Русский как иностранный Платная доработка Иностранные языки

Платная доработка на тему Организация проектной деятельности иностранных обучающихся с использованием средств ИКТ в РКИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРОЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ. 6
1.1. Сущность и значение проектной
деятельности. 6
1.2. Использование проекта как метода
обучения в РКИ.. 12
1.3. Основные требования к проектному
обучению и виды проектов. 20
1.4 Использование ИКТ в образовательной
среде. 32
1.5 Средства ИКТ и их классификация по
методу проектов. 35
1.6 Принципы использования ИКТ при
организации проектной деятельности  54
Выводы по первой главе. 60
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
«КОММУНИКАТИВНО НАПРАВЛЕННЫЙ КУРС ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ». 62
2.1. Обоснование курса. 62
2.2. Программа курса. 79
Выводы по второй главе. 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 108

  

Введение:

 

Актуальность исследования
по теме данной работы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается
растущая тенденция к интеграции информационных и коммуникационных технологий в
преподавании и обучении. В современном обществе, компьютеризация и
информатизация приобретают доминирующее значение. Новые технологии предлагают
преподавателям широкий спектр новых возможностей, инструментов, развития новых
навыков для расширения возможностей и поддержания современного образования.
Более того, внедрение ИКТ в разные виды деятельности учащихся – один из
основных пунктов в достижении высоких результатов их обучения, что в
совокупности обеспечивает формирование ключевых компетенций. Хотя знание и
использование современных ИКТ является одним из важных элементов
профессиональной компетенции преподавателя языка, наблюдается определенный
разрыв между знаниями и умениями студентов и учителей [Азимов, 2009, с. 70].
Исследователи анализировали различные подходы и методы преподавания с
использованием ИКТ, виды деятельности при преподавании РКИ, однако их
совместная работа недостаточно освещена и изучена. В исследовании рассмотрена
проектная деятельность, как метод, объединяющий игровой, творческий, научный и
учебно-познавательный процессы с внедрением информационных технологий для его
улучшения, прогрессивности и повышения мотивации изучения русского языка у
иностранных обучающихся.

Объект исследования
в рамках темы данной работы – проектная деятельность при обучении РКИ.

Предмет исследования
– информационные и коммуникационные технологии как инструмент организации
проектной деятельности обучающихся РКИ.

Противоречие
состоит между востребованностью проектной деятельности как ведущим типом
обучения иностранным языкам с одной стороны, и недостаточно построенной
системной визуализации средствами ИКТ, с другой.

Целью диссертационной
работы является изучение возможности применения ИКТ в организации проектной
деятельности учащихся на уроках РКИ.

Задачи исследования:

– охарактеризовать сущность «ИКТ» и
выявить их особенности и воздействия на повышение мотивации учащихся при
обучении РКИ;

– проанализировать функционирование
электронных ресурсов, направленных на обучение русскому языку;

– выделить принципы использования ИКТ при
организации проектной деятельности;

– выявить основные требования к проектному
обучению;

– выявить особенности и необходимые
критерии при организации проектной деятельности на занятиях РКИ;

– выделить и охарактеризовать виды
проектов;

– разработать курс по РКИ с использованием
средств ИКТ;

– обосновать и описать программу курса.

В соответствии с целью данного
исследования в работе выдвигается следующая гипотеза: использование
средств ИКТ при организации проектной деятельности иностранных студентов,
изучающих русский язык, создаст благоприятные условия для совершенствования их
навыков владения этим языком, повышения их творческой активности и мотивации,
сформирует целый ряд важнейших компетенций при условии:

– целенаправленного отбора
ИКТ-инструментария;

– правильного соотнесения ИКТ-инструментария с содержательной составляющей
проектной деятельности;

– изменения роли преподавателя;

– применения ИКТ-средств, основанных на
наглядности и визуализации;

– создания информационно-образовательной
среды в проектной деятельности.

Научная новизна
исследования состоит в том, что в работе сформулированы требования к
организации проектной творческой работы на основе ИКТ; проведен
лингводидактический анализ современных учебных онлайн-материалов и
Интернет-ресурсов; создан новый онлайн-курс по совершенствованию лексических
навыков по определенной теме; представлена обновленная база электронных
ресурсов.

Для решения поставленных задач был
использован комплекс взаимодействующих и взаимодополняющих методов
исследования: метод обобщения, метод теоретического анализа и синтеза,
абстрагирования и конкретизации, сопоставления, анализ полученных результатов.

Практическая значимость
заключается в том, что материалы и данные исследования могут быть использованы
на занятиях РКИ в образовательных государственных и частных учреждениях.
Приведенные электронные ресурсы и созданный курс в исследовании можно применять
на разных типах уроков при различных видах деятельности учащихся. Исследование
может повлиять на профессиональную переподготовку преподавателей,
учебно-методическую литературу, программное и техническое оснащение.

Теоретическая значимость исследования
заключается в том, что оно вносит вклад в методические разработки материалов
уроков-проектов с использованием информационных и коммуникативных технологий, а
также является вспомогательным средством в выборе обучающих ресурсов в
преподавании РКИ.

Методологической базой исследования
послужили труды Э.Г. Азимова, А.Н. Богомолова и М.А. Бовтенко в области
информационных технологий. Исследования в области методов и технологий обучения
языкам основаны на трудах М.Ю. Доценко, О.И. Пащенко, А.Н. Щукина.

Структура
данной работы включает введение, две главы, выводы по главам, заключение,
список использованной литературы, список эмпирического материала и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования
была достигнута цель данной работы: изучены возможности применения ИКТ в
организации проектной деятельности учащихся на уроках РКИ.

Достижению поставленной цели
способствовало решение ряда задач исследования:

1. Охарактеризована сущность «ИКТ» и
выявить их особенности и воздействия на повышение мотивации учащихся при
обучении РКИ. Было установлено, что Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ) являются совокупностью методов и программно-технических средств, которые
интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения
и последующего использования информации в интересах ее пользователей.

2.
Проанализированы функционирование электронных ресурсов, направленных на
обучение русскому языку. В результате проведенного анализа мы пришли к выводу,
что основными функциями ИКТ в данном аспекте являются следующие: 1)
презентационная (введение нового обучающего материала); 2)
информационно-справочная (семантизация вводимого материала); 3) тренировочная
(отработка навыков использования введенного нового материала); 4)
контролирующая (проверка усвоения введенного материала).

3. Выделены
принципы использования ИКТ при организации проектной деятельности. Этими
принципами являются следующие: 1) принципы научности, доступности,
наглядности, связи с жизнью, систематичности; 2) принципы развивающего и
воспитательного характера обучения, активности и самостоятельности,
сознательного усвоения знаний, индивидуального подхода в обучении;
3) принципы использования ИКТ в обучении (адаптации, методической
целесообразности, совместимости, обратной связи).

4. Выявлены основные требования к
проектному обучению. Проведенный анализ литературных источников позволил
сделать выводы, что в организации проектной деятельности иностранных студентов
необходимо оказывать им психологическую поддержку, что будет способствовать
повышению их веры в собственные возможности. Также необходимо обращать внимание
на мотивы участников проектной деятельности, управляющие их деятельностью.

5. Выявлены
особенности и необходимые критерии при организации проектной деятельности на
занятиях РКИ. Установлено, что современные ИКТ должны отвечать следующим
критериям: 1) методическая целесообразность использования в учебном процессе;
2) насыщенность и качество содержательного компонента; 3) соответствие
заявленному уровню; 4) гибкость траектории обучения; 5) наличие поддержки;
6) доступность ресурса.

6. Выделены и охарактеризованы виды
проектов. Был сделан вывод, что сегодня существует множество различных средств
ИКТ, которые можно использовать в процессе обучения РКИ при реализации
проектной деятельности студентов: для обучения языку (CourseLab, Articulate
360, LearningApps и др.), для изучения языка (Russky.info), онлайн-учебники
(Между нами), сервисы (WordWall), платформы (iSpringSuite, Duolingo, Busuu,
Портал «Образование на русском», Образовательная среда Moodle и др.)

7. Разработан курс по РКИ с использованием
средств ИКТ «Коммуникативно направленный курс по совершенствованию лексических
навыков».

Цель курса состоит в развитии лексических
навыков по русскому языку у иностранных студентов.

В рамках предлагаемого курса реализуется
проект «Строим дом своей мечты», который также предполагает осуществление
проектной деятельности в виде мини-проектов в процессе прохождения курса. В
связи с этим было выделено два пути реализации проекта: проект как задание, проект как
идея, который включает коммуникативные задачи.

Предлагаемый курс предназначен для
иностранных студентов, желающих получить новые знания по русскому языку,
углубить уже имеющиеся, что позволит им лучше приспособиться к языковой и
культурной среде России.

8. Обоснована и описана программу курса. Программа
курса представлена 4 тематическими блоками, в которых предложены различные виды
текстов и тестовых заданий для обработки языкового материала и тренировки
рецептивных, репродуктивных и продуктивных умений и навыков иностранных
студентов.

Курс создается на сайте Stepik. Работа над
лексикой по темам и грамматическим материалом проводится на различных
платформах: Duolingo, Learnrussian.rt, Russky.info и т.д. При этом работа по
каждой лексической теме предполагает реализацию проекта и работу с
информационно-коммуникационными технологиями.

Таким образом, цель исследования была
достигнута, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ

1.1. Сущность и значение проектной
деятельности Еще на рубеже XIX и XX веков ученые и педагоги начали
думать о новой системе образования, которая учитывала бы личность ученика, его
индивидуальные способности. В то время система образования стала вызывать
критику за свою оторванность от жизни, непрактичность получаемых знаний. Это
касалось и обучения иностранным языкам; часто после окончания школы выпускник
не мог общаться с носителями того языка, который он изучал в течение нескольких
лет.

Одним из способов решения проблемы стал
метод проектов. Происхождение метода проектов восходит к началу ХХ века, он
возник в США. Метод был введен в школьное образование американским философом
Дж. Дьюи и его учениками и провозгласил принцип практического обучения [Новые
педагогические и информационные технологии …, 2001, с. 10]. Частью такого
обучения было «обучение через делание» – организация самостоятельной работы
учащихся для решения интересных им практических проблем. Проект – это способ
организации самостоятельной деятельности. Проекты были источниками процесса
обучения, и рассматривались Дж. Дьюи как области, где ранее полученные
знания могут быть использованы. Дж. Дьюи утверждал, что традиционное
обучение отнимает много времени и нагружает ненужными знаниями. Метод проектов
позволяет получать знания, которые полезны на практике. Следует отметить, что
метод проектов не привязывался Дж. Дьюи к какой-либо особой
образовательной области.

В начале XX века проектный метод
пришел в Россию. Здесь он рассматривался как способ развития индивидуальных
качеств личности (П.П. Блонский и др.). Опыт использования проектов получил
достаточно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы