Платная доработка на тему Оценка управленческого персонала: сущность, специфика, методы и процедуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы деловой оценки персонала 5
1.1 Сущность деловой оценки персонала 5
1.2 Особенности и специфика деловой оценки управленческого персонала 8
2. Анализ метод и технологий оценки управленческого персонала 15
2.1 Современные системы оценки управленческого персонала: сравнительный анализ 15
2.2 Новейшие методы и методики оценки персонала 21
3. Зарубежный опыт оценки управленческого персонала, перспективы и механизмы его внедрения в практику управления российскими организациями 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Введение:
Система делового оценивания персонала достаточно обширна, она включает множество направлений. Каждое из этих направлений обеспечивает воздействие на персонал в определенном контексте. Но при этом в рамках каждой подсистемы с учетом особенностей функционирования организации, множества ее внутренних факторов, могут возникать недостатки, которые снижают показатели работы персонала. Поэтому важно уделять внимание выявлению недостатков, принятие решений по их устранению. Достичь этого позволяют процессы анализа и оценки системы управления персоналом. Процесс анализа системы управления персоналом представляет собой комплексное исследование в кадровой сфере на уровне руководства, что позволяет оценить кадровый потенциал организации; выявить все факторы, оказывающие воздействие на данную систему; определить недостатки и проблемы и принять решения по их устранению. Для анализа и оценки системы управления персоналом в учебной литературе и методических материалах рекомендуются различные методики, которые позволяют выбрать ту из них, которая будет более эффективна для конкретной организации. Это становится основной задачей современных систем управления персоналом.
Тема исследования достаточно широко представлена в научной и профессиональной литературе. Поэтому в процессе выполнения представленной работы нами были использованы многочисленные учебные пособия, методические материалы и публикации, связанные с оценкой эффективности кадровой деятельности. В первую очередь это учебные материалы Г.Б. Баканова, А.Я.Кибанова, В. М. Масловой, связанные с вопросами управления персоналом.
Объект исследования – является система деловой оценки управленческого персонала.
Предмет исследования – процесс исследования основных методов деловой оценки управленческого персонала.
Целью работы является изучение системы оценки управленческого персонала.
Задачи работы:
— определить основные подходы к пониманию сущности деловой оценки персонала;
— привести особенности и специфика деловой оценки управленческого персонала;
— определить современные системы оценки управленческого персонала: сравнительный анализ;
— рассмотреть новейшие методы и методики оценки персонала;
— охарактеризовать зарубежный опыт оценки управленческого персонала, перспективы и механизмы его внедрения в практику управления российскими организациями.
Теоретической основой работы выступает система знаний, формирующая современные научные представления о современном состоянии критериев оценки эффективности системы управления персоналом организации.
Методологическая основа работы. Использованы методы статистического анализа, сравнительного анализа и синтеза, группировки фактических данных и выборочных обследований.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Оценку персонала можно рассматривать как целенаправленный процесс, позволяющий определить, соответствуют ли количественные и качественные характеристики персонала требованиям не только должности (рабочего места) и подразделения, но и организации в целом. организационные критерии, учитывающие специфику организации и отражающие знания, навыки и умения, необходимые для надлежащего осуществления профессиональной деятельности в этой организации. Другими словами, организационные критерии — это список организационных знаний, навыков и компетенций, необходимых для менеджеров, определенных местными корпоративными правилами.
Описанные функциональный, индивидуальный и ситуативный подходы к определению нормативной модели эффективного лидера позволяют выделить систему критериев оценки управленческого персонала.
Основным ресурсом на современном этапе экономического развития страны является персонал предприятий. При этом коренным образом меняются требования к сотрудникам предприятий, к чему, к сожалению, многие предприятия оказались не готовы. Одним из важных составляющих управлением персонала в меняющихся экономических условиях, является кадровый потенциал, оценка которого позволит установить знания, навыки и умения, необходимые для выполнения конкретной задачи на рабочем месте.
Современные методы оценки персонала открывают новые возможности для компаний, которые хотят идти в ногу со временем и работать над повышением квалификации своих сотрудников. Методы различаются по широте, методологической основе, а также используются в процессе оценки компьютерных технологий. В компаниях компания имеет естественную интеграцию инструментов оценки и данных, которая обеспечивает согласованность и надежность кадровых решений на всех этапах развития сотрудников.
Оценка персонала играет важнейшую роль в современной организации. В меняющейся экономике предприятие должно быть гибким в выборе методов улучшения своей структуры управления и быть конкурентоспособным в реалиях сегодняшнего рынка.
Сегодня российские компании активно пересматривают свой подход к оценке персонала. Отличительной особенностью является использование ряда различных методов, направленных на оценку соответствия разным показателям и критериям. В то же время методы оценки, широко используемые за рубежом, недавно были перенесены в местные регионы, поэтому неопытные менеджеры по персоналу и сотрудники сталкиваются с трудностями при их применении. К сожалению (или к счастью), ни в России, ни за рубежом нет единой системы для решения всех возникающих проблем. Чтобы свести к минимуму эти трудности, рекомендуется нанять квалифицированных консультантов для помощи в объяснении, подготовке и выполнении процедуры.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы деловой оценки персонала
1.1 Сущность деловой оценки персонала
Оценка персонала — установление соответствия деловых и личных качеств работника требованиям должности или рабочего места.
Оценка персонала занимает значительное место в системе управления персоналом любого предприятия. Эффективная оценка играет огромную роль в управлении персоналом.
Оценка персонала является основой при приеме сотрудника на работу, повышении и внутренних перемещений персонала, материального и морального стимулирования, улучшения структуры аппарата, контроля персонала и применения санкций.
Смысл оценки персонала становится понятен только в контексте кадровой политики, которую реализует организация. Невозможно осуществление функций или направления работы в отрыве от всего комплекса системы управления персоналом на предприятии. Необходимым условием эффективной системы оценки персонала является комплексность.
Управление персоналом и управленческий процесс должен иметь циклический характер, который начинается с «планирования» и заканчивается этот цикл анализом и контролем.
Циклический характер проявляется не только в последовательности реализации функций управления, но и выполнение конкретных действий.
Как отмечает Десслер, отдельные процедуры управления персоналом, выполняемые для достижения определенных целей, образуют циклы, из которых и состоит процесс управления персоналом .
При этом оценка персонала занимает особое место, так как она является замыкающим действием для большинства циклов в системе управления.
Деловая оценка персонала — это процесс установления соответствия профессиональных и личностных характеристик работника требованиям должности, которую он занимает или на которую претендует. Для установления соответствия необходимо не только четко очертить круг исследуемых характеристик, но и установить критерии оценки .
Выделяют три основные цели деловой оценки :
1) выбрать место в организационной структуре и установить функциональную роль оцениваемого сотрудника;
2) разработать пути совершенствования деловых и личностных качеств сотрудника;
3) определить соответствие заданным критериям оплаты труда и установить ее величину.
Сущность анализа определения оценки персонала проведем в таблице 1.
Таблица 1 — Определения оценки персонала
Автор Определение
Балабанова Л.В. Оценка персонала — это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, свойств) требованиям должности или рабочего места
Головатый М.Ф., Лукашевич М. П., Дмитренко Г. А. Под оценкой персонала понимают процедуру, с помощью которой выявляется степень соответствия качеств работника, его трудового поведения, результатов деятельности определенным требованиям.
Завиновская Г.Т.
Оценка персонала – это запланированная, формализованная характеристика трудовой деятельности занятых, эффективности работы персонала.
Оценка персонала — это важный элемент эффективного управления и актуальный в сегодняшних условиях процесс, направленный на повышение конкурентоспособности организации. Ключевым вопросом оценки персонала является выбор методического инструментария обеспечения наибольшей объективности оценивания (рисунок 1).