Платная доработка на тему Определение эффективной системы мотивации в фирме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ 5
1.1 Сущность мотивации и ее роль в управлении современным предприятием 5
1.2 Методы мотивации персонала, применяемые современными компаниями 10
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ «ОТЛ» 14
2.1 Характеристика организации 14
2.2 Анализ системы мотивации персонала ООО «ОТЛ» 18
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
В современных условиях развития мировой экономики в целом, и в частности российской экономики, наличие квалифицированных трудовых ресурсов представляется одним из наиболее важных факторов любого предприятия. От успешной работы сотрудников всегда будет зависеть отличный результат организации.
Мотивация сотрудникам нужна для того, чтобы они сами были увлечены в успешных результатах своей трудовой деятельности. Помимо заработной платы, которая считается одним из главных факторов для мотивации персонала, существуют и другие факторы, которые помогут заинтересовать персонал и служить стимулом к успешной трудовой деятельности. На сегодняшний день существует достаточно большое количество способом влияния на мотивацию человека, и их число регулярно повышается.
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что каждый руководитель, желающий добиться высокой производительности труда с помощью эффективной деятельности своих подчиненных, должен выяснить мотивы их трудовой деятельности и позаботиться о наличии для них актуальных стимулов к труду. Главной задачей современного менеджмента является организация таких условий труда, при которых потенциал работников будет использован наилучшим образом. При этом с целью поддержания конкурентоспособных преимуществ необходимо учитывать современные приоритеты труда, а значит использовать наравне с материальными составляющими нематериальные стимулы, которые на данный момент играют очень важную роль при выборе работы.
Объектом исследования является система мотивации труда персонала в ООО «ОТЛ».
Предметом исследования являются организационно экономические отношения, которые возникают как следствие применения системы мотивации труда.
Цель данной курсовой работы – анализ мотивации производительности труда
Задачи данной курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы мотивации;
2. Представить характеристику рассматриваемого предприятия;
3. Проанализировать систему мотивации труда персонала в ООО «ОТЛ»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда персонала в компании ОТЛ;
Теоретическая часть работы состоит в определении особенностях развития, а также мотивации персонала на предприятии ООО «ОТЛ».
Практическая часть работы заключается в предложенных методах разработки по совершенствованию системы развития персонала на предприятии ООО «ОТЛ».
Методы исследования:
– теоретические: анализ, источники учебной литературы.
– практические: онлайн-опрос, интервьюирование.
При написании курсовой работы были использованы различные литературные источники различные литературные источники, сборники и консультативные пособия по формированию системы развития персонала, научные статьи и обзоры, статистические отчёты предприятия.
Курсовая включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В настоящее время в условиях повышенной конкуренции между компаниями, все более ценным становится человеческий ресурс. В этой связи все большее внимание уделяется вопросам мотивации персонала, так как мотивация и желание достигать высоких результатов оказывает существенное влияние на эффективность и результативность работы, что в свою очередь напрямую влияет на конкурентоспособность предприятия.
Объектом исследования была выбрана логистическая компания
ООО «ОТЛ», которая также выступает в качестве таможенного брокера. На рынке логистических услуг существует большая конкуренция. Для конкурентного анализа ООО «ОТЛ» были выбраны компании близкие по масштабу и с наиболее схожим перечнем услуг. По итогам проведенного анализа было выявлено, что компания ОТЛ проигрывает конкурентам в вопросах качества оказания услуг и предоставляемого клиентского сервиса.
По итогам проделанной работы были выявлены следующие недостатки:
— размер оплаты труда не удовлетворяет всех сотрудников в полной мере;
— в компании не предусмотрена система оценки личного вклада сотрудников;
— большинство сотрудников считают, что размер заработной платы определен несправедливо;
— зависимость величины должностного оклада, в том числе премиальной части от профессионализма работника и его вклада в общий успех не очевидна для сотрудников;
— взаимодействие подчиненных с руководством основывается на авторитарных принципах.
С целью повышения конкурентоспособности предприятия были предложены мероприятия по повышению квалификации персонала. Для этого предложено сотрудничество с такими организациями как международная ассоциация профессионалов продаж и академия внешнеэкономической деятельности и логистики «СФЕРА».
Также, с целью повышения мотивации и вовлеченности персонала, было предложено внести изменения в существующую систему мотивации, а именно внедрить систему грейдирования. Внедрение данной системы позволит сделать систему начисления должностных окладов более гибкой, повысить эффективность фонда оплаты труда до 30%, урегулировать несбалансированность зарплат в компании. На сегодняшний день система грейдов является одной из самых результативных в вопросах начисления заработной платы персонала.
И, наконец, заключительным мероприятием было предложение выстраивания корпоративной культуры на основе принципа меритократии идей. Во-первых, такой подход позволяет продвигать по карьерной лестнице тех, кто действительно этого заслуживает. Во- вторых, меритократия идей позволяет каждому сотруднику почувствовать свою значимость для компании. В-третьих, развитие корпоративной культуры на основе принципа меритократии идей позволит развить у сотрудников чувство принадлежности компании и повысить лояльность по отношению к ней.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий позволит существенно сократить издержки на подбор персонала, позволит повысить квалификацию персонала, а значит и качество предоставляемых услуг, а также повысить мотивацию персонала и их удовлетворенность работой, что скажется положительным образом на качестве предоставляемого сервиса. Конечным итогом внедрения предложенных мероприятий станет достижение более высоких показателей эффективности и результативности работы, как следствие, удастся добиться повышения конкурентоспособности ООО «ОТЛ».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ
1.1 Сущность мотивации и ее роль в управлении современным предприятием
Одной из основных функций менеджмента организации является мотивация персонала. Системой мотивации персонала называют инструмент управления, который оказывает воздействие на эффективность персонала и компании.
Что же такое мотивация персонала? Классическое определение мотивации в менеджменте – это «процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации» [1].
Мотивационные управленческие воздействия способны значительно повлиять на эффективность работы людей в организации. Мотивация персонала в любой компании является стабильной и эффективной системой бизнеса. Сотрудники являются производительной силой, а значит построение грамотной системы мотивации персонала стоит на важные места в приоритетах руководителей компании. Но мотивационные установки сотрудников могут также зависеть и от их личных особенностей, которые необходимо учитывать для организации эффективной работы персонала.
Вообще, мотивация описывается как потребность, которая заставляет человека предпринимать различные действия.
Система мотивации – это термин, который описывает один из инструментов управления. Он состоит из специально выбранных мотиваторов, которые каким-то образом связаны друг с другом; они удовлетворяют предположениям и миссии компании, тем самым поощряя персонал к положительному поведению на работе. Практически все компании используют систему мотивации, так как благодаря ей можно удержать хороших сотрудников в компании.
Система мотивации всегда поддерживает процессы принятия решений, различные планирования, а также контролирует процессы. За счет этого компании мотивируют сотрудников так, чтобы их удержать, раскрыть весь их потенциал и призвать к работе.
Под стимулом обычно подразумевают внешнее побуждение на человека (со стороны) с целью побудить его к эффективному выполнению работы.
Для большинства компаний система мотивации персонала будет являться регулярно использованной. Система мотивации иными словами выглядит как привлечение сотрудников, знающих ту или иную сферу работы, а также включать в деятельность, узнавать их умения и стараться ценить в компании наиболее заинтересованных и успешных сотрудников.
Программы поощрения сотрудников являются неким способом компенсации и мотивации работы сотрудников благодаря льготам и различным выплатам. Многие исследования доказывают, что не только деньги мотивируют персонал работать в полную силу и добиваться поставленных задач. Благодаря экспертам по повышению эффективности, можно сделать вывод какие программы поощрения для сотрудников работают лучше всего.
Существуют материальные и нематериальные стимулы. Всем известно, что нематериальные программы поощрения, признания и вознаграждения приносят существенные финансовые выгоды для компании. Все компании используют нематериальные стимулы, так как они улучшают некое сотрудничество компании с персоналом, и стимулируют отличную командную работу. В связи с разделением стимулов на материальные и нематериальные, следует подробнее рассмотреть их (рисунок 1).