Платная доработка на тему Обучение младших школьников с трудностями в обучении, планирование совместных действий при решении лексико-грамматических задач.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Пояснительная записка. 7
1.1. Теоретическое обоснование проблемы.. 7
1.2. Описание проектируемого продукта. 12
2. Практическая часть. 15
2.1. Организация
методического обеспечение и реализация проекта. 15
2.2. Методические рекомендации по реализации продукта. 24
Список литературы.. 28
Глоссарий. 35
Приложнение. 42
Введение:
Работа связана со
спецификой обучения планированию совместных действий при решении
лексико-грамматических задач на примере: несклоняемых существительных. Под
лексико-грамматическими задачами М. С. Львов подразумевает многократное
повторение однотипных операций в контексте обучения лексики и грамматики или
действий, которое опирается на осознание и сопровождается контролем или самоконтролем.
Использование тех или иных задач требует понимания, на что направлено данное
упражнение, какое место в системе заданий оно занимает и что является
результатом его выполнения.
Обучение на основе
тетради, которая заполняется учениками вместе с учителем представляет собой
материал, который способствует пониманию несклоняемых существительных.
Проработка вопроса несклоняемых существительных представляет значительную
проблему для младших школьников, связанную со сложностями данных единиц и
принадлежностью, в большинстве своем, к заимствованным лексемам.
Проблема
исследования заключена в изучении способов обучения младших школьников с
трудностями в обучении планированию совместных действий при решении
лексико-грамматических задач. Проблема связана с тем, что категория таких детей
является крайне неоднородной. Коррекционная направленность процесса обучения
определялась в значительной степени сложностью и многообразием различных по
этиологии, симптоматике и степени выраженности форм трудностей в обучении.
Цель: разработать рабочую тетрадь как средство обучения младших школьников с
трудностями в обучении планированию при работе с несклоняемыми существительными.
Задачи: 1) проанализировать
психолого-педагогическую и методическую литературу с целью описания процесса планирования для обучения
несклоняемым существительным.
2) выявить
основные этапы обучения несклоняемым существительным на основе рабочей тетради.
3) создать рабочую
тетрадь по теме несклоняемые имена существительные с методическими
рекомендациями по обучению детей с трудностями.
Структура
выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) состоит из:
Введения
Пояснительной
записки
Практической части
Списка литературы
Глоссария
Приложения
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Пояснительная записка
1.1. Теоретическое обоснование проблемы Обучение несклоняемым
существительным представляет серьезную проблему для обучения русскому языку в
начальной школе. Связано это, в первую очередь, с тем, что именно в начальной
школе формируется базис грамотного
русского языка.
Речь человека
претерпевает изменения на протяжении всей жизни, однако самые важные для
становления и развития речи возрастные периоды – это дошкольный и школьный; при
этом начальная школа занимает пограничное положение. Знание особенностей
реализации системных отношений языка в речи младших школьников помогает учителю
определить задачи, направления работы, построить индивидуальные образовательные
траектории.
Факторы развития
системных отношений языка многообразны, они представляют ту движущую силу,
которая во многом определяет эффективность процесса становления речи. В ряду
важных факторов развития речи школьников Т.А. Ладыженская и Т. Рамзаева называют образовательный процесс, так как при
овладении элементарными предметными знаниями, общеучебными коммуникативными
умениями речь ребенка обогащается за счет книжных синтаксических конструкций.
На уроках младшие школьники слышат учебно-научную разновидность речи и
конструкции, выражающие определительные,
причинно-следственные и другие отношения. Таким образом, воздействие школьного
образования на развитие речи учащихся объясняется тем, что речь развивается в
связи с учебной (ведущей) деятельностью; развитие речи поддерживается изучением
грамматической теории [5, с. 4].
Недостатки
овладения системой несклоняемых существительных в речи младших школьников
объясняются следующим противоречием: ребенок активно познает окружающий его
мир, стремится выразить в речи все более глубокое содержание. Однако попытки
использовать новые сложные конструкции порождают ошибки, недостатки понимания
системных отношений в языке на уровне словосочетания и предложения. Эти
недостатки описаны Е.Д. Божович, Т.А. Ладыженской, М.Р. Львовым, М.С.
Соловейчик, Г.А. Фомичевой, С.Н. Цейтлин и др.
Распространенными
недостатками детской речи является неоправданное однообразие используемых в
творческих работах конструкций, неумение согласовать род и вид существительных,
смешение паронимов, бедность синтаксического строя речи. В речи детей нередки
ошибки, допускаемые в связи с употреблением имени существительного, особенно несклоняемой
части речи.