Оценка эффективности работы ПФР Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Оценка эффективности работы ПФР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы
оценки эффективности системы пенсионного обеспечения Российской Федерации. 6

1.1. Нормативно-правовое
регулирование пенсионного обеспечения в РФ.. 6

1.2. Особенности
функционирования системы пенсионного обеспечения Российской Федерации. 9

1.3. Современное состояние
и оценка эффективности системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 17

2. Анализ деятельности ГУ
УПФР в Старорусском районе Новгородской области. 24

2.1.
Организационно-экономическая характеристика деятельности ГУ УПФР в Старорусском
районе. 24

2.2. Анализ формирования и
использования финансовых ресурсов ГУ УПФР в Старорусском районе. 30

2.3.
Оценка эффективности деятельности ГУ УПФР в Старорусском районе Новгородской области. 31

3. Разработка рекомендаций
по совершенствованию деятельности ГУ УПФР в Старорусском районе Новгородской
области. 45

3.1 Перспективы развития
системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 45

3.2
Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ГУ УПФР в Старорусском
районе. 51

3.3 Оценка экономической
эффективности предложенных мероприятий. 58

Заключение. 64

Список использованных
источников. 67

Приложения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,……73

  

Введение:

 

Введение

Управление пенсионной системой в РФ на современном этапе
важный элемент при установлении новых пенсионных отношений между государством и
обществом. Показателем социальной защищенности является правовое регулирование
формирования, оформления и получения пенсий и понятная информация для лиц
преклонного возраста. Данный факт, позволяет совместно государству и обществу
регулировать особо важное направление – финансовую защиту пенсионеров в РФ.

Любое правовое государство выделяет значимую для развития
общества цель – помощь гражданам менее всего защищенных слоев населения, в том
числе, пенсионерам. Вопрос управления в рамках деятельности Пенсионного фонда
России не случайно становится все более актуальным на фоне востребованности
населения в информации, связанной с формированием, оформлением и
предоставлением пенсий.

Анализ страхового и накопительного элементов пенсионной
системы России выявляет значимые аспекты для государственного управления. В
частности, появление накопительной части в обязательной системе пенсионного
страхования РФ предполагало снижение финансовой нагрузки на государство. Но,
как отмечают специалисты-аналитики, однозначного подхода нет до сих пор. В
настоящее время на протяжение уже более четырех лет на накопительную пенсию
наложен мораторий. Все средства по тарифу 16% идут в распределительную систему,
где основным страховщиком выступает Пенсионный фонд России (ПФР).

Проблема пенсионного обеспечения и социальной защиты
пенсионеров в Российской Федерации затрагивает почти треть населения (на учете
только в Пенсионном Фонде России состоят более 43 млн чел. (около 30% населения
страны), а общее число пенсионеров в 2018 г. превысило 46 млн. При этом, в
России, вот уже много лет очень остро стоит проблема недостаточности и
несоответствия уровня пенсионного обеспечения и социальной защиты пенсионеров
их реальным потребностям. Вместе с тем, уровень развития системы пенсионного
обеспечения и социальной защиты пенсионеров – это вопрос социальной
стабильности в стране.

Несмотря на то, что о важности и необходимости повышения
уровня пенсионного обеспечения и социальной защиты пенсионеров неоднократно
заявлял сам Президент РФ (в Указе от 07 мая 2012 г. №597 «О государственной
социальной политике», а также в ходе своих ежегодных посланий Федеральному
Собранию, и др.), в России до сих пор пенсионеры – это самая
социально-незащищенная группа населения и при этом уровень и качество их жизни
всё продолжает снижаться.

Сегодня в России больше половины пенсионеров получают
пенсию на уровне прожиточного минимума (который в РФ и так почти в два с лишним
раза ниже стоимости набора товаров биологического минимума). При этом
индексация пенсий происходит на величину ниже социальной инфляции, и только для
неработающих пенсионеров. Таким образом, подавляющая часть почти 44 миллионной
армии российских пенсионеров сегодня находятся за чертой не то что бедности, а
нищенского существования. Они лишены нормальной платежеспособности и, тем самым
фактически выброшены из экономической жизни страны.

Размер пенсий в России в 8,5–10,5 раз ниже, чем в ряде
стран Западной Европы (Германии, Франции, Италии), в 2,5–3 раза ниже, чем в
странах Восточной Европы (Чехии, Словакии, Польше, Венгрии) и в 1,5–2 раза
ниже, чем в Литве и Латвии.

Целью исследования является разработка рекомендаций по
повышению эффективности системы пенсионного обеспечения РФ и совершенствованию
деятельности ГУ УПФР в Старорусском районе Новгородской области.

Задачи исследования:

• изучить
нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ;

• определить
особенности функционирования системы пенсионного обеспечения Российской
Федерации;

• изучить
современное состояние пенсионного обеспечения в РФ;

• представить
организационно-экономическую характеристику деятельности ГУ УПФР в Старорусском
районе;

• проанализировать
формирование и использование финансовых ресурсов ГУ УПФР в Старорусском районе;

• оценить
эффективность системы пенсионного обеспечения в Старорусском районе
Новгородской области;

• выявить
перспективы развития системы пенсионного обеспечения ГУ УПФР в Старорусском
районе;

• разработать
мероприятия по совершенствованию системы пенсионного обеспечения ГУ УПФР в
Старорусском районе;

• оценить
экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объект исследования: ГУ УПФР в Старорусском районе.

Предмет исследования: оценка эффективности
государственного пенсионного обеспечения в РФ, пути решения проблем и
направления развития.

Теоретическая база исследования представлена книгами и
статьями по вопросам развития государственного пенсионного обеспечения в РФ.

При написании работы использовались методы систематизации
и обобщения, методы экономического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основе современной
системы государственного пенсионного обеспечения Российской Федерации заложен
«договор поколений», согласно которому сегодняшние официально работающие
граждане «обеспечивают» нынешних пенсионеров за счет отчислений в
государственный пенсионный фонд.

В настоящее время
пенсионная система направляет свою деятельность на улучшение пенсионного
обеспечения всех групп граждан, их материального благосостояния и устойчивого
развития в перспективе. Конечно, в будущем пенсионная реформа должна создать
систему, которая сможет обеспечить адекватные показатели текущей и
прогнозируемой пропорции обязательных добровольно – накопительных и
распределительных пенсионных схем, способные значительно повысить мотивацию к
производительному и высоко оплачиваемому труду.

Перспективы развития
пенсионной системы должны определяться общей стратегией развития страны,
ключевой целью которой должно стать превращение пенсионной системы в
действенный инструмент обеспечения достойного уровня пенсионного обеспечения,
повышения уровня благосостояния пенсионеров, перераспределения пенсионных
накоплений в экономику. Заявленные ориентиры в части повышения уровня
пенсионного обеспечения граждан, индексации размеров пенсий выше уровня
инфляции, адаптация пенсионной системы к новым демографическим условиям могут
быть реализованы в условиях функционирования эффективной пенсионной системы.

Решение обозначенных
проблем с учетом ряда специфических факторов позволит стабилизировать положение
пенсионной системы и окажет положительное правовое и экономическое влияние на
всю систему права человека на социальное обеспечение.

Государственное
учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском
районе Новгородской области (межрайонное) является территориальным органом
Пенсионного фонда Российской Федерации, который создается по решению Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации.

Учредитель:
Государственное учреждение — Пенсионный фонд Российской Федерации (ул.
Шаболовка, д. 4, г. Москва, 119991).

За 2018-2019гг. численность пенсионеров снизилась
на 1,69%, или на 3468 чел. Общее снижение обусловлено снижением численности
пенсионеров по всем районам. Наибольшее снижение наблюдается по г. Боровичи
(792 чел.), Окуловскому району (405 чел.), г. Старая Русса (365 чел.).
Наименьшее снижение наблюдается по Батецкому району (40 чел.), Холмскому району
(41 чел.), Поддорскому району (44 чел.) и Волотовскому району (47 чел.).

Средний размер пенсий увеличился на 1967,1 руб.,
или на 15,42%. Увеличение показателя обусловлено индексацией пенсий и ее
увеличением за последние 3 года.

За 3 года соотношение с прожиточным минимумом
пенсионера увеличилось на 10,4, или на 6,7%. Рост показателя обусловлен большим
темпом увеличения пенсий в сравнении с минимумом. Наиболее высокое значение
роста соотношения наблюдается по Мошенскому району (9,13%), наименьшее
изменение – по Маловишерскому району (5,24%).

Численность пенсионеров, получающий страховые
пенсии, снизилась на 2368 чел., или на 1,36%. Снижением обусловлено общим
снижением таких пенсионеров по каждому району. Исключение составляют В.Новгород
и Новгородский район – тут численность пенсионеров увеличилась на 184 чел., или
на 0,24%. Наибольшее снижение наблюдается по Любытинскому району (6,15%), по
Маревскому району (5,95%), Солецкому району (4,48%) и по Окуловскому району
(4,07%).

Средний размер страховой пенсии по старости
увеличился на 2126,16 руб., или на 15,7%.

Численность пенсионеров, получающих ЕДВ, снизилась
на 6228 чел., или на 8,17%. Наибольшее снижение наблюдается по Маревскому
району (14,23%), Мошенскому и Окуловскому району (соответственно, на 11,33% и
11,9%), по Крестецкому району (10,95%), Пестовскому району (10,73%), г.
Боровичи (10,35%).

Средний размер ЕДВ увеличился на 142,47 руб., или
на 5,293%. Рост показателя наблюдается по всем районам.

В ГУ УПФР в Старорусском районе Новгородской области предлагается ввести
накопительную систему с максимально возможным уровнем пенсии после выхода на
нее в размере 0,08% от суммы накоплений на момент выхода на пенсию. На
условном примере было получено, что при расходовании ежемесячно 30 тыс. руб.,
накоплений хватит на 158 мес., т.е. на 13 лет.

Поскольку средства не
снимаются со счета при выходе на пенсию, а выплачиваются постепенно равными
суммами ежемесячно, то средства на балансе будут дальше инвестироваться и
увеличивать остаток средств: средства закончатся на 30 году (т.е. когда
гражданке Ивановой А.А. будет 90 лет). Учитывая среднюю продолжительность жизни
в 72 года в РФ, можно предположить, что за свою жизнь гражданка Иванова А.А.
сможет накопить себе пенсию до смерти.

При больших суммах выплат
период обеспеченности сокращается, потому нужно предусмотреть максимальную
выплату в сумме 0,8% от накоплений на начало использования средств. В таком
случае, размер пенсии составит 37965,28 руб./мес. Тогда период выплаты средств
составит почти 17 лет, т.е. до 77 лет.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

1Теоретические
основы оценки эффективности системы пенсионного обеспечения Российской
Федерации 1.1. Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в
РФ Российская Федерация, в
ходе выполнения социальных функций государства, устанавливает порядок,
предусматривающий социальное обеспечение всех граждан, относящихся в категории
нуждающихся. В статье 39 Конституции Российской Федерации[1]
закреплено право российского населения на пенсионное обеспечение по возрасту, в
случае получения инвалидности, потери кормильца и иных случаях, установленных
законом.

Конституция провозглашает
основные направления государственной внутренней политики, касающейся
пенсионного обеспечения и гарантирует социальную защиту всех граждан РФ.

Для эффективного
функционирования, система пенсионного обеспечения должна опираться на развитое
пенсионного законодательство.

В основе современной
системы государственного пенсионного обеспечения Российской Федерации заложен
«договор поколений», согласно которому сегодняшние официально работающие
граждане «обеспечивают» нынешних пенсионеров за счет отчислений в
государственный пенсионный фонд. К одним из основных источников пенсионного
права относятся: Приложение 1.

В Российской Федерации с
января 2019 года уже началось постепенное повышение пенсионного возраста,
дающего право на назначение страховой пенсии по старости, а также пенсии по
государственному обеспечению. Данные изменения будут реализовываться в несколько
этапов на протяжении переходного периода, который составит десять лет и
завершится в 2028 году. В результате, так называемой, «пенсионной реформы»,
общеустановленный пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и составит 60 лет
для женщин и 65 лет для мужчин. До 2019 года пенсионный возраст был установлен
для женщин на уровне 55 лет, для мужчин – 60 лет. [1] "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы