Организация и управление коммерческой деятельностью Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Оценка и оптимизация товарных запасов торгового предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И
НЕОБХОДИМОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.. 5

1.1 Понятие,
экономическая сущность товарных запасов торговых предприятий и их
классификация. 5

1.2 Оптимизация
товарных запасов и их влияние на устойчивость финансового состояния
предприятия. 12

1.3 Система
«Forecast NOW» как
инновационный инструмент управления товарными запасами  18

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ТП
«АЗАЛИЯ». 26

2.1
Специфика деятельности ТП «Азалия». 26

2.2 Анализ товарных запасов ТП «Азалия». 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 45

 



 

  

Введение:

 

Развитие рыночных отношений в РФ выявило в последние годы
тенденцию усиления конкурентной борьбы в сфере торговли и сокращения нормы
прибыли от торговых операций. Сложившаяся ситуация сделала для руководителей
многих торговых организаций жизненно необходимым начать поиск скрытых резервов,
позволяющих снижать финансовую нагрузку на ресурсы организации и увеличивать
рентабельность торговой деятельности. Эффективное управление товарными запасами
— один из таких резервов.

Вопросу управления товарными запасами посвящен ряд
исследований отечественных и зарубежных авторов, однако, несмотря на все
многообразие представленных методов в торговых предприятиях для решения
подобных задач по-прежнему при принятии управленческих решений полагаются, в
основном, на опыт, не обращая внимания на теоретические наработки и современные
технологии.

Особую актуальность в рамках вопроса управления товарными
запасами приобретают применяемые методы управления, что представляет научный и
практический интерес. В настоящее время данная тема весьма актуальна для любой
организации вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) она
реализует.

Вопросами изучения рынка банковских услуг освещались Бабиной
К.И., Ильиным Н.И., Шурдумовой Э.Г., Кучмезовой М.Э., Гешевой М.В. и др.

В качестве методологической
основы работы использовались исследования ученых в сфере эффективного управления товарными запасами;
классификация, сравнительный анализ.

Таким
образом, целью данной курсовой работы является проведение анализа управления
товарными запасами в
ТП «Азалия» и
определение путей улучшения данной системы.

Задачами исследования данной темы являются следующие:

             
роль, значение и необходимость товарных запасов в деятельности
торговых организаций в современных условиях хозяйствования;

             
рассмотреть
оптимизацию товарных запасов и их влияние на устойчивость финансового состояния
ТП «Азалия».

Объектом исследования выступает ТП «Азалия».

Предмет – оптимизация товарных запасов в ТП «Азалия».

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы
подведем итог проведенному исследованию.

Цель данной работы заключалась в проведении анализа управления товарными запасами ТП «Азалия».

Одним из важнейших факторов повышения эффективности работы розничной
торговой сети является эффективное управление товарными запасами. Многие
торговые организации в РФ еще не включили управление запасами в состав основных
направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде
и явно недостаточно используют данный фактор как повышение
конкурентоспособности.

Состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность
организации, ее финансовое состояние и финансовые результаты, что обуславливает
актуальность данной темы. Обеспечить высокий уровень качества обслуживания в
торговой организации невозможно без создания оптимальной величины запаса
товаров.

Заниженные товарные запасы могут привести к убыткам, связанным с
неудовлетворенным спросом и с перебоями в торговле, а следовательно, и к потере
прибыли вместе с потенциальными покупателями.

С другой стороны, накопление излишних товарных запасов связывает оборотный
капитал организации, уменьшая возможность его выгодного альтернативного
использования и замедляя его оборот, что отражается на финансовых результатах
деятельности организации. То есть экономический ущерб наносит как значительное наличие
товарных запасов, так и их недостаточное количество.

Данная курсовая работа
была посвящена рассмотрению вопросов, связанных с управлением запасами торговой
организации, работающей в сфере цветочного бизнеса.

Управление запасами
является одним из ключевых аспектов повышения эффективности деятельности
организаций торговли, т.к., с одной стороны, торговый бизнес не может
функционировать без запасов, а с другой – доля торговых запасов на предприятиях
торговли составляет порядка половины всех его оборотных активов, т.е.
существует угроза замораживания финансовых ресурсов предприятия, а,
следовательно, потери эффективности работы.

В работе выделены
объективные причины создания запасов в торговой организации, особенно в
цветочном бизнесе: неравномерность и трудная прогнозируемость спроса на
цветочную продукцию; возможность нарушения графика поставки свежих цветов,
особенно в отношении зарубежных поставок; необходимость моментального
обслуживания клиентов, что во многом определяет конкурентоспособность фирмы, а
в цветочном бизнесе время играет особую роль ввиду короткого срока годности
продукции; возможность получения скидки за больший объем партии (многие
поставщики делают скидки своим постоянным покупателям за увеличение объемов
партии).

На основе проведенного
анализа по методам ABC и XYZ 4000 номенклатурных позиций продукции предприятия
были распределены на 5 групп. В группу АZ попали свежие цветы, т.е. спрос на
наиболее прибыльную товарную группу А спонтанен и трудно прогнозируется. Однако
данная товарная группа является основной составляющей дохода рассматриваемой
организации, следовательно, управлению данным видом товара необходимо уделить
достаточно много внимания.

Рассчитан оптимальный
размер заказа по наиболее востребованным позициям товаров группы А по четырем
вариантам спроса в зависимости от расположения цветочного магазина и
праздничного или непраздничного дней. В группу CZ попали товары из категории
сопутствующих товаров (упаковка для букетов и керамические изделия).
Относительно данной группы товаров были предложены мероприятия по
стимулированию сбыта.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 

 

1.1     
Понятие, экономическая сущность товарных запасов торговых предприятий
и их классификация

 

В сфере торговли решение
вопросов управления запасами является одним из ключевых аспектов повышения
эффективности деятельности организаций ввиду того, что запасы являются главным
инструментом обеспечения бизнеса, и в то же время выступают главной опасностью,
т.к. доля торговых запасов на предприятии составляет около половины всех его
оборотных активов.

Как справедливо отмечает
Степанова Е.Г., «… создание запасов требует дополнительных финансовых расходов.
Поэтому возникает необходимость в сокращении этих затрат с помощью достижения
оптимального баланса между объемом запаса, с одной стороны, а с другой –
финансовыми затратами» [Степанова, 2016].

Степанова Е.Г. предлагает
обобщенный алгоритм управления запасами на предприятии, используя
представленный еще в 1946 г. Эдвардсом Демингом цикл PDCA (P – Plan, D – Do, C
– Check, A – Act cycle) [Деминг, 2012], но наполняя его новым содержанием (P –
планирование, D – выполнение плана, C – оценка, A – совершенствование) и
конкретизируя с помощью выделения тринадцати этапов, начиная с анализа текущего
состояния запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и заканчивая разработкой
корректирующих и предупреждающих действий для улучшения системы управления
запасами [11 с. 15].

Четырнадцать принципов
построения глобально конкурентоспособного бизнеса и различные варианты циклов
управления, предложенные Демингом, имели настолько глубокий смысл и широкую
сферу применения благодаря системному подходу, что не потеряли актуальность и в
настоящее время. В своей статье А.М. Жемчугов и М.К. Жемчугов отмечают, что
известным развитием цикла PDCA Деминга являются система циклов PDCA-SDCA
резкого совершенствования и циклы PDCA постепенного совершенствования: кайдзен,
7 шагов, PDCA1 [5 с. 36]. Все они представляют процессы научно обоснованных
улучшений (инноваций) и могут быть отнесены к любой области, в том числе и к
системе управления запасами.

Эффективное управление
запасами позволяет предприятию сокращать излишние издержки на содержание
складских помещений, что ведет, в конечном итоге, к максимизации прибыли. Не
умоляя достоинства универсальных систем управления, следует при этом помнить,
что каждая конкретная сфера деятельности имеет свои специфические особенности,
которые необходимо учитывать при выборе инструментов управления.

Торговый бизнес имеет
целый ряд таких особенностей, например, значительную широту номенклатурных
позиций, существенно различающиеся условия хранения запасов различных товаров,
необходимость предпродажной подготовки продукции и др.

Учитывая то, что предметы
продажи всегда должны быть в необходимом количестве на складах и в магазинах
предприятия для удовлетворения потребностей потребителей, торговое предприятие
не может минимизировать объем товарных запасов.

Именно поэтому для каждой
торговой организации необходимо сформировать политику эффективного управления
запасами. Она должна поддерживать баланс между дефицитным и профицитным
наличием запасов у организации, т.е. достаточным, чтобы удовлетворить
потребности всех клиентов, при этом не излишние, чтобы не создавать неликвидные
запасы.

Целью данного
исследования является изучение аспектов управления запасами на примере торговой
организации цветочного бизнеса, а также разработка вариантов совершенствования
системы управления запасами.

Прежде всего, необходимо
остановиться на некоторых аспектах теории управления запасами. Ключевым
понятием в теории управления запасами является материальный запас.

Материальные запасы – это
важнейший актив предприятия. Многие исследователи довольно подробно изучают
смысловое содержание таких дефиниций как материальный запас,
материально-производственный запас, товар, товарно-материальные запасы и др.,
отмечая значимость тех или иных составляющих данных категорий применительно к
конкретным условиям их применения.

Так, Тарасова А.С., агрегируя
определения многих авторов, рассматривает материально-производственные запасы
как активы организации, преобразующиеся в конечный продукт в ходе обработки при
участии человеческого труда и с содействием средств труда, и активы,
приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для
управленческих нужд организации [10 с. 14].

Управление запасами
представляет собой процесс оптимизации операций, которые связаны
непосредственно с процессом движения материальных запасов от закупки через
складское хозяйство к конечному потребителю через все звенья логистической
цепи. Под управлением запасами также понимается деятельность, направленная на
обеспечение требуемого уровня запаса, базирующаяся на специально разработанном
алгоритме, включающем ряд этапов [8 с. 69]. Управление товарными запасами
направлено на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала
[9 с. 23].

Многие производственные
компании стремятся к тому, чтобы свести запасы почти к нулю, т.е. организовать
поставки «точно в срок». В этом случае компания оперативно реагирует на
требование потребителя, удовлетворяет его потребность в полном объеме.

Таким образом, запасов не
образуется и это позволяет минимизировать затраты на содержание запасов и
складских помещений. Весьма важное место в процессе управления запасами
занимают вопросы прогнозирования спроса на товары и характер потребления
запасов [12 с. 4]. Однако в торговой организации, особенно в цветочном бизнесе,
создание запасов обусловлено рядом объективных причин, к которым относятся:

– неравномерность и
трудная прогнозируемость спроса: спрос на продукцию цветочной фирмы имеет
нерегулярный характер и зависит от праздничных дней, поэтому в целом в
предпраздничные и праздничные дни можно прогнозировать резкое возрастание
спроса; однако, определить хотя бы приблизительное количество товара бывает
довольно сложно;

– возможность нарушения
графика поставки, т.к. чаще всего в поиске товара с меньшей ценой и более
высоким качеством отечественные цветочные фирмы останавливаются на европейских
и американских поставщиках, а в подобных ситуациях вероятность задержки
поставок вырастает;

– необходимость
моментального обслуживания клиентов: возможность качественно оказать услугу
клиентам мгновенно значительно повышает конкурентоспособность любой фирмы, а в
цветочном бизнесе время играет особую роль ввиду короткого срока годности
продукции;

 – скидки за больший объем партии: многие
поставщики делают скидки своим постоянным покупателям за увеличение объемов
партии; использование подобной скидки может позволить торговой организации, в
свою очередь, также применять систему скидок уже по отношению к своим
покупателям [13 с. 8].

При этом, создание на
складах запасов может повлечь за собой ряд проблем таких, как:

– образование дефицита
товаров в продаже (данная опасность может возникнуть из-за ошибок в
прогнозировании спроса на товар организации);

– образование неликвидов
(та же причина возникновения опасности, что и при образовании дефицита);

– срыв поставок,
опоздание поставок (данный риск может возникнуть из-за некачественного подбора
поставщиков, а также ошибок в определении сроков поставки);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы