Платная доработка на тему Организация и правовые основы правоохранительной деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию в сфере прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты и правовое регулирование правоохранительной деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 9
1.1 История возникновения, становления и развития российской системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 9
1.2 Понятие, признаки, сущность и специфика деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию 19
1.3 Законодательство в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25
2 Организационные основы функционирования Российской Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 38
2.1 Организация деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 38
2.2 Организация работы государственного регистратора 43
3 Проблемные вопросы и пути совершенствования правоохранительной деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию в сфере прав на недвижимое имущество и сделок с ним 52
3.1 Вопросы противодействия незаконным сделкам в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 52
3.2 Вопросы противодействия незаконным сделкам в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с использованием информационных технологий 65
Заключение 78
Список литературы 87
Введение:
Актуальность темы исследования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, в государстве в равной мере признается частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В эту категорию права включается и понятие недвижимого имущества.
Эффективный механизм защиты и охраны прав собственников и других владельцев недвижимости был реализован путем формирования и совершенствования органов, которые от имени государства регистрируют недвижимость и операции с ней.
Исторический опыт развития государства свидетельствует о том, что подобные органы действовали еще в дореволюционный период, хотя, конечно, они не были похожи на современные. В основном роль их сводилась к тому, чтобы предотвращать совершение преступных действий в отношении недвижимости, информировать население о совершенных сделках и совершенствовать мероприятия по контролю в области недвижимости и пополнения казны. После того, как в советское время была упразднена частная собственность на землю, недвижимое и другие виды имущества, посредством принятия законодательства о национализации, вопрос о регистрации права на недвижимое имущество на определенное время перестал быть актуальным. Ведь основной задачей теперь в государстве являлся контроль за тем имуществом, которое перешло в его юрисдикцию. Однако позднее, в 90-е годы, в результате очередных реформ было осуществлено возрождение и развитие органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. И на сегодняшний день круг правоотношений в сфере оборота недвижимого имущества имеет определенную тенденцию к большему расширению.
Однако, к сожалению, на фоне развития законодательной базы в этой сфере, упрощение процедур регистрации некоторых объектов недвижимости, да и в целом развитие рыночных отношений, определился и существенный перечень проблем, который привел к увеличению числа преступности в данной области.
Мошенничество с доверенностями, двойная продажа недвижимости, фальсификация документов, представленных на регистрацию, являются противоположностью всех позитивных процессов в этой области.
Стратегия национальной безопасности включает, помимо других важных мер, борьбу с преступностью, направленную против посягательств на личность, его имущественные права и законные интересы. Среди мер борьбы отмечается совершенствование нормативно-правовой составляющей и собственно сами механизмы предотвращения преступных посягательств.
Однако, справедливости ради, следует отметить, что проблема эта сложная и решить ее быстро не представляется возможным, а посему по сегодняшний день вопрос по предупреждению посягательств на объекты недвижимости остается актуальным. В настоящее время недвижимость представляет собой существенную материальную составляющую благосостояния граждан. Это может быть и единственный источник дохода определенной части населения (например, сдача жилья в аренду). В условиях, когда доходы населения оставляют желать лучшего, государство просто обязано принимать соответствующие меры к защите того, что представляет собой единственное условие существования и жизнеобеспечения многих граждан. Ущерб же от такого рода преступлений представляет собой достаточно высокий процент.
В сложившихся условиях роль деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как существенного механизма реализации конституционной гарантированности от имени государства охраны и защиты прав граждан и юридических лиц на принадлежащие им объекты недвижимости, существенно возрастает. Построение грамотной и четкой системы осуществления таких последовательных мер, как проведение экспертизы, выяснение вопросов, связанных с законностью сделки, своевременное внесение данных в Единый реестр регистрации недвижимости неподложных сведений, возможность ознакомления со всеми сведениями об объекте недвижимости, поскольку Единый реестр носит открытый характер. Признание государственной регистрации единственным доказательством права собственности на объект недвижимого имущества, являются гарантом надежности оборота недвижимого имущества, обеспечивая тем самым режим безопасности и законности правообладателям на рынке недвижимости. Однако многие положительные из перечисленных аспектов представляются весьма несовершенными. Нуждается в детальной корректировке механизм охраны от различного рода преступных посягательств, направленных на сферу недвижимого имущества.
Проблема отсутствия единой практики в деятельности органов, осуществляющих регистрацию недвижимого имущества, механизмов правоохранительной деятельности соответствующих органов, несовершенство законодательной базы, требуют выработки новых подходов к пониманию и совершенствованию деятельности этих структур. Это позволяет сделать вывод об актуальности темы исследования.
Заключение:
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Деятельность государства на современном этапе развития многообразна и базируется на широком спектре поставленных перед ним задач, среди которых важное место занимают: охрана законности и правопорядка, борьба с преступностью и иными правонарушениями, защита прав и свобод человека и гражданина, предупреждение и профилактика правонарушений.
Выделенные задачи представляют собой конституционные обязанности российского государства. Реализация этих обязанностей осуществляется посредством специальных структур – правоохранительных органов, в число которых, на наш взгляд, следует включить и органы регистрации в сфере недвижимого имущества и сделок с ним.
Если обратиться к истории нашего государства по рассматриваемому в работе вопросу, то следует отметить, что опыт России свидетельствует о важности существования и деятельности таких регистрирующих органов в дореволюционный период.
Только такая деятельность еще не имела современного названия; в источниках можно найти такое понятие этих правовых отношений, как «укрепление прав собственности». Роль органов, которые организовывали такие мероприятия, заключалась в сокращении преступности в отношении недвижимости (прежде всего в отношении земельных участков), в создании источников достаточной информационной осведомленности граждан об их сделках и усилении государственного контроля над сектором недвижимости. Создавались такие органы регистрации с целью пополнить казну.
В советское время попытка законодателя исключить категорию недвижимости из гражданского оборота путем признания земли государственной собственностью и исключения деления вещей на движимое и недвижимое имущество была безуспешной. В 1990-х годах произошла реконструкция и развитие органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 130 ГК РФ, недвижимое имущество (недвижимое имущество, недвижимое имущество) включает землю, недра и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, которые не могут быть перемещены без неоправданного ущерба их назначению, включая здания, сооружения, незавершенное строительство объектов. К недвижимым вещам (в силу закона) относятся также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, подлежащие государственной регистрации.
Кроме того, иное имущество может быть отнесено к недвижимому имуществу на основании закона, перечень которого никак не определен и определяется в связи с появлением соответствующих предпосылок для законодательного регулирования, исходя из важности имущества для экономики и гражданского оборота.
Несомненно, большое значение недвижимости, интенсивного коммерческого использования и масштабного обращения, а также ее мощное влияние на социальную, экономическую и даже политическую сферы, обязательно требуют регулирующего участия государства. Очевидно, что только на уровне диспозитивного регулирования гражданского права невозможно в принципе добиться соответствующего порядка в сфере недвижимости. Хотя само понятие государственной регистрации недвижимости и сделок с ней было введено Гражданским кодексом Российской Федерации, сам Кодекс предусматривал публичную правовую процедуру государственной регистрации и необходимость принятия специального федерального закона, регулирующего эту процедуру.
Эффективность заложенного в него механизма во многом зависит от правового регулирования деятельности органов, на которые возложена государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также от правильного толкования и применения правил. Закон в этой области. В связи с этим государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является необходимой органической связью частного права и публично-правового регулирования отношений в сфере гражданского оборота. Более того, в акте государственной регистрации недвижимости и сделок с ней наиболее четко проводится различие между государственно-частным и правовым регулированием соответствующих отношений. Государственная регистрация недвижимости является безусловным требованием гражданского права, легализации недвижимости и сделок с ними в гражданском обороте.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты и правовое регулирование правоохранительной деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1.1 История возникновения, становления и развития, краткая характеристика российской системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Недвижимое имущество представляет собой одну из главных основ функционирования экономической системы государства. Поэтому важно, чтоб организация обора недвижимости была налажена должным образом, поскольку это оказывает огромное влияние на развитие государства. Ведь это одна из важнейших экономических функций.
Вся недвижимость имеет собственника, у которого есть свои основания возникновения прав собственности: дарение, наследство, покупка, долгосрочное владение на определенный срок и т. д.
Рассмотрение становления системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, на наш взгляд, невозможно без определения понятия недвижимости и его составляющих. В Гражданском Кодексе РФ (ст. 130) юридическое понятие недвижимости определяется гражданскими правами собственника и вещной связью с землей, что, по сути, рассматривает земельный участок тоже как объект недвижимости.
Основной спецификой недвижимости является техническая возможность перехода на другой участок. Поэтому связь имущества к земле может быть прямым или косвенным.
Правовая концепция недвижимости — это система государственной регистрации недвижимости, прав собственности и сделок с ней. Это, конечно, предполагает стационарное состояние недвижимого объекта и его использование с землей. Кроме того, правовое понятие недвижимости включает в себя понятие земли, которое не рассматривается как некий фрагмент поверхности земли, но имеет точные характеристики, которые отражены в юридических документах.
Основные показатели местности рассматриваются в единстве с функциональным назначением объекта недвижимости, не допускающего землепользования, в изоляции. Фактор местоположения объекта считается уникальным показателем в проекте, даже если сам объект был построен в соответствии со стандартным проектом. Этот фактор также включен в понятие недвижимости как таковое и характеризуется:
-расположением земельного участка;
-конфигурацией участка;
-пространственной ориентацией земли;
-размером земли;
-правом собственности на землю.
Строительные клиенты, то есть заказчики строительных объектов экономят на том, что могут, и неохотно соглашаются тратить больше, чем ожидали. Углубленный анализ земли запускает гигантское колесо рулетки: с одной стороны, здания и сооружения, построенные в соответствии со стандартным проектом, имеют характеристики, идентичные характеристикам архитектурного планирования и конструктивно-технических решений, с другой стороны. Показатели натуральных материалов не влияют на стоимость для потребителя.
Обычно до того момента, пока не определена внешняя причина очевидной ценовой разности, юридическое понятие недвижимости рассматривается с позиции однократного удовлетворения потребностей заказчика. Как только находятся разумные объяснения, и клиент понимает, что цена на объекты недвижимости никогда не будет одинаковой, по какому бы проекту они не строились, потому что располагаются они на разных участках и имеют разную инвестиционную привлекательность, исчезает двоякая постановка вопроса о несоответствии товарности и высокой капиталоёмкости объекта недвижимости.
Выделяя основные положения изложенного и, определяя юридическое понятие недвижимости для разработки разных критериев проекта, следует внести уточнение. А именно, правовой режим земельных участков, как и всего, что находится над и под поверхностью данной территории и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов недвижимости регламентируется градостроительным планом в границах той территориальной зоны, где находится земля.