Платная доработка на тему Одномерные и синтетические учения об управлении и их отражение в деятельности современной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические особенности организационных теорий. 6
1.1.
Одномерные учения об управлении. 6
1.2.
Синтетические учения об управлении. 19
1.3. Отражение в организации синтетических и одномерных
учений об управлении 27
2. Отражение организационных теорий в деятельности
компании. 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании. 32
2.2. Система персоналом управления в организации. 34
2.3. Практика применения одномерной доктрины управления в
деятельности организации. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42
Введение:
Менеджмент – совокупность
методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с
целью повышения эффективности их работы.
Сегодня все учения о
менеджменте можно разбить на две большие группы – одномерные и синтетические.
Одномерные учения
исследуют отдельно процессы труда, человека, администрирование и др.
Синтетические учения
исследуют управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление,
связанное с внутренним и внешним окружением организации.
Актуальность темы
работы определяется тем, что для эффективного управления современный менеджер
должен знать все направления учений, понимать их различия, особенности
применения. Такие знания помогут в нужный момент применить правильную методику,
принять оптимальное решение.
Особенности российского менеджмента
определяются:
— чрезвычайно высокой скоростью протекания
социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду
существования российского менеджмента;
— комплексом факторов, затрудняющих и
благоприятствующих укреплению менеджмента в России;
— культурная среда, особенности общественного
сознания и т. п.
Российские менеджеры должны не только
изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных
культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно
совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать
условия для повышения конкурентоспособности предприятия.
Представляется
целесообразным, что организация — это группа людей с осознанными общими целями.
Под целями понимаются конкретные конечные состояния или желаемые результаты,
которых люди стремятся добиться, работая вместе. Таким образом, организацию
можно рассматривать как средство достижения целей, позволяющее людям
коллективно добиться того, чего они не могли бы выполнить индивидуально.
В результате
планирования руководство разрабатывает цели и координировано сообщает их членам
организации, давая им возможность понять, к чему они должны стремиться. У
организации могут быть разнообразные цели. В организациях, занимающихся бизнесом,
важными целями являются рентабельность, производительность, прибыль. Для
получения, например, прибыли, в свою очередь, должны быть сформулированы цели в
таких областях, как расширение доли рынка, разработка новой продукции,
повышение качества услуг и т.д. Цели некоммерческих организаций больше связаны
с вопросами социальной ответственности. В любом случае ориентация организации,
определяемая ее целями, пронизывает все последующие решения руководства .
Выработка
целей необходима как для всей организации, так и для отдельных ее
подразделений. Из-за различий в целях подразделений руководство должно
предпринимать меры по их координации. Основным направляющим вектором при этом
являются общие цели организации. Цели подразделений должны вносить конкретный
вклад в цели всей организации, а не вступать в противоречие с целями других
подразделений.
Постоянные
изменения во внешней и внутренней среде организации приводят к тому, что цели
приходится корректировать или пересматривать. Одни организации это делают по
мере накопления изменений; другие в зависимости от конкретной ситуации; третьи систематически,
на основе отслеживания тенденций, не дожидаясь серьезных потрясений.
В
результате в организации складывается определенная система целей, а также
механизм ее постоянного обновления. В ее рамках эти цели упорядочены и
сбалансированы.
На
основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в
процессе их достижения. Задача – это совокупность требований предпринять
действия в конкретной ситуации, реализующаяся как серия работ, работа, или ее
часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в
оговоренные сроки.
Цель
работы: рассмотреть одномерные и синтетические учения об управлении и их
отражение в деятельности современной организации.
Задачи
исследования:
— рассмотреть
одномерные учения об управлении
—
рассмотреть синтетические учения об управлении
—
рассмотреть отражение в организации синтетических и одномерных учений об
управлении —
дать организационно-экономическая характеристику компании
—
рассмотреть систему персоналом управления в организации
—
рассмотреть практику применения одномерной доктрины управления в деятельности
организации Объект
исследования: учения об управлении. Предмет исследования: отражение учений в
деятельности современной организации.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Все учения об управлении можно разбить на две большие группы:
одномерные и синтетические. Одномерные учения исследуют отдельно работу
(задачи), человека, администрирование и т. д. Синтетические учения исследуют
управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с
внутренним и внешним окружением организации.
Считается современным, учения об управлении условно можно
разбить на две группы: «одномерные» и «синтетические».
«Одномерные» учения концентрируют внимание на решении одной
из проблем управления: задачи, люди, организация управленческой деятельности.
Наиболее известными «одномерными» концепциями являются «научное управление»,
разработанное Ф. Тейлором, бихевиористские учения, учения об организации,
основоположниками которых являются А. Файоль и М. Вебер.
«Синтетические» учения об управлении рассматривают управление
организацией во всем его многообразии. К таким учениям можно отнести
теоретические разработки П. Дракера, концепцию ситуационного управления,
концепцию «7-S» и теорию «Z».
Нами проведен анализ системы управления в компании ООО ГК «Промресурс».
Классическое разграничение функций управления на предприятии,
разработанное А.Файолем, прошло проверку временем (с 1923 г.). Все современные
теории управления, касающиеся этого вопроса, ничего не смогли предложить. На
практике именно классификация управленческих функций по Файолю остается без
изменений. Применение теории Файоля в практической работе руководителя ООО ГК «Промресурс»
даст возможность:
-Правильно определять приоритеты в вашей работе;
-Правильно ее планировать;
-Быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.
Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем
ООО ГК «Промресурс».
Рассмотрим на примере ООО ГК «Промресурс». Это очень сложная
организация, но даже в ней просматриваются принципы, сформулированные Файолем:
разделение труда, дисциплина, единоначалие (президент, совет директоров и
т.д.), подчинение частных интересов интересам организации, вознаграждение
(работникам гарантируется своевременная и в полном объеме выплата заработной
платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы), порядок (т.е. каждому свое место, ООО ГК «Промресурс»
обязуется правильно организовывать труд работников на закрепленных за ними
рабочих местах, обеспечивая необходимыми принадлежностями и техникой, создавая
здоровые и безопасные условия труда, соответствующие правилам по охране труда
(технике безопасности, санитарным нормам, противопожарным правилам).
Менеджер ООО ГК «Промресурс» должен иметь широкий кругозор и
системное нестандартное мышление, уметь разбираться во внутренней взаимосвязи
факторов, действующих в организации , и взаимодействии с внешней средой.
Рассмотрение принципов Анри Файоля на примере ООО ГК «Промресурс»
показало, что в компании они реализуются в полной мере: разделение труда,
дисциплина, единоначалие, подчинение частных интересов интересам организации,
вознаграждение, порядок и пр.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические особенности организационных теорий 1.1. Одномерные учения об управлении А. Файоль (1841-1925) считал, что при правильной организации
работы каждый менеджер может добиться успеха. Файоль выделил управление как
особый вид деятельности и определил, что деятельность по управлению включает в
себя обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство,
координацию и контроль [22].
В
докладе на Втором международном конгрессе он кратко изложил свои принципы
управления вообще и конкретизировал их применительно к деятельности
государственных учреждений. А. Файоль рассматривал свои идеи как вполне
законченную систему, которую только предстоит осуществлять и дополнять в соответствии
с накопленным опытом [19].
Занимаясь
проблемами государственного управления, в 20-е гг. ХХ в. он пропагандировал точку
зрения, согласно которой соответствующая теория должна акцентировать внимание
на грамотной организации работы высших уровней управления, а не на том,
насколько эффективно их решения выполняются на средних административных
уровнях. Отличительной чертой его теории было внимание к проблемам высшего
руководства, как на уровне отдельного предприятия, так и на государственном
уровне. А. Файоль одним из первых установил обучение менеджменту [7].
Наиболее известной является
работа «Общее и промышленное управление» (1916). На русском языке она вышла в
1923 г. в переводе Б. В. Бабина-Кореня. В англоязычных странах эта работа
получила распространение позже, после перевода 1930 г., а в особенности после
второго перевода, осуществленного в 1949 г. Первоначально А. Файоль намеревался
написать большую работу по управлению, состоящую из четырех частей. Первая
часть была посвящена рассмотрению вопросов необходимости и возможности
административного обучения; вторая принципам и элементам