Платная доработка на тему Оформить готовую работу и внести правки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Пояснительная записка 2
Календарно-тематический план психопрофилактических занятий по адаптации 7
Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению «Лесная школа» 12
Список использованных источников 44
Приложения 47
Фрагмент текста работы:
Пояснительная записка 2
Календарно-тематический план психопрофилактических занятий по адаптации 7
Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению «Лесная школа» 12
Список использованных источников 44
Приложения 47
Пояснительная записка
Программа направлена на психопрофилактику трудностей адаптации в начальной школе у обучающихся первых классов. Раскрывая возможности детей, отслеживая процесс их развития, занимаясь всесторонней коррекционной развивающей, профилактической работой в группах, подгруппах и индивидуально.
Одним из условий адаптации первоклассника в школе выступает отношение социальной среды ребенка к его успехам и неудачам. С помощью игровых методов (сказкотерапии, игры на сплочение, коллективные игры, рисуночные методы) развивающего и психокоррекционного характера педагога-психолога и педагога могут помочь ребенку в успешной адаптации. Игра — важнейшее средство включения детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и создания нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности.
Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий поможет первокласснику освоить роль ученика, заниматься с интересом, быть активным на уроках, сократить время прохождения адаптации.
Актуальность
Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к этой новой общественной организации . Не у всех детей оно происходит безболезненно, это может определяться состоянием ребенка, психологической готовностью к обучению. Главная особенность детей 6,5–8 лет – первичное осознание позиции школьника, прежде всего, через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять.
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в условиях адаптации к началу обучения в школе.
Программа составлена на основе уроков М. А. Панфиловой «Лесная школа» и Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников». Занятия по программе помогают учащимся в понимании самих себя, своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами, учителями.
Исходными документами для составления рабочей программы являются:
1.Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21) «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993. 5. Должностные инструкции педагога-психолога.
Изучение адаптации и готовности дошкольников к обучению в школе представлено следующими направлениями исследований:
1.В зарубежных исследованиях С.Харели, У. Хесса подробно изучен теоретический аспект проблемы развития психологической готовности личности;
2. В исследованиях С.Х. Рикуна, С.Л. Бендера раскрыты особенности оценки готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста (диагностические процедуры, индивидуальные и психические особенности испытуемых, интерпретация результатов);
3. В отечественной науке (А. Н.Леонтьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, Н. И. Гуткина, Д. Б. Эльконин) описана специфика оценки готовности к школе детей 5–8 лет;
4. Готовность к обучению в школе детей рассматривается с двух позиций: социальной (мотивы обучения или мотивы, связанные с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием занять определенное место в доступной ему системе общественных отношений) и когнитивной (мотивы, непосредственно связанные с учебной деятельностью, или познавательные интересы детей, потребность в психологической деятельности и в овладении новыми навыками, умениями и знаниями) (Л. И. Божович, Э. Э. Кравцова, Д. Б. Эльконин, К. Н.Поливанова)
Цель:
1. Способствовать адаптации к школьному обучению.
2. Профилактическая работа с первоклассниками по предупреждению школьной дезадаптации и тревожности.
Задачи:
1.Содействовать осознанию позиции школьника.
2.Способствовать формированию дружеских отношений в классе. Развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия с одноклассниками.
3.Развитие уверенности в себе и своих учебных возможностях.
4.Обучить учащихся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
5.Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, проводятся 1 раз в неделю, всего 31 час.
Продолжительность каждого занятия составляет 30–40 минут в зависимости от психологического состояния детей и сложности предлагаемых упражнений.