ТМФК Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Организация физического воспитания средствами спортивной гимнастики в общеобразовательных учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. РАСМОТРЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.. 5

1.1. Спортивная гимнастика как средство гармоничного развития
личности и укрепления здоровья. 5

1.2 Анализ программ подготовки по физической культуре в
образовательных учреждениях. 11

1.3 Проблемы реализации программ по спортивной гимнастике в
образовательных учреждениях. 13

Заключение к главе. 23

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 32

2.1 Методы исследования. 32

2.2 Организация исследования. 32

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 34

3.1 Средства спортивной гимнастики без использования
гимнастических снарядов  34

3.2 Средства спортивной гимнастики с использованием
гимнастических снарядов  35

3.3 Предложенные по совершенствованию методики занятий по
физической культуре  40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 49

  

Введение:

 

Актуальность темы развития спортивной гимнастики, в
образовательных учреждениях, заключается в реализации нерастраченной энергии и
содействии в формировании здорового тела и гармоничной личности ребёнка.

Нереализованная энергия способна привести к деструктивным
последствиям, поскольку может возникнуть дисгармония как в развитии
опорно-двигательного аппарата, так и психоэмоциональной устойчивости.

Для характеристики физических качеств детей, непосредственно
определяющих уровень физической подготовки, используются в основном такие
термины как “ловкость”, ”гибкость”, ”сила”, “выносливость”.

На основе ряда статистических данных, с конца девяностых годов по
настоящее время наблюдается отрицательная тенденция уровня здоровья детей.

Важно в юном возрасте развить опорно-двигательный аппарат,
дисциплинированность, привить потребность к занятиям физическими упражнениями.
Данные меры направлены на оздоровление подрастающего поколения.

Согласно книге С. В. Ковалёва “История вашего будущего”, ребёнок,
в период от 6 до 12 лет, способен сосредоточить всё своё внимание на учёбе, в
спорте, в новых взаимоотношениях. А в период от 12 до 18 развивает такие
качества как трудолюбие и терпение.

Органы, ткани и скелет развиваются и предоставляется возможность
раскрыть потенциал, который позволит как создать “прочный фундамент” для
будущего спортсмена, вне зависимости от вида спорта, так и улучшить уровень
жизнедеятельности.

На данный момент существуют программы, основанные на базовых
упражнениях из спортивной гимнастики, но, даже с учётом их многообразия, нельзя
с уверенностью заявить об их эффективности, поскольку не проявляют должного
уровня подготовки развития физических качеств занимающегося.

Проблемы организации и рационализации физического воспитания, по
средствам спортивной гимнастики в школьных учреждениях, постоянно находятся в
поле зрения таких научных деятелей как О.В. Амурская, Я. А. Стрелкова, А. В.
Прокопенко, Я.А. Сухотченко, Е.Г. Вержбицкая.

Поэтому исследование организации физического воспитания средствами
спортивной гимнастики, как фактор оздоровления и раскрытия функциональных
возможностей организма, является актуальным и требует дальнейшего исследования.

Цель исследования: проанализировать
результаты организации физического воспитания средствами спортивной гимнастки в
общеобразовательных учреждениях.

Объект исследования – раздел программы по
физической культуре в общеобразовательных учреждениях.

Предмет исследования – процесс организации
занятий физической культурой средствами спортивной гимнастики в дошкольных
учреждениях.

Задачи исследования:

1. Провести анализ специальной литературы по вопросу проведения
занятий физической культурой по средствам спортивной гимнастки в дошкольных
учреждениях;

2. Внести коррективы в процесс организации занятий физической
культурой по средствам спортивной гимнастики для детей дошкольного возраста;

3. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
основе направленности поведения школьников находится иерархия мотивов (В.С.
Мухина), у детей складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы
для ребенка становятся более важными (ведущими), чем другие.

Школьники
в состоянии подчинить свои желания и выстроить линию поведения, руководствуясь
моральными нормами, или требования взрослого. Постепенно, в процессе
удовлетворения требований взрослых 
выстраивать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами
и правилами, у ребенка происходит осознание их содержания, и создаются
предпосылки интериоризации внешних требований во внутренние требования самого
ребенка.

Также
необходимо отметить взаимосвязь личностного развития и коммуникативных УУД,
личностное развитие подразумевает в первую очередь нравственное развитие.

По
мнению В.В. Зеньковского, основная цель формирования нравственных ценностных
ориентаций заключается в «пробуждении нравственного  сознания у ребенка, культивировании у него
потребности руководствоваться в своем поведении 
совестью».

Совесть
должна стать внутренним регулятором сознания и поведения.

По мнению
ученых (Т.П. Абдулова, В. В. Зеньковский, А.А. Максутова, Н.В.Мельникова, Р.В.
Овчарова, С.Г. Якобсон и др.) на формирование у школьников нравственных
ценностных ориентаций влияют такие чувства, как: смущение, стыд и вина. Чувство
стыда ощущается ребенком как снижение собственной ценности, ребенок переживает
противоречие между представлением о себе как «о хорошем» и негативной оценкой
себя другими людьми. Чувство
стыда (вины) непосредственно влияет на формирование самооценки ребенка и
представление его о себе, появляются суждения о себе в понятиях «добрый-злой»,
«плохой-хороший» и т.д. Стремление быть хорошим и получить высокую оценку себя
и своих поступков от окружающих способствует развитию у ребенка моральной
саморегуляции поведения.

Ученые
подчеркивают, что без эмоциональных переживаний значений нравственных понятий и
оценок себя со стороны других людей, только на когнитивном (интеллектуальном)
уровне усвоить ребенку содержание и ценность моральных норм невозможно.

Т.П.
Абдулова подчеркивает, что «ребенок познает смысл нравственных норм в
«эмоциональной, подсознательной и одновременно логико-рефлексивной форме».

Согласно
исследованиям (Л.А. Венгера, Б.С. Волкова, Н.В. Волковой В.С. Мухиной и др.)
школьники могут объективно оценить свои достоинства и недостатки,  что свидетельствует о наличии у выраженной сравнивающей
рефлексии.

По
мнению О.Р. Меремьяниной «возникновение рефлексии у школьников способствует
формированию положительных нравственных качеств (адекватной самооценке,
неэгоистической направленности желаний, положительному самовосприятию).

Усвоение  моральных норм и нравственных ценностей
происходит в близких и интересных, эмоционально-насыщенных видах
деятельности:  игровой и
художественно-эстетической, в процессе которых возможно пережить и осознать
значение моральных норм и нравственных ценностей.

Базисными
этическими понятиями, которые усваиваются в младшем школьном возрасте и
продолжают усваиваться в дальнейшем, являются: хорошо — плохо, можно — нельзя,
вежливость — грубость, правда — ложь, сострадание — равнодушие, терпимость —
нетерпимость, отзывчивость — черствость, щедрость — жадность, добро — зло,
милосердие – жестокость (Н.В. Мельникова, Р. В. Овчарова) [6]. Для всех нравственных норм характерно
закрепление социальных способов поведения, которые для школьников выражаются
определенными формулами: «Нельзя обманывать взрослых», «Нельзя обижать слабых»
и т.д.

Ученые
в своих исследованиях раскрыли динамику становления системы нравственных
представлений в школьном возрасте.

Так
Л.Ю. Соломина выявила динамику представлений школьников о нравственных
качествах личности человека: к семи годам в связи с развитием интеллектуальных
способностей дети овладевают более сложными нравственными категориями и при
оценке нравственного качества абстрагируются от субъективного отношения,
ориентируясь на обобщенные нравственные нормы.

 К младшему школьному возрасту происходит
увеличение числа нравственных представлений, их полноты, точности и
обобщенности (А.Ф. Горяйнова, Р.Р. Калинина, Т.А. Репина, А.И. Титаренко, Г.А.
Урунтаева и др.).

Г.А.
Урунтаева установила, что только посредством бесед с ребенком, в ходе которых
взрослые анализируют повседневные ситуации, в том числе, и ситуации в ходе  чтения литературных произведений, у детей к
пяти – шести годам формируются правильные представления о содержании
нравственных понятий (доброта, справедливость, скромность, трудолюбие, дружба и
др.).

Результаты
исследований (А.Ф. Горяйнова, Р.Р. Калинина, Т.А. Репина и др.) показали, что
старшие школьники правильно понимают содержание и смысл нравственных качеств,
таких как: «добрый», «честный», «справедливый», «умеет дружно играть» и т.д. У
них также хорошо развиты представления об основных нравственных нормах:
«честность», «справедливость», «доброта», «трудолюбие» и др.

В
тоже время, у детей отмечается наличие двойственных представлений: дети знают
содержание нравственных норм и должных моделей поведения, но их реальное
поведение часто расходится с должным (Т.М. Титаренко), т.е. нравственные
представления не стали нравственными ценностными ориентациями для ребенка,
оказывающими влияние на его отношения к другим людям, на его поведение.

Нравственные
ценностные ориентации у школьников проявляются, прежде всего, во внимательном
отношении детей к окружающим: общительности, доброжелательности, стремлении
помочь, в регуляции своего поведения в соответствии с  моральными нормами.

По мнению
ученых (О. С. Богданова,  Н.М.
Брунчукова, Л.И. Катаева, Космачева, А.И. Титаренко, Г.А. Урунтаева и др.)
нравственные ценностные ориентации формируются в сознании ребенка на речевой
основе и «в определенной последовательности действий: — ознакомление с
содержанием базовых нравственных категорий → объяснение их ценностного смысла →
представление образца нравственного поведения → действие ребенка по образцу →
повторение образца → выработка поведенческого стереотипа, при котором ребенок
ощущает социальную значимость нравственной нормы и нравственного поступка →
возникновение у ребенка потребности опираться на данный стереотип поведения в
сходных ситуациях».

В
образовательном процессе, ориентированном на формирование коммуникативных
качеств, педагогу следует опираться: на приоритет эмоционально-чувственного
восприятия в процессе интериоризации ценностей; на потребность ребенка в
общении со сверстниками и взрослыми; на необходимость в совместной с взрослыми
оценочной деятельности; на продуктивное воображение ребенка [12].

В
соответствии с этим можно выделить в структуре развития личности школьников
следующие компоненты:

— когнитивный компонент включает знания о
содержании базовых этических понятий, ценностях и нормах общения и поведения,
понимание их общественно-значимого смысла, представление о качествах личности,
их сущности, осознание необходимости регулировать свое поведение в соответствии
с нормами и руководствоваться ими в процессе общения и взаимодействия с другими
людьми;

— эмоционально-мотивационный компонент
заключается в сознательном и эмоционально переживаемом усвоении ребенком
ценностей, проявляется в эмпатии, радостном предвосхищении результатов своих
поступков;

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи
гармонического физического развития, так как в ее распоряжении имеются самые
разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья
двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Эти задачи в основном делятся на две большие группы:
оздоровительно-гигиенические и воспитательно-образовательные.

Решение оздоровительно-гигиенических задач гимнастики предполагает
всесторонне, гармоническое развитие опорно-двигательного аппарата человека,
улучшение функционального состояния его внутренних органов, формирование
правильной осанки и совершенствование физических качеств.

В основную часть занятия включаются вольные упражнения, упражнения
на перекладине и брусьях, опорные и безопорные прыжки, акробатические и
комплексные упражнения, упражнения с тяжестями, на тренажерах, на
многопролетных снарядах, а также лазание, подвижные игры и эстафеты.

Процесс обучения гимнастическому упражнению представляет собой
определенную систему действий ученика и преподавателя. Эти действия имеют
осмысленную связь и последовательно распределены во времени. Поочередное
решение конкретных задач обучения обусловливает возможность выделения отдельных
этапов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАСМОТРЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Спортивная гимнастика как
средство гармоничного развития личности и укрепления здоровья В
основе направленности поведения школьников находится иерархия мотивов (В.С.
Мухина), у детей складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы
для ребенка становятся более важными (ведущими), чем другие.

Школьники
в состоянии подчинить свои желания и выстроить линию поведения, руководствуясь
моральными нормами, или требования взрослого. Постепенно, в процессе
удовлетворения требований взрослых 
выстраивать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами
и правилами, у ребенка происходит осознание их содержания, и создаются
предпосылки интериоризации внешних требований во внутренние требования самого
ребенка.

Также
необходимо отметить взаимосвязь личностного развития и коммуникативных УУД,
личностное развитие подразумевает в первую очередь нравственное развитие.

По
мнению В.В. Зеньковского, основная цель формирования нравственных ценностных
ориентаций заключается в «пробуждении нравственного  сознания у ребенка, культивировании у него
потребности руководствоваться в своем поведении 
совестью».

Совесть
должна стать внутренним регулятором сознания и поведения.

По мнению
ученых (Т.П. Абдулова, В. В. Зеньковский, А.А. Максутова, Н.В.Мельникова, Р.В.
Овчарова, С.Г. Якобсон и др.) на формирование у школьников нравственных
ценностных ориентаций влияют такие чувства, как: смущение, стыд и вина. Чувство
стыда ощущается ребенком как снижение собственной ценности, ребенок переживает
противоречие между представлением о себе как «о хорошем» и негативной оценкой
себя другими людьми. Чувство
стыда (вины) непосредственно влияет на формирование самооценки ребенка и
представление его о себе, появляются суждения о себе в понятиях «добрый-злой»,
«плохой-хороший» и т.д. Стремление быть хорошим и получить высокую оценку себя
и своих поступков от окружающих способствует развитию у ребенка моральной
саморегуляции поведения.

Ученые
подчеркивают, что без эмоциональных переживаний значений нравственных понятий и
оценок себя со стороны других людей, только на когнитивном (интеллектуальном)
уровне усвоить ребенку содержание и ценность моральных норм невозможно.

Т.П.
Абдулова подчеркивает, что «ребенок познает смысл нравственных норм в
«эмоциональной, подсознательной и одновременно логико-рефлексивной форме».

Согласно
исследованиям (Л.А. Венгера, Б.С. Волкова, Н.В. Волковой В.С. Мухиной и др.)
школьники могут объективно оценить свои достоинства и недостатки,  что свидетельствует о наличии у выраженной
сравнивающей рефлексии.

По
мнению О.Р. Меремьяниной «возникновение рефлексии у школьников способствует
формированию положительных нравственных качеств (адекватной самооценке,
неэгоистической направленности желаний, положительному самовосприятию).

Усвоение  моральных норм и нравственных ценностей
происходит в близких и интересных, эмоционально-насыщенных видах
деятельности:  игровой и
художественно-эстетической, в процессе которых возможно пережить и осознать
значение моральных норм и нравственных ценностей.

Базисными
этическими понятиями, которые усваиваются в младшем школьном возрасте и
продолжают усваиваться в дальнейшем, являются: хорошо — плохо, можно — нельзя,
вежливость — грубость, правда — ложь, сострадание — равнодушие, терпимость —
нетерпимость, отзывчивость — черствость, щедрость — жадность, добро — зло,
милосердие – жестокость (Н.В. Мельникова, Р. В. Овчарова) [6]. Для всех нравственных норм характерно
закрепление социальных способов поведения, которые для школьников выражаются
определенными формулами: «Нельзя обманывать взрослых», «Нельзя обижать слабых»
и т.д.

Ученые
в своих исследованиях раскрыли динамику становления системы нравственных
представлений в школьном возрасте.

Так
Л.Ю. Соломина выявила динамику представлений школьников о нравственных
качествах личности человека: к семи годам в связи с развитием интеллектуальных
способностей дети овладевают более сложными нравственными категориями и при
оценке нравственного качества абстрагируются от субъективного отношения,
ориентируясь на обобщенные нравственные нормы.

 К младшему школьному возрасту происходит
увеличение числа нравственных представлений, их полноты, точности и
обобщенности (А.Ф. Горяйнова, Р.Р. Калинина, Т.А. Репина, А.И. Титаренко, Г.А.
Урунтаева и др.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы