Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Организация коллективной деятельности с детьми 3-5 лет на занятиях по художественной гимнастике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Художественная гимнастика. 7

1.1. Художественная  гимнастика 
детей 3-5 лет. 7

1.2. Анатомофизиологические
особенности детей 3-5 лет. 11

1.3.  Игра как
ведущий вид деятельности детей 3-5 лет. 15

Глава 2. Тесты на гибкость. 20

2.1. Комплекс упражнений на неделю.. 20

2.2.  Результаты
исследования. 32

Заключение. 42

Список использованной литературы.. 44

Приложение 1. 48

  

Введение:

 

Художественная гимнастика-на
сегодняшний один из самых популярных видов спорта в нашей стране.  Поэтому именно гимнастика предъявляет столь
высокие требования к подготовке спортсменов, при том не только к физической, но так же и психологической.  Для того, чтобы овладеть средствами, которые являются характерными
для гимнастики, необходимо иметь достаточно высокий уровень развития гибкости как суставов, так и позвоночника в целом. В
настоящее время, особенно в последние годы, данный вид спорта стал весьма
популярным среди школьников как младшего, так и среднего звена, и в свою очередь является одним из наиболее
важных средств физического воспитания и оздоровления детей. В связи с чем,
гимнастика непосредственно как вид спорта, начала постепенно включаться  в общеобразовательные  программы 
учебных  заведений,  учитывая 
нагрузку  и особенности развития
учащихся.

Именно   для  
художественной   гимнастики   разрабатывались   и разрабатываются различные комплексы и отдельные упражнения с предметами,
например, такими как: обруч, скакалка, лента, булавы и другими, а упражнения используются в сочетании
с движениями без предмета, с акробатическими упражнениями, включая элементы
танца и хореографии.  Все эти упражнения направлены на то, чтобы отразить специфику гимнастики
и будут являться ее основным содержанием

Педагоги-новаторы в своей методике
физического воспитания всё чаще используют игровые задания и сюжетно–ролевые
игры, которые позволяют решить его задачи более эффективно. [25, с. 61]

По их мнению, игра как осмысленная
непродуктивная деятельность в условных ситуациях позволяет воссоздавать и
усваивать общественный опыт, накопленный и закрепленный в способах
осуществления предметных действий. В ней впервые формируется и проявляется
потребность ребёнка воздействовать на мир. Прежде всего, ребенок открывает
собственное тело, мир, знакомится с вещами, их свойствами и назначением. Игра
активизирует ребенка, способствуют полноценному развитию организма, вовлекая в
разнообразную, преимущественно динамическую, работу крупные и мелкие мышцы
тела.

Кроме того, в игре ребёнок
развивается как личность. У него формируются те стороны психики, от которых
впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики, отношения с
окружающими людьми и самим собой, переживает все приятное и неприятное, что ежедневно
происходит вокруг него.

В играх у детей вырабатываются
организационные навыки, умение адаптироваться к ситуации, сдерживать эмоции,
соблюдать определенные правила поведения, установленный порядок. Волевые усилия
помогают детям координировать свои движения, целенаправленно применить их,
сознательно выполнять установленные правила.

Таким образом, игровой метод
проведения занятий по физическому воспитанию у детей способствует развитию всех
физических качеств, мобилизирует организм и все его защитные функции. Во время
игры дети меньше устают, испытывают положительные эмоции и комфорт.

Многочисленными научными
исследованиями установлено, что развитие гибкости и координации человека
существенно зависит от сенситивных периодов естественного возрастного развития.
В онтогенезе человека это явление наиболее характерно для детского возраста. [27,
с 58]

Естественное развитие систем
организма детей имеет чёткую последовательность и цикличность: этапы
ускоренного развития периодически сменяются фазами замедленного развития.

Развитие гибкости и координации,
нереализованных в пределах определённого возрастного периода, в более позднем
возрасте требует длительных упражнений, а иногда вообще невозможно.

Специальными исследованиями
установлено, что у детей дошкольного возраста гибкость развивается довольно
успешно. [24, с. 36] В
основном, проблемы развития гибкости рассматривали в связи с общими вопросами
физического воспитания (Э.Г.Мартиросов, Л.П. Матвеев, Г.С. Туманян и др.).

Актуальность заявленной нами темы
связана с тем, что в настоящее время упражнения художественной гимнастики
недостаточно используются при проведении уроков физической культуры в начальной
школе.   Вместе с тем, художественная
гимнастика –прекрасное средство всестороннего развития младших школьников и, в
частности, развития гибкости.  Для
выполнения разнообразных упражнений, выполняющихся на занятиях художественной
гимнастикой, необходим достаточно высокий уровень развития гибкости суставов
верхних и нижних конечностей и позвоночника. В связи с выше изложенным, мы
предлагаем использовать на занятиях по художественные гимнастики с дошкольниками
3-5 лет разработанные нами согласно возрастным  
особенностям   комплексы упражнений   на  
основе игрового метода.  Дошкольный
  возраст-это возраст, благоприятный для
развития гибкости, и поэтому использование упражнений художественной гимнастики
вполне целесообразно.  Также на занятиях художественной гимнастикой можно развивать не только гибкость, но и
способствовать развитию эстетического вкуса.

Проблема исследования заключается
что, в условиях современного детского сада вопросам развития гибкости
дошкольников и разработке новых педагогических технологий по ее формированию
уделяется недостаточное внимание.

Объект исследования: развитие   гибкости  
на   занятиях  художественной гимнастикой.

Предмет исследования: эффективность развития
гибкости у детей 3-5 лет на занятиях художественной гимнастике с использованием
игрового метода.

Цель исследования: выявить   эффективность   использования предложенных нами комплексов специальных упражнений на
основе художественной гимнастики для развития гибкости у детей 3-5 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить научную литературу по
вопросу занятий художественной гимнастикой 2. Изучить анатомофизиологические
особенности детей 3-5 лет

3. Рассмотреть игру, ведущий вид
деятельности детей 3-5 лет, ведущим методом в развитии гибкости.

4. Составить комплекс упражнений на
неделю, направленных на развитие гибкости

5.  Проанализировать результаты исследования

Методы исследования: для проверки
выдвинутых предположений и решения поставленных задач был проведен
педагогический эксперимент; наблюдения за деятельностью детей, беседы;
качественный и количественный анализ экспериментальных данных; статистическая
обработка результатов эксперимента.

Теоретическая значимость: анализ
педагогической, методической, психологической литературы по теме исследования.

Практическая значимость исследования
заключается в возможности применения предлагаемых нами комплексов специальных
упражнений на основе художественной гимнастики.

Структура курсовой работы: введение,
две главы, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование гибкости происходит при
ведущей роли обучения физическим упражнениям и подчиняется общей закономерности
формирования двигательных умений и навыков. Это процесс очень сложный и
многогранный. Он обуславливается такими компонентами, как осознанность
выполнения физических упражнений, быстрота усвоения новых движений, а также
координация двигательных действий и скорость реакции на сигнал. В подвижных играх
детей формирование гибкости происходит значительно эффективнее благодаря тому,
что в них осуществляется комплексное воздействие на все стороны этих качеств.

Можно заключить, что такое психофизическое
качество старших дошкольников, как гибкость при систематичной и комплексной
работе можно успешно формировать благодаря специально созданным педагогическим
условиям, таким как поэтапное разучивание движений, сознательный перенос
двигательного опыта детей в игровую деятельность, оптимальный подбор подвижных
игр, комплексное использование приемов формирования качеств с учетом
анатомо-физиологических и психологических особенностей детей. Все вышесказанное
доказывает необходимость объединения усилий педагогического коллектива дошкольной
образовательной организации и родителей в физическом воспитании ребенка,
проведения разнообразных форм работы, направленных на разъяснение значения
гибкости для развития старших дошкольников и овладение методикой их воспитания
в подвижных играх.

Сегодня физическое воспитание дошкольников
направлено в первую очередь на охрану и укрепление здоровья детей, повышения
защитных сил организма, воспитания стойкого интереса к двигательным умениям,
навыкам, нравственным и физическим качествам формированию культуры здоровья.

Основой системой организации форм
работы с детьми физического воспитания в дошкольных учреждениях остается
двигательный режим.

Очень эффективной формой работы и
важным средством нравственного воспитания является ритмическая гимнастика.

Анализ научно-методической литературы
и результатов педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы.

1. Возраст 3-5 лет является наиболее
целесообразным в развитии гибкости детей дошкольного возраста, так как этот
период является сенситивный и позволит добиться хороших результатов.

2. Были разработаны и применены
комплексы упражнений, направленные на повышение уровня развития гибкости. Они
включались в подготовительную и заключительную части урока.

3. За период эксперимента произошли значительные
изменения в развитии гибкости дошкольников.

Следовательно, по результатам эксперимента
можем судить об улучшении уровня гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Все выше сказанное позволяет судить, что цель, заключающаяся в предположении о
том, что художественная гимнастика является эффективным способом формирования
гибкости у дошкольников нашла свое подтверждение

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Художественная гимнастика

1.1. Художественная гимнастика детей 3-5 лет Красота и грация — два слова,
которыми можно описать детскую художественную гимнастику. Гимнастика появилась
у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры в 7
веке до нашей эры и до сих пор жива и процветает как самый красивый и
удивительный вид спорта. Художественная гимнастика — сложнокоординированный вид
спорта. Особенностью мастерства в художественной гимнастике является овладение
сложной и тонкой координацией движения, умение передавать не только общий
характер движения, но и его детали (Ю.Н. Шишкарева и Л.П.Орлов, 1954).
Современный этап развития художественной гимнастики характеризуется высоким
уровнем спортивно-технических достижений, которые определяют повышенные
требования к физической подготовке гимнасток — "художниц" [2, 3].

В художественной гимнастике
физическая подготовка направлена на гармоническое развитие всех качеств. Однако
наибольшее внимание на этапе начальной подготовки уделяется таким качествам как
гибкость и координация.

Одним из важнейших физических качеств
в художественной гимнастике является гибкость — способность выполнять
упражнения с большой амплитудой движений. Без этого качества невозможно
воспитывать выразительность движения, пластичность и совершенствовать их
технику, поскольку при недостаточной подвижности в суставах движения ограничены
и скованы (Т. С. Лисицкая, 1982 г.).

Гибкость необходима для выполнения
волнообразных движений, акробатических упражнений, входящих в программу
художественной гимнастики, для принятия позы в полете при исполнении прыжков
(Д. Мавромати, 1982). По своей биомеханической сущности подавляющее большинство
гимнастических упражнений требуют хорошей подвижности в суставах, а некоторые
вообще полностью зависят от уровня развития этого качества [22, 28, 30]. При высоком
уровне подвижности возникают предпосылки для экономичного движения в суставе,
так как если оказывается большей исходная длина мышц, это позволяет проявить
большую силу, сочленения становятся более податливыми, значит, для
осуществления движения в суставе требуется меньшая сила (Ю.В. Менхин, 1989).

Недостаточная подвижность в суставах
— следствие плохой эластичности мышц и связок, окружающих эти суставы, а также
плохого развития мышц-антагонистов (Д. Мавромати, 1972). Недостаточно высоко
поднять ногу, а затем стремительно опустить ее вниз. Надо уметь держать ногу в
высоко поднятом положении. Недостаточно сделать резкий наклон назад на одной
ноге и, подняв другую в заднее равновесие, коснуться рукой пола, надо еще уметь
после этого поднять туловище, не опуская ногу. Таким образом, в тесной связи с
развитием гибкости необходимо развивать силу мышц-антагонистов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы