Педагогическое образование Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему «Обучение школьников проектированию интерьеров с применением компьютерной графики в системе дополнительного образования»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы
проектирования интерьеров с применением компьютерной графики в системе
дополнительного образования
1.1. Понятие проектирования. История
возникновения и развития дизайн-проектирования. 5
1.2. Понятие дизайнерского мышления. 11
1.3. Применения компьютерной графики
в дизайн-проектировании. 15
1.4. Цветовое и световое оформление в
проектировании. 22
Глава II. Методические основы
проектирования интерьеров с применением компьютерной графики в системе
дополнительного образования
2.1. Методика обучения
проектированию.. 25
2.2. Анализ программы
дополнительного образования по разделу «Проектирование интерьеров. 33
2.3. Разработка занятия по
проектированию интерьеров с применением компьютерной графики для учащихся в системе
дополнительного образования  41
2.4. Разработка методических
рекомендаций к предложенным занятиям. 51
Заключение. 66
Список литературы.. 70
Приложения. 77

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Проектирование интерьеров – это та отрасль художественной деятельности,
результаты которой непосредственно связаны не только с духовным миром
конкретного человека, но и с его общественной жизнью, профессиональным
становлением, социализацией и повседневным бытом. Вот почему такого принципиально
важного значения приобретает обучение школьников основам проектирования
интерьера в условиях дополнительного образования.

Образовательный
процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой
специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на
решение задач обучения, воспитания, развития личности. Кроме того, в системе
дополнительного образования существенно меняется форма организации
образовательного процесса. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта
детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.

Анализ
последних исследований. К проблемам и актуальности обучения школьников дизайн-проектированию
обращались в своих исследованиях С. Г. Ажгихин,
Е. В. Бугакова, О. В. Власенко, М. М. Михеева и
др. Особенности использования компьютерной графики в процессе обучения
проектированию раскрываются в трудах Л. В. Денисовой,
В. О. Дженжер, Р. Ю. Овчинниковой, В. Г. Рындак, О. В. Серовой
и др. Особенности и роль дизайн-мышления в развитии личности описаны Н. Г. Алексеевым,
Т. Е. Беляковой, Ю. В. Громыко, О. Кемпкенсом, Е. М. Кочневой,
А. Д. Старусевой-Першеевой и др.

Несмотря
на достаточно обширные исследования в области обучения проектированию
интерьеров, данные вопросы недостаточно раскрыты по отношению к проблеме
обучения школьников дизайну интерьеров с применением компьютерной графики в
условиях дополнительного образования. в связи с этим, была выбрана тема
исследования «Обучение школьников проектированию интерьеров с применением
компьютерной графики в системе дополнительного образования».

Объект исследования:
проектирование интерьеров с применением компьютерной графики.

Предмет исследования:
обучение школьников проектированию интерьеров с применением компьютерной
графики в системе дополнительного образования.

Цель исследования:
изучить методические подходы к обучению школьников проектированию интерьеров с
применением компьютерной графики в системе дополнительного образования

Для
решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1.
Изучить научно-теоретические подходы к понятию «проектирование» и историю
возникновения и развития дизайн-проектирования.

2.
Раскрыть и описать особенности дизайнерского мышления.

3.
Рассмотреть особенности применения компьютерной графики в
дизайн-проектировании, специфику цветового и светового оформления в
проектировании.

2.
Проанализировать методику обучения школьников проектированию и программу
дополнительного образования по разделу «Проектирование интерьеров».

3.
Предложить разработку занятий по проектированию интерьеров с применением
компьютерной графики для учащихся в системе дополнительного образования.

4.
Представить методические рекомендации к предложенным занятиям.

Структура выпускной квалификационной
работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, заключения списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
результате исследования научно-теоретической литературы и разработка
методических материалов позволили получить следующие результаты:

1.
Анализ научно-теоретических подходов к понятию «проектирование» показал, что
история возникновения и развития дизайн-проектирования прослеживается с
древнейших времен во всех видах деятельности человека. С развитием цивилизации
развивалось и творческое мышление многих изобретателей, инженеров,
архитекторов, художников. Немаловажную роль в зарождении основ
дизайн-проектирования сыграли и поступательные процессы в искусстве: переход от
классического искусства к импрессионизму и к постимпрессионизму. С современным
дизайн-проектированием предметы и объекты древних цивилизаций объединяет то,
что все они проектировались не только с целью выполнения определенных функций,
но часто украшались для создания эстетического вида. Само понятие
«проектирование» рассматривается учеными и исследователями-практиками как художественно-творческая
деятельность, направленная на разработку элементов предметно-пространственной
среды человеческой жизнедеятельности, на создание предполагаемого или
возможного изделия, или объекта с высокими потребительскими свойствами и эстетическими
качествами.

2.
Исследование теоретических подходов к понятию дизайнерского мышления позволило
выявить, что данный процесс мышления основывается на особом подходе к
творческому решению проблем проектирования и охватывает все формы проектных
инноваций, включая инкрементированные и радикальные инновации. Методы и
подходы, используемые проектироващиками рассматриваются, как
человекоориентированная методика, позволяющая находить нестандартные решения
задач, что раскрывает более широкий взгляд на дизайн-мышление как когнитивные,
стратегические и практические процессы, с помощью которых разрабатываются
концепции дизайна. Дизайн-мышление включает в себя такие процессы, как
контекстный анализ, поиск проблем и фрейминг, генерация идей и решений,
творческое мышление, рисование эскизов и чертежей, моделирование и
прототипирование, тестирование и оценка.

3.
Изучение и анализ применения компьютерной графики в дизайн-проектировании
показали, что в процесс использования компьютерных программ включается три
стадии работы над проектом, которые составляют нормативный этап проектирования:
концептуальная, художественно-техническая и организационная. Данная
деятельность дизайнера носит системный характер и предполагает: формирование
идеи продукта – разработку задания – уточнение задания – разработку концепции –
воплощение идеи продукта в дизайн-разработке – корректировку и детализацию
дизайн-проекта – воплощение дизайн-продукта. Что касается типологии
проектирования с применением компьютерных технологий, то она условно делится на
решение следующих типов проектных задач: каждодневные задачи
дизайн-проектирования; задачи, ориентированные на разработку оригинальных
дизайн-решений; дизайн-разработка на основе креатива с использованием
информационных технологий. В настоящее время предоставляется достаточно много
различных программ по проектированию интерьеров, которые рассчитаны как на новичков
в сфере проектирования, так и на профессионалов, что обеспечивается специально
подобранным арсеналом инструментов и инструкций. Работа с компьютерными
программами значительно облегчает труд дизайнера, способствует нахождению более
быстрого творческого решения и предоставления проекта в различных формах
визуализации: 2D,
3D,
реальной виртуальности.

4.
Рассматривая роль цветового решения в оформлении дизайн-проектов было
определено, что особо важную роль в дизайн-проектировании играет правильный
подбор цветов интерьера, который способствует психологическому восприятию
пространства. Для дизайна интерьера очень важно учитывать психологию цвета, как
изучение оттенков детерминанты человеческого поведения. Изучение особенностей
светового оформления в проектировании показало, что одной из самых важных основ
дизайна интерьера является дизайн внутреннего освещения, который охватывает три
слоя – окружающий, целевой и акцентный. Каждый слой освещения характеризуется
специфическим использованием различных видов светильников и выполняет
определенные функции в создании комфорта и эстетики пространства. Кроме того, искусство
освещения в проектировании основывается на научном понимании физических
аспектов света, принципах устройства и работы источников света.

5.
Исходя из поставленных задач исследования, было определено, что методика
обучения проектированию – это совокупность методов, способов и средств,
направленных на достижение конкретной цели и представляет собой специально
организованную учебную деятельность учителя и учащихся. Среди основных функций
проектной деятельности принято выделять исследовательскую, аналитическую, прогностическую,
преобразующую, нормирующую. Нами были выделены педагогические условия, которые
обеспечивают успешное обучение проектированию: создание системы учебно-творческой
деятельности; тщательный отбор учебной информации; целесообразный выбор форм и
методов проектной деятельности; планомерный мониторинг уровня сформированности
у школьников навыков проектирования. Также были определены педагогические
принципы обучения школьников проектированию интерьеров как важнейшие
дидактические требования к организации, содержанию, формам и методам
учебно-воспитательного процесса и этапы осуществления учащимися проектной
деятельности. Критериями оценивания результативности проекта были выделены:
внешняя привлекательность; стилистика; концепция; методология; оригинальность;
ориентация на потребителя. К основным методам обучения проектированию были
отнесены активные методы обучения, такие как метод вариативного моделирования
на клаузурном этапе проекта, метод морфологического анализа, интерактивные
методы, методы компьютерного проектирования.

6.
Анализ программы дополнительного образования по разделу «Проектирование
интерьеров» показал, что программа способна обеспечить учебный процесс
содержанием теоретических, практических и наглядных материалов по темам, направленное
на освоение школьниками основ дизайна интерьера. Программа курса «Дизайн
интерьера» является актуальной и составлена в соответствии с требованиями к
образовательным программам системы дополнительного образования школьников. Структура
программы представляет собой логическую последовательность и включает все
необходимые разделы, необходимые для успешного обучения проектированию и
мониторинга результативности прохождения курса учащимися.

7.
В исследовании были представлены разработки занятий по программе курса, которые
решали следующие задачи: формирование у учащихся устойчивых навыков
использования клаузуры в процессе создания рабочего рисунка проектируемого
изделия и умение использовать для этого современные компьютерные средства, в
частности программу Homestyler; обучение учащихся основам работы в программе
PRO100, что способствует усовершенствованию умений решать задачи по составлению
различных видов композиции и применять полученные умения и навыки на практике.

8.
Разработанные методические рекомендации предусматривают основные этапы
организации и проведения учебных занятий. В рекомендациях предложено
поэтапность реализации задач по
подготовке учителя к занятию, описана структура учебного занятия. В
методические рекомендации включен алгоритм действий при ознакомлении учащихся с
особенностями работы в программах Homestyler и PRO100. Для работы на занятии по
созданию клаузуры интерьера с помощью программы Homestyler предложены
методические рекомендации по решению создания интерьерного скетчинга и
разработана памятка для учащихся. В рекомендациях по работе с программой PRO100
раскрывается специфика и алгоритм действий по проверке правильности
проектирования интерьерных модулей с детализацией и визуализацией действий в
программе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы
проектирования интерьеров с применением компьютерной графики в системе
дополнительного образования

1.1. Понятие проектирования. История
возникновения и развития дизайн-проектирования

Обращаясь
к историческому обзору проектирования, выявлено, что понятие «проектирование»
А. Н. Воронков и Т. В. Колосова объясняют, как «1) создание
конкретных образов будущего, конкретных деталей разработанных программ; 2)
процесс разработки планов и чертежей, технических спецификаций и операционных
характеристик, необходимых для создания концепций, разработки производства и
маркетинга новых изделий и процессов» [9, с. 89]. В толковом словаре
С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой проектирование рассматривается
с точки зрения деятельности: «Проектировать
дом. Проектировать плотину. <…> Чертить или производить проекцию – изображение
пространственных фигур на плоскости» [34, с. 609].

Н. Г. Алексеев
определял, что проектирование следует понимать, как процесс человеческого
мышления о том, как предмет или объект должен быть после завершения его
создания [2]. В современном научном терминологическом поле к
проектированию относится и термин «дизайн [англ. design проектировать, конструировать] –
деятельность по художественному конструированию предметов, проектированию
внешнего облика различных изделий» [46, с. 209].

Согласно
словарно-энциклопедической трактовке, понятие «проектирование» определяется как
«разработка документации (проекта), содержащей технико-экономические
обоснования, расчеты, чертежи, макеты, сметы, пояснительные записки и другие
материалы, необходимые для строительства (реконструкции) населенных пунктов,
предприятий, сооружений, производства оборудования, изделий и т.п.» [32,
с. 419]. Современный исследователь В. М. Розин определяет
проектирование как процесс комплектования необходимых сведений для описания
объекта путем его детализации, дополнения, расчетов и оптимизации действий,
которые

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы