Туризм Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Организация культурно-досуговой деятельности в оздоровительно-гостиничном комплексе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6
1. Теоретические аспекты
организации культурно — досуговой деятельности в оздоровительном комплексе 9
1.1 Сущность и типология
культурно-досуговых мероприятий 9
1.2Технология организации
культурно-досуговых мероприятий 20
2. Практические аспекты культурно-досуговых
мероприятий на примере спортивно-оздоровительного лагеря «Транспортник» 46
2.1 Особенности организации
культурно-досуговых мероприятий в  оздоровительно-гостиничном
комплексе  ФГБОУ ВО ОмГУПС – спортивно-оздоровительный
лагерь «Транспортник» 46
2.2 Практические рекомендации
по совершенствованию организации культурно-досуговых мероприятий в спортивно-оздоровительном
лагере «Транспортник» 55
Заключение 62
Библиографический список 64

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы для выполнения
выпусной квалификационной работы обусловлена рядом предельно актуальных обстоятельств.

Развитие туризма в России, а также на
любом национальном или международном рынке сегодня зависит не только от наличия
комфортабельных отелей, технического оснащения номеров, логистических условий размещения
и т.д.

В настоящее время, в период обострения
конкуренции между субъектами бизнес-коммуникаций в сфере туризма, важное место в
коммерческом успехе мест размещения играет культурно-досуговый сервис.

Клиентоориентированный менеджмент и наступившая
эпоха экономика впечатлений актуализирует важность качества культурно-досуговой
деятельности. Кроме того,  абсолютно неважно,
идёт ли речь о крупных гостиничных центрах, которые аккумулируют сотни тысяч постояльцев
в год или о камерном месте размещения. Клиент, точнее механика выбора последнего,
показывает, что формирование лояльного отношения к месту размещения – процесс сложный
и иерархизированный, в котором значительную долю занимает оценка и восприятие потребляемых
культурно-досуговых услуг.

Культурно-досуговая деятельность является
одной из наиболее популярных и востребованных форм деятельности в социально-оздоровительных
учреждениях.

Она способна удовлетворить разнообразные
потребности на основе получения удовольствия, так как она позволяет снять переутомление,
перегрузки, психологические стрессы.

Отличительное качество культурного досуга  —  это его
эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую форму занятий душевные
переживания. Начиная с самого раннего возраста, досуговая деятельность способствует
процессу формирования физически здорового и духовно обогащенного ребенка.

Проблема организации досуга отдыхающих
в социально-оздоровительных учреждениях является актуальной и требует новых подходов
в создании современных культурно-досуговых программ с целью максимального удовлетворения
растущих потребностей людей разного возраста, так как отдых и оздоровление неразрывно
связаны с организацией культурного досуга.

Использование культурно-досуговых технологий
в работе социально-оздоровительных учреждений обеспечит непрерывное образование
и духовное обогащение людей разного возраста.

Культурно-досуговые мероприятия, проводимые
с детьми в санаториях, помогут решить многие социальные проблемы, так как предполагают
максимальное развитие инициативы, самостоятельности, стимулируют социальную активность,
способствуют физической и духовной реабилитации, создают оптимальные условия для
творческого самовыражения, снимают физическое, психическое и интеллектуальное напряжение.

Культурно-досугова деятельность — это
наиважнейшая часть совокупной деятельности социально-оздоровительного учреждения.
Конечной целью культурно-досуговой деятельности является удовлетворенность пациента
отдыхом: его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных
и физических сил. В этом заключаются важнейшие функции санаторно-курортной деятельности.

На современном этапе общественного развития
формирование здоровой личности является одним из основных направлений деятельности
образовательно-воспитательных, культурно-досуговых и социально-оздоровительных учреждений.

Помимо этого, современный человек, независимо
от пола и возраста, подвергается таким отрицательным факторам, как неблагоприятная
экологическая обстановка, напряженный режим работы или учебы, быстрый темп жизни,
стрессы, неправильный режим питания и т. д. Все это негативно влияет на здоровье
человека и на продолжительность его жизни. Важным аспектом рассматриваемой в выпускной
квалификационной работе проблемы является человеческий потенциал.

Анимационная служба, как один и участников
оказания культурно-досуговой деятельности гостиницы должна быть оснащена соответствующей
рамкой компетенций, которые бы обеспечивали оказания качественного предоставления
заявляемых услуг.

Говоря о степени научной разработанности
вопроса культурно-досуговой деятельности отдыхающих, хотелось бы резюмировать основной
понятийный аппарат данной темы научных исследований. Опираясь на опыт многих исследователей
и приводя к общему знаменателю многочисленные понятия досуга, и опираясь на основные
положения социально-культурной деятельности, можно сформулировать понятие досуга.

Досуг для индивида фактически является
нерегламентируемым компонентом социально-культурной сферы, таким образом понятие
досуг можно сформулировать следующим образом. Досуг есть сегмент социально-культурной
сферы, организованный по индивидуальной траектории и своему усмотрению, каждым членом
социума, в соответствии с вкусами, и предпочтениями, а также возрастными особенностями
каждого индивида в свое свободное от основной деятельности время [4].

Изучением сферы досуга и основополагающего
понятийного аппарата данной темы занимались такие ученые, как: Дремина М. А., Харитонова
Н. В., Исаева И. Ю., Намруева Л. В.,М. А. Ариарский, С. В. Брусова, А. И. Вишняка,
Г. В. Ганьшиной, Е. И. Григорьевой, А. Демченко, И. Н. Ерошенкова, Т. Г.Киселевой,
Е. М. Клюско, Ю. Д. Красильникова, Э. А. Петровой, В. И. Тарасенко.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному
исследованию.

Целью данной работы являлось изучение
организации культурно-досуговой деятельности на примере лагеря Транспортник ОмГУПС.

Культурно-досуговая деятельность – это
осознанная и целенаправленная активность человека, позволяющая ему удовлетворять
собственные потребности, личные интересы, осуществлять собственный выбор занятии,
в которых он может самоутвердится, самореализоваться, самосовершенствоваться [5].

Творческая досуговая деятельность поднимает
личность на новую степень – от потребителя духовных ценностей до их создателя, создает
условия для самовыражения, саморазвития и самореализации личности [6].

Традиции в организации культурно-досуговых
мероприятий играют очень важное значение. Создать традиции, сохранить их и передать
будущим поколениям – одна из самых важных задач социально-культурной деятельности,
т.к. культурно-досуговое мероприятие как творческий продукт – культурная ценность.

Однако важно понимать, что культурно-досуговая
деятельность предоставляет широкие воспитательные возможности, которые решают, прежде
всего, социальные проблемы, предлагая социально-значимые виды деятельности, направленные
на создание наиболее благоприятных условий для развития духовных и творческих способностей
молодежи

Результативность культурно-досуговой
деятельности для саморазвития студентов напрямую связано с формированием универсальных
(общекультурных) компетенций, которые, наряду с профессиональными компетенциями,
в соответствии с компетентностно-ориентированными государственными образовательными
стандартами высшего образования выступают в качестве цели и результата образования.

Культурно-досуговая
практика содержит три основных родовых метода творческой деятельности, к которым
относятся иллюстративный и игровой методы, а также метод театрализации.

Театрализация
является синтетическим творческим методом, который родственен театральному искусству
и характеризуется сложным обоснованием в социальном и психологическом планах. При
этом театрализация может включать в себя другие родовые методы культурно-досуговой
деятельности.

Сущность
театрализации состоит в соединении во времени и пространстве различных выразительных
средств, которые помогают созданию образа в различных вариациях в одно сквозное
действие, подчиняющее себе и объединяющее различные компоненты в соответствии с
классическими законами искусства драмы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты организации культурно — досуговой
деятельности в оздоровительном комплексе 1.1 Сущность и типология культурно-досуговых мероприятий

Досуг является объектом исследования достаточно большого круга
общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и др., которые
вносят своеобразие в понимание этого понятия. Во многих отраслях знания понятия
«досуг» и «свободное время» используются как синонимы. Так, в «Кратком словаре по
социологии» мы находим: «Досуг – синоним понятия «свободное время». Однако данные
понятия, безусловно, нужно разграничивать.

Свободное время – часть внерабочего времени, которая освобождена
от непреложных временных затрат, т.е. семейных, общественных и бытовых забот, а
также от необходимой физиологической деятельности (сна, питания и пр.).

Величина свободного времени неоднородна у различных социальных
групп. Так, женщины, на плечи которых, в основном, ложится ведение домашнего хозяйства,
имеют на треть свободного времени меньше, чем мужчины. У многих категорий работников
свободное время не четко выражено, например, у тех, кто находится в поиске работы,
трудится по договору на дому.

Наибольшим объемом свободного времени располагают пенсионеры
и домохозяйки. Свободное время можно использовать на что угодно, например заниматься
домашними делами. Некоторые люди предпочитают вовсе ничего не делать. Но можно ли
отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех,
а досугом обладает не каждый.

Досуг – это часть свободного времени, которая посвящена занятиям,
выполняющим функцию восстановления физических и психических сил человека; деятельности
ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения
иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости. Досуг
– это не просто свободное время, а время, заполненное разнообразными занятиями:
играми, философским умосозерцанием, общением и т.п.

Как показывают исследования,
культурно-досуговая деятельность обеспечивает реализацию общих социальных функций
искусства:

– просветительскую, ориентированную
на удовлетворение культурных потребностей и познавательного интереса целевой аудитории,
(содержание концертов- это возможность знакомства с лучшими образцами мировой музыкальной
культуры, выдающимися деятелями, композиторами, исполнителями);

–гедонистическую, проявляющуюся
в том, что музыка должна доставлять эстетическое наслаждение и удовольствие;


развивающую, связанную с саморазвитием личности учащихся, ее самоутверждением. Она побуждает человека к действию,
заставляет работать и творить, для того чтобы самосовершенствоваться себя, то есть
заставляет двигаться вперед;

– культуротворческую, заключающуюся не только в повышении
уровня культуры, но и творческом самовыражении и развитии участников культурно-досуговойдеятельности.
У учащихся и преподавателей при подготовке и участии в концертных мероприятиях формируется
готовность к творческой работе, развивается воображение, мышление, появляется положительная
мотивационная направленность на поиск нового, нестандартного, оригинального [24,
с. 48].

По мнению ряда исследователей,
в частности, Е. А. Вормолинской, Е.И. Коротеевой, Е. С. Медковой,экономические функции
культурно-досуговой деятельности дома культуры заключаются в повышении экономических
показателей деятельности учреждения за счет повышения потребительского спроса: продажи
образовательных и концертных услуг, увеличения контингента обучающихся, развития
предпринимательской деятельности, привлечения спонсорских средств и др. Культурно-досуговые проекты домов культуры,как социально значимые некоммерческие
программы, должны привлекать бюджетные инвестиции, финансовые, промышленные и торговые
капиталы, органы власти, общественные организации к участию и поддержке, в свою
очередь обеспечивая формирование и продвижение имиджа и репутации социальных партнеров,
рекламу деятельности спонсоров.

Маркетинго-коммуникативные
функции культурно-досуговой деятельности заключаются в том, чтоспециально организуемые социально-культурные и концертно-просветительские
события направлены на продвижение деятельности дома культуры посредством комплекса
маркетинговых коммуникаций. Так, концертное событие является формой связей с общественностью,
способствует налаживанию гармоничных, взаимовыгодных отношений с властями, СМИ,
населением и другими организациями. Кроме того, концертное выступление является
лучшей рекламой и стимулированием продажобразовательных услуг дома культуры, поскольку
родители и другие учащиеся наглядно видят результат, перспективы получения художественного
образования и дальнейшей профессиональной деятельности [13,
с. 39].

Таким
образом, культурно-досуговаядеятельность должна стать важной составляющей работы
домов культуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы