Правовое обеспечение в социальной работе Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Оформить список литературы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Административное право как самостоятельная отрасль Российского права 7

1.1 Понятие и признаки отрасли 7

1.2 Предмет административного права 8

1.3 Особенности предмета административного права 9

1.4 Субъект и объект административного права 9

2. Понятия и сущность характеристик административного правонарушения 13

2.1 Понятия административного правонарушения 13

2.2 Сущность административного правонарушения 15

3. Характеристика состава административного правонарушения 17

4. Понятие административной ответственности и ее отличие от других видов юридической ответственности 20

5. Особенности административной ответственности несовершеннолетних 23

6. Понятия системы и характеристики административного взыскания 27

Вывод 30

Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.

Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

Административно-правовые отношения могут быть классифицированы по различным основаниям.

Административное право —совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления и отношения управленческого характера; возникающие во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также в процессе осуществления общественными организациями внешневластных управленческих функций. (Касьянчик С.С., преподаватель Административного права)

Административное право есть совокупность правовых норм, посредством которых осуществляется публичное управление в государстве, общине и объединении и при помощи которых регулируется социальное право всех находящихся в государстве политических общностей[5].

Административное право существует в «двух „данностях“ — в сфере государственного управления и в сфере общественного (полицейского) порядка», «связь этих двух частей административного права, несмотря на автономный характер каждой, органична и несомненна: управленческое право регламентирует государственно-управленческие отношения, полицейское право — их особую разновидность: отношения в сфере общественного порядка или полицейские отношения»[6].

Современное административное право включает в себя следующие отрасли и институты:

• Военное право

• Право государственной безопасности

• Право внешних отношений

• Таможенное право

• Экономическое право

• Финансовое право

• Социальное право

Межотраслевые институты:

• институт гражданства

• институт государственной службы

• институт административной ответственности

По юридическому характеру: • материальные • процессуальные.

• К материальным административно-правовым отношениям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права.

• К процессуальным административно-правовым отношениям относятся общественные отношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами.

По соотношению прав и обязанностей участников: • вертикальные • горизонтальные.

• Отношения, в которых один из участников подчинен другому, — вертикальные правоотношения. Характерным для вертикальных административно-правовых отношений является то, что они возникают на основе одностороннего волеизъявления, исходящего от наделенного полномочиями органа или должностного лица. Вертикальное административно-правовое отношение может возникнуть помимо, или даже вопреки воле другого субъекта правоотношения. Налицо неравенство сторон в юридическом смысле. Вертикальные отношения наиболее типичны для административного права.

• Отношения, в рамках которых участники юридически и фактически равноправны, — горизонтальные правоотношения. Такие отношения складываются между не соподчиненными членами государственного управления, предприятиями, учреждениями, объединениями, служащими. Горизонтальные административно-правовые отношения могут возникать также между органами государственного управления и их должностными лицами и гражданами. Такие отношения возникают в связи с реализацией гражданами прав в сфере управления. Горизонтальные отношения не очень характерны для сферы государственного управления.

По характеру юридических фактов: • порожденные правомерными фактами • порожденные неправомерными фактами. Последние именуются административными правонарушениями.

Функции права

1. Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти.

2. Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству.

3. Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права.

4. Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления.

5. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

Административное право, выполняя свои функции, руководствуется основными принципами, общими с теми, на базе которых происходит реализация исполнительной власти. При этом основополагающее значение имеют те из них, которые закреплены в Конституции РФ.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административное право многомерно, внедряется в самые различные сферы жизнедеятельности. Именно поэтому можно говорить о различном предназначении административного права.

Для граждан, представителей государственных и негосударственных организаций административное право представляет интерес с точки зрения регулирования внешних проявлений деятельности государственной администрации: какой компетенцией обладает государственный орган, вправе ли он издавать акты, может ли он привлекать к ответственности и т.д.

Для государственных органов административное право представляет интерес не только с точки зрения внешнего проявления собственной деятельности, но и с точки зрения внутренней организации деятельности. Для того чтобы принимать качественные, эффективные решения, взаимодействовать с другими субъектами, работа органа должна быть соответствующим образом организована, обеспечена кадрами, материальными и информационными ресурсами. В органе должно быть налажено планирование и прогнозирование, учет и делопроизводство, контроль за исполнением решений. Существуют даже специальные нормативные правовые акты, регулирующие внутренний порядок деятельности государственного органа и его структурных подразделений.

Таким образом, есть достаточные основания говорить о так называемом внутреннем и внешнем административном праве. Внутреннее административное право связано не только с деятельностью исполнительных органов власти или иных органов государственной администрации, но и с деятельностью любого другого государственного органа, и имеет основной целью внутреннее упорядочение деятельности государственного органа. Недаром и в законодательных, и в судебных, и в других органах имеются специальные подразделения (аппарат, администрация, канцелярия), чье основное предназначение заключается в организации внутреннего управления, обеспечении нормального функционирования обслуживаемого органа. В данном случае административное право имеет немало схожего с корпоративным управлением.

Внешнее административное право проявляется тогда, когда государственный орган выходит за свои собственные рамки и начинает взаимодействовать с гражданами и организациями. В таком случае административное право связывается с деятельностью исполнительных органов власти и иных административных органов, а иногда судебных органов, когда идет речь о рассмотрении административных споров или дел об административных правонарушениях. Его предназначение в данном случае состоит в упорядочении внешней деятельности.

В зависимости от того, о каком административном праве идет речь, выделяются формы и методы управленческой деятельности. Внутреннее и внешнее административное право не изолированы друг от друга. Нормальная организация государственного аппарата будет способствовать эффективному выполнению внешних управленческих государственных функций, а также способствовать изменениям во внутреннем управлении.

Одной из проблем, на которую с недавнего времени обращают внимание и ученые, и сами представители государственных органов, это закрытость, непрозрачность внутриуправленческой деятельности государственных структур, невнимание к внутренним процедурам, несогласованность в работе внутренних подразделений. Для решения этой проблемы в управленческую практику вводятся технологии электронного правительства и электронного документооборота, разрабатываются стандарты деятельности, оптимизируется количество управленческих звеньев. Поэтому существует определенный потенциал для административного права в создании механизма адекватного регулирования внутриуправленческой деятельности, эффективных регламентов, в совершенствовании работы аппаратных подразделений государственных органов и, тем самым, в повышении качества государственного управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Административное право как самостоятельная отрасль Российского права

1.1 Понятие и признаки отрасли

Административное право как отрасль российского права представлено системой юридических норм, предназначенных для регулирования и контроля отношений в обществе, которые проявляются в процессе реализации задач и функций государственных органов власти, местного самоуправления.

Также эта отрасль права регулирует отношения внутриорганизационного характера, которые возникают в организациях, на предприятиях и в учреждениях.

Адм. право можно отличить по следующим признакам:

 основополагающая отрасль публичного права;

 формирование с помощью совокупности юридических норм;

 наличие обособленного предмета правового регулирования в качестве управленческих отношений, проявляющихся в области государственного управления и в прочих сферах; наличие собственного метода правового регулирования;

 внутренняя согласованность, включает определенные элементы;

 внешнее выражение, закрепление в определенных формах, представляющих собой источники.

Критериями (основанием) деления права на отрасли является предмет, метод, обособленная нормативная база.



1.2 Предмет административного права

Административное право как отрасль права регулирует общественные отношения в области государственного управления, а также управленческие отношения, которые могут возникать в других областях жизнедеятельности общества. Все перечисленное и составляет предмет административного права.

Рассмотрим виды управленческих отношений, которые регулируются нормами административного права. В соответствии с субъектным признаком они возникают между следующими лицами:

 вертикальные отношения, проявляющиеся между подчиненными субъектами государством;

 субъектами исполнительной власти (СИВ), которые не находятся в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);

 СИВ и исполнительными органами на уровне местного самоуправления;

 СИВ и общественными объединениями;

 СИВ и служащими государства;

 СИВ и гражданами;

 СИВ и прочими лицами.

В соответствии с признаком государственно-территориального устройства отношения возникают между следующими органами:

 центральные органы федеральной ИВ и исполнительные органы субъектов РФ;

 органы ИВ субъектов РФ;

 органы ИВ субъектов РФ и местного самоуправления.

В соответствии с направлениями воздействия:

 внешние отношения, возникающие по причине реализации полномочий органов ИВ вовне;

 внутренние отношения, представляющие собой внутриорганизационные, внутрисистемные отношения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы