).

Выборка исследования была представлена детьми старшего дошкольного возраста общим количественным составом 20 человек.

Цель: выявить уровень знаний дошкольников о профессиях взрослых.

В анкете были определены критерии сформированности представлений о труде взрослых: отношение детей к труду взрослых (отражает содержательность представлений детей о трудовых действия, орудиях и результатах труда взрослых) и характер представлений о труде взрослых (степень выраженности и адекватность экспрессивных действий ребенка — выразительность речи, жестов, мимики и т.д.).

Детям задавались вопросы (7 вопросов), и ответы фиксировались в специальном протоколе. При диагностике применялись визуальные методики, в качестве которых выступали картинки с изображением представителей различных профессий, иллюстрации орудий труда и места трудовой деятельности (парикмахер, работник почты, врач, учитель, и т.д.). Детям предоставлялись на выбор картинки и по одной из выбранных картинок каждый ребенок должен был составить свой рассказ с описанием специфики данной профессии.

Также проводилась игра «Доскажи словечко» (Приложение 1).

В качестве критериев для оценки уровня сформированности ответов дошкольников выделены такие параметры, как полнота и развернутость ответа (аргументированность); точность, правильность объяснений и рассуждений, самостоятельность (без обращения за помощью к педагогу).

Интерпретация результатов исследования осуществлялась в соответствии с балльной системой:

 3 балла – ребенок самостоятельно, без помощи взрослого дает точный, полный ответ. Называет профессию, имеет четкое представление о месте работы, об орудиях труда, о должностных обязанностях, трудовых действиях и их результатах;

 2 балла – ребенок при незначительной помощи взрослого дает ответы. Ребенок неточно называет профессию, не выделяет отдельные детали процесса, дает неточный ответ, опускает отдельные трудовые действия, называет не все орудия труда, опускает значимость результата;

 1 балл – ребенок даже при значительной помощи взрослого затрудняется дать ответы. Ребенок дает неправильный ответ. Путает орудия труда, затрудняется назвать должностные обязанности, не имеет представлений о трудовых действиях и результатах труда.

В соответствии с уровневой характеристикой производился расчет общего количества баллов, полученных каждым ребенком. Выделены уровни развития представлений о труде взрослых в процессе его организации:

 высокий уровень (соответствует 13-15 баллам): ребенок называет много профессий, владеет информацией о профессии родителей и может точно назвать их; способен предоставить достаточной полный, развернутый и аргументированный ответ относительно характеристики профессиональной деятельности в соответствии с выбранной иллюстрацией; ребенок проявляет познавательный интерес и на все вопросы отвечает самостоятельно, без обращения за помощью к воспитателю;

 средний уровень (соответствует 9-12 баллам): ребенок называет 2-3 профессии, при этом периодически описывает действия человека и называет место профессиональной деятельности представителя определенной профессии; испытывает затруднения в точном назывании профессий родителей, чаще всего может назвать только профессию одного из родителей; испытывает сложности при описании профессии по выбранной картинке: ответы неполные, недостаточно аргументированные, возникает путаница в назывании материалов, инструментов и трудовых действий представителя определенной профессии. Познавательный интерес присутствует, но недостаточно ярко выражен; согласие на познание профессий выражает, ориентируясь на реакции взрослого; постоянно нуждается в помощи и уточняющих вопросах, а также стимулирующей помощи со стороны педагога;

 низкий уровень (соответствует 5-8 баллам): ребенок не знает ни одной профессии, не может назвать; не владеет информацией относительно профессии своих родителей; не способен составить описательный рассказ о выбранной профессии по картинке; познавательный интерес не проявляется, отсутствует самостоятельность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы