Экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ИФНС РОССИИ №29 ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации и проведения камеральных. 7

налоговых проверок. 7

1.1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок. 7

1.2. Методика проведения камеральных налоговых проверок. 19

1.3. Оценка эффективности проведения камеральных налоговых проверок. 24

Глава 2.
Анализ процесса организации и проведения камеральных налоговых проверок на
примере ИФНС России №29 по городу Москве
. 32

2.1.
Организационно- экономическая характеристика ИФНС России №29 по городу Москве
. 32

2.2. Анализ
организации и проведения камеральных налоговых проверок в ИФНС России №29 по
городу Москве
. 36

2.3. Оценка
эффективности проведения камеральных налоговых проверок в ИФНС России №29 по
городу Москве
. 43

Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности организации и
проведения камеральных налоговых проверок в ИФНС России №29 по городу Москве
. 49

3.1. Проблемы, связанные с организацией и проведением камеральных
налоговых проверок
. 49

3.2. Направления совершенствования организации камеральных налоговых
проверок и оценка их экономической эффективности
. 54

Заключение. 70

Список использованных источников. 75

Актуальность. Современное
состояние социально-экономического развития страны свидетельствует о
необходимости проведения такой фискальной политики, которая бы позволяла стимулировать
экономическую деятельность государства, а также формировала эффективный
механизм взимания налогов, необходимых для формирования бюджета.

Необходимость соблюдения налогоплательщиками установленных правил и
норм, установленных в отношении сбора налогов привела к осознанию необходимости
осуществления налогового контроля, так как при отсутствии налогового контроля
со стороны государства трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут
своевременно и в полном объеме уплачивать установленные налоги и сборы, что в
конечном итоге поставит под угрозу экономическую безопасность государства.

От четкой и грамотной организации налоговой службы и качества проведения
налогового контроля в конечном итоге зависит развитие рыночной экономики в
стране.

Таким образом, актуальность выбранной темы исследования
обусловлена необходимостью применения налогового контроля экономической
деятельности организации в современных условиях рынка.

Степень научной
разработанности
. Несмотря на то, что сегодня существует
достаточно большое количество работ, посвященных исследованию налоговых
правоотношений в сфере налогового контроля, невозможно признать, что все
проблемы данных правоотношениях решены. Так, в большинстве своем работы
посвящены характеристике налогового законодательства, а также отдельных
элементов налогового контроля. Однако, комплексное исследование особенностей
камерального налогового контроля на сегодняшний день отсутствует.

Особенности формирования налоговой системы РФ представлены в трудах
следующих авторов: Е.А. Аринин, И.И. Архипов, А. Битерякова, А.П. Балакин, Е.В.
Бехтерева, Е.С. Вылкова, Л.В. Дуканич, Ю.А. Крохина, Д.Г. Черник, Д.А.
Санникова, С.В. Сутырин, Д.В.Тютин, Р.Д. Фатхутдинов,

Вопросам организации и проведения налогового контроля посвящено множество
работ, таких авторов, как: 
В.А.Водопьяновой, З.П. Гасиевой, С.С. Зинченко, Н.В. Кудреватых, Н.Д.
Мамедова, Х.Х. Маржохова, В.Г. Панскова, А.В. Покидовой, А.В. Решетняк, К.В.
Сарафанова, И.А. Сидорова, Т.Я. Сильвестровой, Н.Ю. Фадеевой, М.Н. Чуклайкиной,
Ю.С. Щербакова, Н.Н. Шестаковой.

Большую роль в изучении отдельных аспектов организации камерального
налогового контроля сыграли научные труды и публикации таких авторов, как: Н.С.
Влазневой, В.В. Протас,

В сфере изучения проблем и направлений совершенствования камеральных
проверок значимы труды таких авторов, как: О.В. Диденко, А.Л. Захарова, Т.С.
Ожерельевой, В.А. Цветкова, Т.С. Шаляпина, А.И. Шаныгин, А.В. Шмакова, Д.И.
Яковлев.

Объектом
исследования является
организация камеральных налоговых проверок ИФНС России №29 по городу Москве.

Предметом
исследования выступают методические аспекты проведения и оценки эффективности
камеральных налоговых проверок.

Цель исследования: анализ деятельности
налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок на
примере ИФНС России №29 по городу Москве, а также разработка рекомендаций по их
совершенствованию.

Для достижения цели
диссертационной работы были поставлены следующие задачи:

1.           
Рассмотрение теоретико-методологических основ
проведения камеральных налоговых проверок в России.

2.           
Выявление особенностей проведения камеральных
налоговых проверок в ИФНС России №29 по городу Москве.

3.           
Анализ проблем, связанных с организацией и эффективным
проведением камеральных налоговых проверок в ИФНС России №29 по городу Москве.

4.           
Разработка направлений повышения
эффективности организации камеральных налоговых проверок в ИФНС России №29 по
городу Москве  и оценка их эффективности.

Теоретической основой
исследования
являются действующее законодательство РФ в
отношении организации налогового контроля, а также труды ведущих ученых в
области финансового и налогового права (Балихина Н.В., Бобринев Н.Б., Брызгалин
А.В., Джаарбеков С.М., Магафуров И.Р., Пансков В.Г., Садаев А.В.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Современные социально-экономические реалии
свидетельствуют о том, что от эффективности налоговой системы зависит
экономический рост и решение социальных проблем в обществе.

Невозможно отрицать, что налоговая реформа,
проведенная в России, принесла свои положительные плоды, в том числе и в части
социально-экономического развития страны.

Однако, помимо налоговой реформы, на рост
количества поступлений в государственный бюджет оказали инфляция,
реструктуризация задолженности некоторых крупных предприятий, стабилизация
внешнеэкономической конъюнктуры, а также совершенствование камерального
налогового контроля.

Подводя итоги данной выпускной
квалификационной работы можно сказать, что цель исследования достигнута, а
задачи выполнены в полном объеме.

Так, под налоговым контролем понимается
установленная нормативными актами совокупность способов и приемов, направленных
на обеспечение соблюдения налогового законодательства.

Налоговый контроль, являясь частью
финансового контроля, играет важную роль в формировании доходной части бюджета.
В структуре всех доходов бюджета современных государств, по разным оценкам,
порядка 75-85% составляют налоговые поступления.

При этом основными видами налогового контроля
являются камеральные и выездные налоговые проверки, а также ряда дополнительных
форм налогового контроля.

Целью проведения камеральной проверки
является оперативное выявление ошибок, допущенных налогоплательщиками на этапе
подачи декларации. Камеральные проверки осуществляются сотрудниками налоговых
органов по заранее утвержденному конкретным налоговым органом графику.

В настоящее время камеральные проверки
осуществляются в АИС «Налог» и включают в себя следующие этапы:

1.       Принятие
и ввод в АИС "Налог" данных всех налоговых деклараций (в электронном
виде и на бумажных носителях). Формирование протоколов ошибок ваимоувязки
показателей налоговых деклараций в автоматическом режиме.

2.       Осуществление
автоматизированного камерального контроля сотрудниками отдела камеральных
проверок ФНС России. Формирование протоколов ошибок

3.       Оформление
результатов проверки актом налоговой проверки и иными документами в
соответствии с установленными правовыми нормами.

Оценка эффективности камерального налогового
контроля позволила сделать следующие выводы:

1.      
При росте количества камеральных проверок, их
результативность снизилась в 2019 году на 2,55% по сравнению с
результативностью в 2017 году и составила 8,15%.

2.      
Сумма дополнительно начисленных платежей в
2019 году сократилась на 167 519 тыс. рублей по сравнению с 2017 годом и
составла 226 758 тыс. рублей. Абсолютный минимум данного показателя приходится
на 2018 год — в этот период сумма дополнительно начисленных платежей составила
222 593 тыс. рублей.

3.      
В 2019 году данный показатель минимален и
составил 6,81 тыс. рублей, тогда как в 2017 и 2018 году данный показатель
составил 14,64 и 8,79 тыс. рублей соответственно.

4.      
Налоговая задолженность перед бюджетом РФ
снизилась с 8,6 млрд. руб. до 7,7 млрд., то есть на 10,4%, так что в целом
деятельность налоговых органов республики можно считать эффективной.

Оценка на практике
особенностей проведения камеральных проверок осуществлялась на примере
ИФНС России №29 по городу Москве, которая является
территориальным органом Федеральной налоговой службы в г. Москве и входит в
единую централизованную систему налоговых органов.

Анализ
результатов камерального налогового контроля в ИФНС России №29 по городу Москве
за 2017-2018 гг. позволяет сделать следующие выводы:

1.       Количество
камеральных проверок в 2019 году сократилась на 109776 штук по сравнению с
количеством камеральных проверок в 2018 году. Пик камеральных проверок
приходится на 2018 год (450033 штук).

2.       В
2019 году значительно сократилась сумма доначисленных налогов: 54,1% по
сравнению с суммой доначисленных налогов в 2018 году, что свидетельствует о
повышении качества предварительного контроля и налоговой дисциплины
налогоплательщиков.

3.       Наибольшая
доля доначисленных налогов в 2019 году приходится на НДФЛ, сумма которого
составила 47400 тыс. рублей. По НДФЛ также в 2019 году было начислено и больше
всего штрафов (37400 тыс. рублей).

В
целом же, количество доначисленных налогов и штрафов все еще остается высоким,
что свидетельствует о необходимости повышения эффективности камерального
налогового контроля инспекторами ИФНС России №29 по городу Москве.

Анализ показателей
налогового контроля в г. Москве показал наличие низкой результативности
камеральных проверок, но в то же время они приносят доход в виде дополнительно
начисленных платежей.

Основными проблемами,
препятствующими эффективному камеральному контролю, являются:

1.      
Низкая эффективность АИС «Налог».

2.      
Рост уклонений отдельных категорий налогоплательщиков
от уплаты налогов и сборов.

3.      
Отсутствие конкретной регламентации по
ограничению порядка представления документов.

4.      
Большая загруженность инспекторов ИНФС №29 по городу
Москве.

5.      
Вопросы, связанные с установлением срока
камеральной проверки, а также последствиями увеличения сроков проведения
камеральных проверок.

6.      
Спорые моменты при оформлении результатов камеральной
налоговой проверки, в частности последствия дефектности акта проверки.

7.      
Отсутствие четкой регламентации относительно
допустимости или запрета повторной
камеральной проверки.

В качестве рекомендаций по повышению эффективности
организации камеральных налоговых проверок в ИФНС России №29 по городу Москве
были предложены следующие:

1.      
Ужесточение и расширение требований к процедуре
регистрации налогоплательщиков.

2.      
Закрепление обязанности налоговых органов проверять
декларации через АСК «НДС-2» и предоставлять информацию компаниям о том, что
тот или иной поставщик имеет высокую степень риска.

3.      
Внедрение синхронизации работы АСК «НДС-2» с
информационными базами таможенной службы, Центрального банка РФ и
Росфинмониторинга.

4.      
Составление и стандартизация карт-рисков.

5.      
Активное ведение ИФНС реестров в отношении ключевых
аспектов организации налогового контроля.

6.      
Разработка и внедрение новой системы АИС
«Налог-3».

7.      
Организация и проведение массового обучения
руководителей структурных подразделений, технологов и системных администраторов
ИФНС с целью освоения перспективных методов налогового контроля.

8.      
Проведение аттестации сотрудников ИФНС России
№29 по городу Москве на знание инструкций на рабочем месте, в том числе на
знание методики проведения камеральной проверки.

9.      
Создание рабочих классов, техническое
дооснащение ИФНС России №29 по городу Москве, а также модернизация локальных
сетей, направленное на повышение скорости работы при проведении камеральных
проверок.

При внедрении всех
предложений могут быть достигнуты определенные результаты:

1.
Повышение собираемости налогов, сборов и взносов в бюджеты соответствующих
уровней за счет роста доли добровольно уплачиваемых налогов.

2.
Формирование позитивной психологии честного налогоплательщика.

3.
Снижение количества конфликтных ситуаций между налогоплательщиками и налоговыми
органами.

4.
Улучшение обслуживания налогоплательщиков в налоговых органах.

5. Укрепление значимости
налоговых органов в современном обществе

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты организации и проведения камеральных

налоговых проверок

1.1. Понятие и
сущность камеральных налоговых проверок

 

Реализация внешней и внутренней
государственной политики страны невозможна без наличия финансовых ресурсов, а
также без соответствующего контроля за их законным формированием и
использованием. Государственный финансовый контроль и является тем
функциональным элементом управления государственными и муниципальными
финансами. Государственный финансовый контроль выступает формой реализации
контрольной функции финансов.

Налоговый контроль выступает одним из видов
государственного финансового контроля и на сегодняшний день выступает основой
нормального функционирования налоговой системы страны, так как в случае
отсутствия налогового контроля гарантировать своевременную и полную оплату
налогов и сборов налогоплательщиками невозможно[1].

В научной литературе отсутствует единая трактовка
понятия «налоговый контроль», что породило большое количество трактовок данного
термина. В таблице 1.1 представлен анализ основных определений данного термина.

 

Таблица 1. – Подходы к определению термина
«налоговый контроль»

Автор

Определение

Ю.А.
Крохина[2]

совокупность
мер государственного регулирования, которые обеспечивают реализацию
эффективной государственной политики, а также соблюдение государственных и
муниципальных финансовых интересов.

Е.Ю.
Грачева[3]

регламентированная
номами налогового права деятельность органов власти, наделенных полномочиями
обеспечения соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления,
своевременности и полноты внесения в бюджет налогов, сборов и взносов.

Д.Г.
Черник[4]

контроль
обеспечения полноты и своевременности уплаты налогоплательщиками налогов и
других обязательных платежей

Д.В. Тютин[5].

проверка
финансовых, налоговых и иных вопросов в части мобилизации налогов и других
обязательных платежей в бюджетную систему стран

И.И.
Кучеров
[6]

деятельность
специальных органов по созданию системы налогообложения и достижение такого
уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков и
налоговых агентов, при которых исключаются нарушения налогового
законодательства

Р.Д.Фатхутдинов[7]

деятельность
уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками,
налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и
сборах

Таким образом, понятие «налоговый контроль» рассматривается в трех
аспектах (рисунок 1.1).



















Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы