Маркетинговые исследования Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Оценка и прогноз покупательского спроса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6

1 Теоретические аспекты анализа покупательского спроса 8

1.1 Сущность покупательского спроса 8

1.2 Виды покупательского спроса 11

1.3 Факторы покупательского спроса 15

2 Оценка и прогноз покупательского спроса 20

2.1 Общая характеристика организации 20

2.2 Анализ покупательского спроса в аптечной организации 23

2.3 Методы повышения покупательского спроса в аптечной организации 31

Заключение 36

Список источников и литературы 37

Приложения 40

  

Введение:

 

В рыночной экономике одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Торговля товарами — это набор коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную покупку и продажу и доставку товаров потребителям с акцентом на спрос и получение реальной прибыли..

В настоящее время для торговых организаций наиболее полное изучение спроса на потребительские товары становится все более важным. Поэтому эффективная деятельность торговых компаний невозможна без понимания потребностей человека и правильного использования информации о спросе.

На основе полученной информации руководство предприятия разрабатывает определенную стратегию деятельности, направленную на достижение определенных целей: увеличение объема прибыли, рост продаж, повышение качества продукции.

Цель работы – изучение методов оценки и прогнозирования покупательского спроса.

Задачи ,которые надо решить для достижения поставленной цели:

— рассмотреть сущность покупательского спроса,

— охарактеризовать виды покупательского спроса,

— выявить и описать факторы покупательского спроса,

— провести анализ деятельности организации,

— провести анализ покупательского спроса в аптечной организации,

— рассмотреть методы повышения покупательского спроса в аптечной организации.

Предмет работы — покупательский спрос.

Объект работы – методы его прогнозирования.

Правильно определить стратегию ассортиментной политики можно лишь при налаженной системе анализа реализации продукции. Конкуренция по ассортименту, ценам, качеству стимулирует предприятие к рациональному использованию ресурсов, снижению издержек, увеличению прибылей. Теоретической и методологической основой работы являются научные работы Ю.А. Елагина, Т.П. Николаевой, Н.А. Николаевой, С.Н. Виноградовой, Л.П. Дашкова, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, А. Жигульского, Л.И. Кравченко и др.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение потребительского спроса на рынке сейчас становится главным приоритетом в функционировании торгового предприятия. Постоянный мониторинг спроса и способность мгновенно реагировать на малейшие изменения предопределяют выживание и успех бизнеса.

Спрос и предложение-это две противоположные и взаимно согласованные категории рыночной экономики. Предложение формируется под влиянием населения, а спрос формируется и реализуется только тогда, когда на рынке есть предложение товаров. Их глобальные отношения отражают определенный уровень развития экономики страны или региона.

Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам клиентов и другим параметрам) позволяет фирме выбрать истинную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и спрогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение. Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителя к изменениям цен.

Исследование спроса-это сбор, обработка и анализ информации, необходимой для принятия запланированных решений о производстве товаров и принятия коммерческих решений о покупке и продаже товаров.

Методы изучения спроса-совокупность способов и приемов, с помощью которых собирается, обрабатывается и анализируется информация о спросе, определяются ее количественные размеры и качественная характеристика

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты анализа покупательского спроса

1.1 Сущность покупательского спроса

Спрос – это экономическое понятие, которое связано с желанием потребителя приобретать товары и услуги и готовностью платить за них определенную цену. Увеличение цены товара или услуги ведет к уменьшению величины спроса. Точно так же снижение цены товара или услуги приведет к увеличению объема спроса [13].

Спрос — это понятие, с которым хорошо знакомы потребители и предприятия, потому что оно имеет смысл и возникает естественным образом в течение практически любого дня. Например, покупатели, присматривающиеся к товарам, которые им нужны, будут покупать больше, когда цены на товары будут низкими. Когда происходит что-то, что повышает цены, например, смена сезона, покупатели покупают меньше или вообще ничего не покупают.

Вообще говоря, существует рыночный спрос и совокупный спрос. Рыночный спрос – это общее количество, на которое потребуются все потребители на рынке данного товара. Совокупный спрос – это совокупный спрос на все товары и услуги в экономике. Для удовлетворения спроса часто требуется несколько стратегий хранения.

Предприятия могут потратить значительную сумму денег, чтобы определить объем спроса населения на их продукты и услуги [14].

Неправильные оценки могут привести к потере продаж со стороны желающих покупателей, если спрос недооценен, или потерям из-за остатков запасов, если спрос завышен. Спрос помогает подпитывать прибыль и экономику. Вот почему это важная концепция.

Спрос тесно связан с понятием предложения. В то время как потребители стараются платить за товары и услуги как можно более низкие цены, поставщики стараются максимизировать прибыль.

Если поставщики запрашивают слишком высокую цену за продукт, объем спроса падает, и поставщики могут не продать достаточного количества продукта, чтобы получить достаточную прибыль. Если поставщики взимают слишком низкую плату, объем спроса увеличивается, но более низкие цены могут не покрывать затраты поставщиков и не обеспечивать получение прибыли [9].

Некоторые факторы, влияющие на спрос, включают привлекательность товара или услуги, доступность конкурирующих товаров, доступность финансирования и предполагаемую доступность товара или услуги.

Эластичность спроса показывает, насколько чувствителен спрос на товар к изменению цены на него. Например, если есть большое изменение спроса из-за небольшого изменения цены, говорят, что эластичность спроса высока. Покупатели могут выбрать привлекательные товары-заменители, если цена их обычного товара несколько увеличилась. Это может указывать на высокую эластичность спроса, и бизнесу это полезно знать [15].

Существует пять основных факторов, влияющих на спрос:

• Цена товара/услуги

• Доход покупателя

• Цены на товары-заменители

• Потребительские предпочтения

• Потребительские ожидания относительно изменения цены

По мере изменения этих факторов может меняться и спрос на продукт или услугу. На самом деле они постоянно меняются, поэтому спрос может постоянно меняться [11].

Закон спроса гласит, что когда цены растут, спрос падает. Когда цены падают, спрос будет расти.

Закон спроса есть просто выражение обратной зависимости между ценой и спросом. Это касается только цены. Ни один из других факторов спроса, упомянутых выше, не задействован. Если они вступают в игру, это может повлиять на функционирование закона. Можно увидеть, что спрос меняется по причинам, отличным от цены.

Кривая спроса — это график, отображающий изменение спроса в результате изменения цены. Это визуальное представление закона спроса.

Кривая спроса может быть полезным инструментом для предприятий, поскольку она может показать им цены, по которым потребители начинают покупать меньше или больше. Он может указывать цены, при которых компания может поддерживать потребительский спрос и получать разумную прибыль [17].

На графике кривой спроса вертикальная ось обозначает цену, а горизонтальная ось обозначает объем спроса. График спроса или таблица, созданная бизнесом, в которой указано количество продукта, которое потребители купят в определенных ценовых категориях, может предоставить цифры для диаграммы кривой спроса.

После построения кривая спроса имеет нисходящий наклон слева направо. По мере роста цен потребители требуют меньше товаров или услуг.

Кривая предложения имеет восходящий наклон. По мере роста цен поставщики предлагают больше товаров или услуг.

Точка пересечения кривых спроса и предложения представляет собой рыночную клиринговую цену или рыночную равновесную цену. Увеличение спроса сдвигает кривую спроса вправо. Затем две кривые пересекаются при более высокой цене, что означает, что потребители готовы платить больше за продукт [5].

Равновесные цены обычно изменяются для большинства товаров и услуг, потому что факторы, влияющие на спрос и предложение, постоянно меняются. Свободные конкурентные рынки склонны подталкивать цены к рыночному равновесию.

Рынок каждого товара в экономике сталкивается с различным набором обстоятельств, которые различаются по типу и степени. В макроэкономике мы также рассматриваем совокупный спрос в экономике.

Совокупный спрос относится к общему спросу всех потребителей на все товары и услуги в экономике на всех рынках отдельных товаров. Поскольку совокупный спрос включает все товары в экономике, он не чувствителен к конкуренции или замещению товаров. И не в изменении потребительских предпочтений между различными товарами. Эти факторы могут влиять на спрос на рынках отдельных товаров [10].

Фискальные и монетарные органы, посвящают большую часть своей макроэкономической политики управлению совокупным спросом.

Если данные органы хотят снизить спрос, она может поднять процентные ставки и цены, сдерживая рост денежной массы и кредита. Если ему необходимо увеличить спрос, они может снизить процентные ставки и увеличить денежную массу, предоставив потребителям и предприятиям больше денег для трат.

В некоторых случаях даже фискальные органы не может стимулировать спрос. Когда безработица растет, люди могут быть не в состоянии позволить себе тратить или брать более дешевые долги, даже при низких процентных ставках.

1.2 Виды покупательского спроса

Каждому маркетологу очень важно изучить структуру спроса на своем целевом рынке.

Типы спроса также помогают маркетологу в прогнозировании спроса на продукт, т. е. в оценке общего объема продаж, который будет осуществлен в определенный период времени, когда продукт будет выведен на рынок. Виды спроса также называют классификацией спроса. Существует 8 типов спроса или классификации спроса.

И как эти различные требования помогают маркетологу справляться с проблемами, возникающими при поставке продукта, обсуждается ниже. Итак, давайте приступим к подробному руководству по типам спроса в экономике.

1) Отрицательный спрос [1]

Первый тип спроса – это отрицательный спрос. Отрицательный спрос возникает, когда продукт не нравится всем целевым покупателям в целом.

Товар хорош по качеству, доступности и многому другому, но спрос на него уходит в минус, потому что он не нужен покупателю.

В таких случаях маркетологу очень сложно продать продукт своим клиентам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы