Уголовное право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Организационные и правовые основы деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА
1. СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОРГАН.. 5

1.1 Понятие
и система следственных органов и учреждений Следственного комитета…………….. 5

1.2
Цели, задачи полномочия Следственного комитета. 5

ГЛАВА
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА.. 13

2.1
Организационно-правовые основы деятельности Следственного комитета Российской
Федерации. 13

2.2
Проблемные аспекты правового статуса сотрудников следственного комитета
Российской Федерации. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

  

Введение:

 

Представители
научного сообщества, в частности, и российской общественности, в целом, на
протяжении достаточно длительного времени обращают свое внимание на вопросы,
касающиеся организации следственной деятельности. При этом необходимо понимать,
что для надлежащего понимания современного состояния предварительного следствия
в России, нужно проследить логику исторического развития обозначенного
института, представляющего чрезвычайную важность для всей российской правовой
системы в целом. Представляется, что ответы на ключевые вопросы
совершенствования рассматриваемой системы следует искать, прежде всего, в
истории.

Определение
правового статуса и роли Следственного комитета среди правоохранительных
органов зачастую порождает дискуссию ο соотношении ведомственного контроля и
прокурорского надзора. Особенно данная тенденция проявляется при оценки
эффективности и достаточности реализуемого прокурорского надзора за органами
следствия, а также в рамках расширения имеющихся у руководителей следственных
органов полномочий.

Главное
внимание прокуроров обязано быть сосредоточено на профессиональном,
качественном сопровождении государственного обвинения по ходу судебного
разбирательства уголовного, дела, как представляется, не менее важно для
эффективной защиты нарушенных прав граждан.

Целью данной работы является выявление и
изучение проблем организации и правовых основ деятельности Следственного
комитета Российской Федерации.

В зависимости
от этой цели, определяем следующие задачи:

1. Рассмотреть
понятие и система следственных органов и учреждений Следственного комитета;

2. Выяснить задачи,
цели, полномочия Следственного комитета ;

3. Изучить организационно-правовые основы деятельности
Следственного комитета Российской Федерации;

4. Проанализировать
проблемные аспекты правового статуса сотрудников следственного комитета
Российской Федерации.

 Теоретической, информационной и
методологической основой работы явились работы отечественных ученых по
организации и правовым основам деятельности Следственного комитета Российской
Федерации.

Правовую
основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, а кроме того другие
нормативные правовые акты, регулирующие организационно-правовую базу
деятельности Следственного комитета Российской Федерации.

Во время
проведения исследования применялись общенаучные методы (синтез, анализ, обобщение,
абстрагирование, дедукция и индукция, аналогия) и частно-научные методы
исследования в сфере правовых исследований, включая системное, логическое и
грамматическое толкование.

Структура:
курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые, в свою очередь,
объединяют четыре параграфа, заключения и списка примененной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подытоживая, следует сказать, что
Следственный комитет является достаточно молодым органом и потому его статус и
положение в системе государственных органов во многом остается неопределенным.
Безусловно, создание такого органа явилось значительным шагом в деле повышения
объективности и независимости деятельности следователей, создании благоприятных
условий для всестороннего, оперативного исследования материалов уголовного дела
и, как результат, вынесения судом справедливого приговора. Однако, система
требует дальнейшего реформирования, более четкой законодательной регламентации
статуса прокуратуры и Следственного комитета, устранения противоречий
процессуального законодательства и положений о Следственном комитете.  Проблемы эффективной организации
предварительного следствия по-прежнему продолжают оставаться в центре внимания
в силу своей важности для вынесения судом справедливого и объективного
приговора.

Лицом, определяющим ход и
направление расследования, был и остается именно следователь, который, в свою
очередь, когда нужно задействует возможности оперативников в установлении определенных
обстоятельств. Следующий вопрос, который, в свою очередь, ставит сама практика
функционирования следственных органов — это необоснованная ведомственная
раздробленность следственных органов.

В настоящее время
становится понятным неэффективность существующего разделения следователей на
отделы. Темпы уголовного розыска и его качестве при таком подходе отнюдь не
увеличиваются. Особенно ярко обозначенная негативная тенденция проявляется при
исследовании уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности.

На сегодняшний день полномочия по
расследованию таких дел предоставлены не только следователям Следственного
комитета, но также следователям Федеральной службы безопасности, следователям органов
внутренних дел. При этом статистические данные свидетельствуют ο том, что около
80 % таких дел расследуются именно следователями Следственного комитета.

Представляется, что повышение
показателей эффективности будет связано именно с концентрацией усилий
следователей в рамках одного следственного органа, с необходимой специализацией
при этом. Обмен накопленным опытом, выработка единообразной правоприменительной
практики также видятся крайне позитивными итогами возможной унификации. В
конечном итоге, предлагаемая мера должна привести к более качественному
предупреждению преступлений и надлежащему привлечению преступников к уголовной
ответственности.

В России
создан и функционирует совершенно самостоятельный федеральный государственный
орган, совершающий собственные полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
Этот орган имеет организационную структуру. Президент Российской Федерации совершает
руководство деятельностью Следственного комитета.

Главной
задачей Следственного комитета является качественное и оперативное
расследование преступлений, которые предусмотрены статьей 151 и другими
статьями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОРГАН

1.1 .
Понятие и система следственных органов и учреждений Следственного комитета Следственный комитет Российской
Федерации является федеральным органом государственной власти, осуществляющим
полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Это самостоятельный и
независимый орган, не входящий в структуру какого-либо другого органа и
формально не относящийся ни к какой из ветвей государственной власти.

Если говорить об истории данного
органа, то впервые идея о создании обособленного специализированного
следственного органа была воплощена величайшим 
реформатором – императором Петром I.  25 июля 1713
г. была учреждена первая следственная канцелярия. Результатом подобного
мероприятия должно было стать разделение уголовного процесса на две стадии:
стадию предварительного расследования и непосредственно самого судебного
разбирательства, что позволило бы повысить качество деятельности по раскрытию
преступлений. Именно эта дата, – 25 июля, стала впоследствии Днем сотрудника
органов следствия РФ. Дела, отнесенные к подследственности следственных
канцелярий, в основном представляли собой преступления против государственного
устройства, преступления, связанные со взяточничеством, коррупционной деятельностью,
а также должностные преступления. После смерти Петра роль этих органов
значительно снизилась и вплоть до 1832 г., когда произошло разграничение
предварительного и формального следствия (первое можно считать прообразом
нынешнего   дознания, второе –
предварительного следствия), предварительному расследованию не придавалось
особого значения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы