Платная доработка на тему Обучение младших школьников приемам обобщения и систематизации полученных знаний на уроках окружающего мира
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования формулируется идея реализации личностно — ориентированной, развивающей модели массовой начальной школы. В этом контексте особо важна роль включения младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности учебно-исследовательскую.
Проблематика мыслительных (интеллектуальных) операций стоит в центре психологии обучения и развития, психологии способностей и мышления. На практике этот вопрос на сегодняшний день является одним из главных в «субъектной» педагогике. Найти ответ на вопрос «Как научить ученика учиться?» — вот что является важной, актуальной и главной для педагогической психологии задачей.
Наряду с развитием младшего школьника, развитием его способности мыслить в символических и абстрактных терминах, всё большее значение приобретает обучение и овладение интеллектуальными операциями в процессе учебной деятельности.
Овладение интеллектуальными операциями имеет важнейшее значение в развитии способностей. «В процессе учебной деятельности складываются операционные механизмы способностей, которые не заданы природой, а формируются в различных видах научения. Операционные механизмы являются основными преобразующими механизмами способностей в деятельности. Они увеличивают способы обработки информации и тем самым тренируют и развивают психические функции».
Усвоение большего количества информации за одну и ту же единицу времени возможно только на пути укрупнения единиц усвоения, т.е. на пути формирования теоретических обобщений и систематизации знаний. Этим создаются условия для объединения многочисленных единичных фактов, и облегчается их усвоение и запоминание. Поэтому обобщение и систематизация является эффективным средством углубления и запоминания знаний на уроках в начальной школе, в том числе и на уроках окружающий мир.
Фрагмент текста работы:
Диапазон развития приемов обобщения и систематизации
Исследовательские умения Начальный уровень развития Высокий уровень развития
Умение видеть проблему Умение осознать некоторые противоречия, умение рассматривать предмет с разных точек зрения Умение увидеть, осознать и сформулировать проблему
Умение классифицировать Умение распределять предметы на группы по определенным признакам Умение составлять классификационные и структурные таблицы, схемы
Умение задавать вопросы Умение задавать описательные, каузальные, субъективные вопросы Умение ставить корректные воображаемые, оценочные и ориентированные на будущее вопросы
Умение определить понятие Умение дать описание предмета, разъяснить посредством примера Умение сознательно применять логические приемы мышления: аналогию, сравнение, анализ, синтез
Умение представить понятие на языке символов Умение дать описание предмета, разъяснить посредством примера Умение найти и представить различными образными средствами смысловую идею изучаемого объекта
Целеполагание Умение сформулировать цель исследования Разработка личной иерархии целей во всех областях жизни и деятельности
Рефлексия Умение назвать этапы собственной деятельности, определить успехи, трудности, примененные способы деятельности Умение строить разноуровневую рефлексивную модель различных видов деятельностей, происходящих в индивидуально-комплексном образовательном процессе