Платная доработка на тему Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата обучающихся с нарушением осанки (Доработка)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ 6
1.1 Характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся 6
1.2. Теоретические основы традиционных методик профилактики и коррекции нарушений осанки средствами физической культуры 14
1.3 Кинезитерапия как средство реабилитации и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВНА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 29
3.1. Определение уровня осанки у школьников младших классов на уроках физической культуры 29
3.2. Разработка и внедрение системы мероприятий по профилактике нарушений осанки у школьников младших классов 34
3.3. Оценка эффективности профилактических мероприятий, направленных на улучшение осанки у школьников младших классов на уроках физической культуры 52
Заключение 57
Список использованной литературы 58
Приложение 1 63
Приложение 2 64
Введение:
Актуальность темы. В Федеральном законе физическая культура рассматривается как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан [20]
Особенности современных условий жизни, быстрые темпы развития техники, модернизация учебных процессов, рост информации предъявляют высокие требования к организму обучающихся. Пластичность функциональных систем здорового школьника способствует сравнительно быстрой их адаптации к отрицательным влияниям внешней среды [5]. Напротив, незначительные отклонения в состоянии их здоровья, в том числе и наличие нарушений осанки приводят к тому, что организм не всегда адекватно реагирует на учебные нагрузки.
В специальной научно-методической литературе отмечено многочисленные взаимосвязи между нарушениями осанки, сопровождающимся деформацией позвоночника, изменениями топографии и морфологии костных элементов позвоночника, грудной клетки и таза, и нарушением нормальной иннервации внутренних органов грудной и брюшной полости [17, 19].
На сегодня количество обучающихся со сколиозами растет и актуализирует проблему целевой разработки программы коррекции для данного контингента для улучшения осанки и функционального состояния опорно-двигательного аппарата.
По мнению ряда авторов [9, 10, 12], чтобы добиться результатов в улучшении функционального состояния позвоночника и мышц у обучающихся для коррекции нарушений осанки, требуются принципиально новые подходы, средства и технологии, которые должны соответствовать индивидуальным особенностям каждого занимающегося, максимально эффективно реализовать их интересы, склонности и способности.
Школьники, нередко, не приемлют жестко организованные формы занятий с их прагматичной направленностью и утилитарными заданиями. Об этом свидетельствует большой интерес у них к нетрадиционным видам физических упражнений [15], что немаловажно учитывать в процессе организации занятий по физической культуре.
Значительный интерес в этом направлении вызывают вопросы рационального использования оздоровительного потенциала методики фитбол занятий на уроках по физической культуре, в которой рационально сочетаются разнообразные упражнения силового и растягивающего характера, направленных на профилактику нарушений мышечного корсета у детей.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата детей и недостаточной разработанностью методики фитбол занятий для данного контингента с целью улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата. В связи с этим, проблема исследования заключается в необходимости повышения эффективности организации оздоровительной тренировки для обучающихся с целью улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата у обучающихся посредством применения методов оценки функционального состояния позвоночника и рационального применения средств фитбол гимнастики.
Таким образом, тема исследования «Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата обучающихся с нарушением осанки» является актуальной и требует дальнейшего изучения.
Ограничения. Данное исследование было проведено лишь на обучающихся старшего школьного возраста с нарушениями осанки.
Цель исследования – провести оценку функционального состояния опорно-двигательного аппарата обучающихся с нарушением осанки
Объект исследования – опорно-двигательный аппарат обучающихся с нарушением осанки
Предмет исследования – оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата обучающихся с нарушением осанки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно формирования осанки у обучающихся.
2. Оценить особенности функционального состояния опорно-двигательного аппарата у обучающихся.
Методы исследования: Анализ литературных источников, педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Апробация и внедрение результатов исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами, учителями физической культуры, инструкторам лечебной физической культуры, преподавателями в школах для коррекции осанки у обучающихся. Предполагается, что по результатам исследования в курсовой будут написаны тезисы на конференцию.
База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ СШ № 12 г. Сургута. Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа изложена на 50 страницах текста, состоит из введения, трех разделов, выводов и списка литературы.
Заключение:
В ходе изучения научно-методической литературы нами были изучены основные аспекты процессов формирования правильной осанки у детей. Изначально рассмотрены особенности строения позвоночного столба детей. Осанка — это привычная, непроизвольная поза человека в состоянии покоя и во время движения. Ее основой является позвоночник. Характер осанки зависит от изгибов позвоночника и грудной клетки, взаимного расположения головы, плечевого пояса, рук, туловища, таза и ног.
Нами были определены средства и методы профилактики нарушений осанки, среди которых комплексы корригирующей гимнастики с включенными симметричными корригирующими упражнениями, упражнения в равновесии, расслаблении, растягивании, упражнения для увеличения подвижности позвоночника, гимнастические упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища, упражнения, формирующие навык правильной осанки, дыхательные и собственно гимнастические упражнения коррекционного характера.
Также была проверена эффективность разработанной системы мероприятий, для этого было проведено тестирование испытуемых и анкетирование их родителей.
Результаты указывают на то, что предложенные комплексы упражнений отличаются эффективностью.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ
1.1 Характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся
Осанка – своего рода двигательный стереотип, в основе которого, лежит совокупность безусловных и условных рефлексов, формирующихся в период онтогенеза и отражающий индивидуальные характеристики автоматизированных движений [15,16].
Физическая культура представляет собой интегративную область знаний, опирающуюся на фундаментальные положения физиологии, биомеханики, биохимии, анатомии и т.д. Обобщение широкого спектра научных знаний, в рамках физической культуры, позволяет не только комплексно рассматривать осанку, но и подбирать средства и методы для её коррекции [23, 25, 27].
Несмотря на множество трактовок термина «осанка», большинство авторов и исследователей, объектом научных интересов которых она является, сходятся во мнении, что под осанкой следует понимать двигательный стереотип, приобретаемый в процессе индивидуального развития, который может меняться под воздействием внешних и внутренних факторов.
В основе правильной осанки лежит соразмерная выраженность изгибов позвоночного столба в шейном, грудном, поясничном и крестцовом отделах [16]. Изгибы, образованные в шейном и поясничном отделах позвоночного столба, называют лордозом, а в грудном и крестцовом отделе — кифозом. Изгибы позвоночника формируются последовательно в период постнатального развития. По данным В.А. Кашубы, на формирование позвоночного столба непосредственное влияние оказывает высота расположения общего центра тяжести [5].
Изначально ребёнок рождается с позвоночником, не обладающим характерными изгибами, а имеющим форму полой дуги. В