Физическая культура Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Оптимизация двигательной активности учащихся младших классов в системе школьного физического воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Научно-теоретические основы проблемы исследования 6

1.1 Цель и задачи физической культуры в физическом воспитании 6

1.2 Психофизиологические особенности школьников младших классов 13

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 20

2.1 Задачи исследования 20

2.2 Методы исследования 20

Глава 3. Внедрение комплекса упражнений по оптимизации двигательной активности 24

3.1. Внедрение упражнений на двигательную активность 24

3.2. Анализ особенностей применения упражнений на двигательную активность………………………………………………………………………..30

Глава 4 Результаты исследования и их обсуждение 36

4.1 Обоснование программы исследования 36

4.2. Обоснование эффективности разработанных подвижных игр на активизацию двигательной активности детей младшего школьного возраста 42

Заключение 46

Список используемой литературы 48

Приложение 1 52

Приложение 2 58

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Поддержка оптимальной двигательной активности – есть путь к решению проблем здоровья детей и подростков. Пониженная двигательная активность является характерной чертой для большинства детей и подростков в современном мире становящимся глобальным. В наше время большинство детей интересуются модными гаджетами. Цивилизация выставляет на первое место новые технологии и детям приходится к ним приспосабливаться, поэтому физические упражнения отходят на второй план. А ведь именно физическая культура способна привести к оптимальному уровню двигательной активности и вызывает у детей потребности к двигательным действам.

В настоящее время специалисты указывают, что система физического воспитания детей в школьных образовательных учреждениях работает недостаточно на высоком уровне и отмечают надобность ее усовершенствования. Это необходимо, как в плане традиционно применяемых, так и введения инновационных средств, форм и методов занятий физическими упражнениями.

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умения управлять своими движениями. Как известно, эффективность этого процесса в значительной степени обеспечивают координационные способности, которые одновременно оказывают существенное влияние и на умственное развитие ребенка.

В настоящее время очень актуален поиск и реализация путей оптимизации учебного процесса по физической культуре, как в общеобразовательной школе, так и в вузе. С 1 сентября 2011 года прочно вошел в жизнь общеобразовательных школ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), представляющий совокупность обязательных требований при реализации основных образовательных программ начального общего образования ФГОС — 2. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы № 4.

Предмет исследования: оптимизация двигательной активности детей младшего школьного возраста в системе школьного физического воспитания.

Цель исследования: изучение оптимизации двигательной активности детей младшего школьного возраста в системе школьного физического воспитания.

Гипотеза исследования: предполагается, что оптимизация двигательной активности детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр способствует повышению физических способностей детей младшего школьного возраста, укреплению здоровья.

Задачи исследования:

1. Раскрыть научно-теоретические основы проблемы исследования.

2. Разработать и внедрить.

3. Определить эффективность разработанной методики занятий для учащихся младших классов по оптимизации двигательной активности в системе школьного физического воспитания.

Теоретическая значимость исследования:

Научно обоснована методика, направленная на оптимизацию двигательной активности младших школьников при одновременном увеличении интереса детей школьного возраста к занятиям физическими упражнениями, как доступным средством обучения основным жизненно важным движениям в рамках школьного образования.

Практическая значимость исследования:

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенных средств, форм и методов оптимизации двигательной активности при занятиях для детей младшего школьного возраста. Данные могут быть рекомендованы для использования на занятиях в секции в образовательных организациях города, в системе повышения квалификации для педагогов дополнительного образования и учителей физической культуры общеобразовательных школ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования, автор приходит к следующим выводам.

Проведенный анализ литературы показал, что возрастные особенности учащихся младших классов подсказывают необходимость широко применять средство физического воспитания и особенно подвижные игры, которые в отношениях могут служить соответствующим этим особенностям и действенным средством воспитания.

Подвижные игры выступают как эффективное средство развития физических качеств физической подготовленности. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств, но не показана методика формирования у учащихся умения и навыков по самостоятельному проведению подвижных игр за пределами школы.

Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 3-х классов. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся экспериментальной группы были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей.

Результаты первичной оценки физических качеств у учащихся экспериментальной группы показали, что у детей средняя комплексная оценка равна 41,6 баллов. Это немного не дотягивает до удовлетворительного уровня, до нормы равной 50 баллам.

Результаты первичной оценки физических качеств у учащихся контрольной группы показали, что у детей средняя комплексная оценка равна 39,2 баллов. Это также немного не дотягивает до удовлетворительного уровня, до нормы.

Занятия проводились учителем физкультуры в урочное время в форме дополнительных упражнений игрового характера, экспериментальная группа детей была сформирована нами в начале эксперимента из числа детей, которые выразили желание участвовать в эксперименте. Занятия проводились в течение 3 месяцев, по 2 занятия в неделю. После окончания занятий, было проведено повторное тестирование физических качеств.

Результаты повторной оценки физических качеств у учащихся экспериментальной группы показали, что у детей средняя комплексная оценка увеличилась с 41,6 до 51,1 баллов. Этот показатель равен удовлетворительному уровню нормы равной 50 баллам.

Средний балл по челночному бегу в группе равен 13,3 вместо 11,1 в начале эксперимента, бег 6 мин — 1150 м. равен 13 баллам вместо 11,1, прыжок в длину с/м — 150 см равен 13 баллам вместо 10,3 и среднее количество подтягиваний стало 11,8 вместо 9,1.

Средний балл по челночному бегу в контрольной группе равен 10,3 вместо 10,2 в начале эксперимента, бег 6 мин — 1150 м. равен 10,8 баллам вместо 10,5, прыжок в длину с/м — 150 см равен 10 баллам вместо 9,9 и среднее количество подтягиваний не изменилось.

Средняя комплексная оценка развития физических качеств у учащихся экспериментальной группы выросла с 41,6 до 51,1 балла, в контрольной группе с 39,2 до 39,7 баллов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Научно-теоретические основы проблемы исследования

1.1 Цель и задачи физической культуры в физическом воспитании

Физическая культура как часть общей культуры личности и общества — представляет собой совокупность как материальных, так и духовных ценностей, которые создаются и транслируются людям для их физического и психического совершенствования. Также физическая культура – это деятельность, которая происходит под воздействием специфического прогресса, происходящего в общества.

Физическое воспитание — это такой вид воспитания, специфика содержания которого отражает обучение двигательным упражнениям, формирование физических качеств, овладение специальными физкультурными познаниями и формирование осознанной необходимости приобщения к физкультурным занятиям.

В сферу физического воспитания включены многие понятия, отражающие сущность и специфику этого процесса. Среди них физическое развитие, физическое формирование, физическая культура, физкультурная работа, физическая подготовка, физическое совершенство.

Физическое (телесное) развитие — комплекс перемен в организме человека, характеризующихся потребностью, закономерностью и предопределенной тенденцией (прогрессивной или же регрессивной). Физическое развитие понимается как процесс и итог формирования способностей и функций организма человека, достигнутый под воздействием наследственности, окружающей среды и уровня двигательной активности.

Основными средствами физической культуры признаются игры и постепенно увеличивающиеся нагрузку физические упражнения: от легкой утренней зарядки до участия в серьезных соревнованиях разных уровней и установления как личных, так и мировых рекордов. Повышение результатов добиваются естественным путем – тренировками, режимом питания, правильной сменой отдыха и нагрузок.

Физические упражнения и процедуры — это осознанные двигательные действия, направленные на решение конкретных задач физического воспитания. Они проводятся по определенной методике и оказывают большое влияние на работу центральной нервной системы, сокращают утомляемость коры головного мозга и увеличивают общую функциональность. После упражнений организм учащихся проще справляется с насыщенной учебной работой.

Кроме того, под воздействием физических упражнений улучшается опорно-двигательный аппарат: кости становятся прочнее и подвижнее в суставах, возрастает размер мускул, их мощь и эластичность.

Физические процедуры также имеют особое значение, так как применяются с целью развития и поддержания мышечной системы, органов кровообращения и дыхания.

Природные факторы тоже могут стать частными средствами физического воспитания. Солнечные ванны, плавание, душ либо обтирание применяются как оздоровительные процедуры.

Физкультура и спорт в жизни имеют настолько важное значение, что переоценить его невозможно. Каждый может без помощи других изучить и оценить значение физкультуры и спорта в собственной личной жизни. Но при всем этом не следует забывать, что физкультура и спорт имеют общенациональное значение, это действительно сила и здоровье самочувствие нации. Комплекс средств физического воспитания существует для гармоничного развития человека. Занятия физической культурой снимают психическое утомление и утомление всего организма, увеличивают его функциональность, содействуют укреплению здоровья.

Важно, чтобы физическая культура была частью совместного здорового образа жизни. Четкий правильный распорядок дня, интенсивный двигательный режим совместно с систематическими закаливающими процедурами, обеспечивают самую большую мобилизацию защитных сил организма, а, значит, дают огромные возможности для поддержания хорошего самочувствия и увеличения срока жизни.

Являясь многомерным и неоднозначным понятием, физическая культура в то же время однозначно рассматривается как специфическая социальная реальность, которая отличается от природной, естественной, биологически заданной реальности. Именно отношение человека к окружающей и своей собственной природе, проявляющиеся в осознании необходимости физического самовоспроизводства и самосовершенствования посредством физических упражнений и физкультурной деятельности образуют общественный, собственно социальный ее феномен.

В этом плане физическая культура возникает и функционирует как «окультуривание» природной (телесной) сущности, деятельности организма человека с целью оптимизации в нем физического и психического, природного и социального.

Следовательно, физическая культура как социальное явление предстает, прежде всего, как специфическая форма отношения социального субъекта (личности, социальной группы, общества в целом) к окружающей и своей собственной природе, проявляющегося в осознании необходимости сохранения, развития и совершенствования своего физического состояния в особом, организованном, социокультурном способе его воспроизводства для оптимальной жизнедеятельности, выполнения общественно значимых функций.

Целью физического воспитания является:

1. Укрепления и повышения уровня здоровья.

2. Всесторонность развития ребенка: физическое, интеллектуальное, психическое, эстетическое, нравственное, трудовое.

3. Формирования двигательного режима школьника, класса, возрастной группы школьников в определенном объеме каждодневных занятий физическими упражнениями.

4. Личностно0 ориентированное физическое воспитание.

5. Подготовка школьников к дальнейшей жизнедеятельности.

6. Формирование мировоззрения в области физической культуры.

Структура современного процесса физического воспитания школьников, состоит из шести компонентов и показана графически (Рис.1.1.).

V

VI

Рис. 1.1- Целенаправленность физического воспитания

Цель воспитания или, точнее говоря, цель, которую ставят перед собой люди и общество в целом в сфере воспитания, по сути дела, содержит прогноз результатов, которые предстоит достигнуть в итоге направленных педагогических воздействий на человека, воплотив их в необходимой степени его физического и духовного развития, в приобретении жизненно важных знаний, умений, навыков и т.п.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы