Платная доработка на тему Обучение иностранным языкам гиперактивных детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.Теоретические аспекты обучения иностранным языкам
гиперактивных детей 5
1.1 Понятие гиперактивности. 5
1.2 Причины гиперактивности, особенности поведения
гиперактивных детей в обучении. 8
Глава 2. Практическое применение методик по обучению
иностранному языку гиперактивных детей. 13
2.1 Методические основы работы с детьми с гиперактивностью
для учителей СОШ 13
2.2 Практические приемы организации работы с гиперактивными
детьми на уроке английского языка. 15
Заключение. 22
Список литературы. 24
Введение:
По статистике, в
наши дни гораздо больше людей подвержены психическим заболеваниям и
расстройствам, многие имеют психологические проблемы. Часто проблемы взрослых
идут из детства. На ребенка большое влияние оказывает социальная и
экономическая ситуация, в которой он растет. К сложным ситуациям относятся
социальные проблемы общества (алкоголизм, наркомания), распад семьи,
безработица.
Все это является
основой поведенческих проблем ребенка. Синдром гиперактивности признан одной из
самых распространенных форм поведенческих расстройств у детей младшего
школьного возраста. По статистическим данным, среди детей дошкольного и
школьного возраста частота этого синдрома колеблется от 5 до 10%. Другими
словами, на каждый класс из 25 детей может приходиться 1 или 2 гиперактивных
ребенка.
Актуальность
работы обоснована тем, что этот вид поведения является частым в педагогической
практике. Сложность работы с такими детьми в рамках обучения иностранному языку
заключается в том, что, во-первых, школа предъявляет высокие требования к
дисциплине учеников, к умению слушать учителя, сосредоточенности на уроке и
т.д., но гиперактивный ученик не способен с этими требованиями справиться.
Во-вторых, сложность представляет учебный материал, а именно иностранный язык.
Он требует от учащихся повышенного внимания, усидчивости, настойчивости, то
есть тех качеств, которые у детей с гиперактивностью отсутствуют.
В связи с тем, что
количество детей с синдромом гиперактивности постоянно растет, необходимо
изучить все доступные методы и приемы проведения занятий с такими детьми. В
этом состоит актуальность выбранной темы исследования.
Объектом
исследования стала гиперактивность как явление, встречающееся в педагогическом
процессе.
Предметом
исследования явились методы и приемы обучение иностранным языкам гиперактивных
детей.
Целью работы
является определение методов работы учителя начальной школы с гиперактивными
детьми.
Исходя из этой
цели, были сформированы следующие задачи:
1. Изучить
научно-методическую литературу.
2. Рассмотрим
понятие гиперактивности.
3. Рассмотрим
синдром гиперактивности в учебном процессе.
4. Ознакомиться с
доступными методами работы с гиперактивными детьми.
5. Обобщить
полученные знания.
В работе
использованы такие общетеоретические методы, как анализ, синтез и обобщение.
Практическая
значимость работы заключается в возможности использования изложенных методик
при обучении иностранному языку в классе с гиперактивными детьми.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и библиографии.
Заключение:
Подводя итоги
проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Гиперактивностью
называют явление, впервые отмеченное еще в 19 веке. Раньше гиперактивность
считалась поведенческой проблемой, советский педиатр Ю.Ф. Домбровская в 1972 г.
выделила гиперактивных детей в группу «трудных в воспитании» детей, создающих
больше всего проблем родителям и учителям.
Современные ученые
доказали, что это нейропсихологическое заболевание, это нарушение нервной
системы ребенка, которое и не зависит от него самого, и за которое его нельзя
ругать. Причины гиперактивности связаны с нарушениями работы организма, в
частности головного мозга. Причины этого многообразны, но важно, что ребенок в
этом не виноват.
Различные
исследования показали, что почти в каждом классе есть один или двое детей с
этим заболеванием. Гиперактивный ребенок требует повышенного внимания и заботы.
В основе современных методов работы с ним лежат многолетние исследования
психики и возможностей гиперактивных детей. Работа с детьми должна быть
направлена на решение ряда задач: развитие произвольного внимания, обучение
управлению своим поведением, предупреждение переутомления, так как оно ведет к
снижению самоконтроля ученика. Детей с гиперактивностью необходимо учить
соблюдению правил поведения в классе.
В работе приведены
конкретные советы, которые необходимо применять для обучения гиперактивных
детей при изучении английского языка. Прежде всего, учитель должен изменять
виды деятельности в зависимости о степени утомления ученика. Дети с
гиперактивностью должны двигаться, снимая мышечное напряжение, поэтому в уроке
необходимо предусмотреть перерывы для выполнения упражнений, снимающих мышечные
зажимы. Не стоит предъявляться к такому ученику повышенные требования в аспекте
поведения и аккуратности.
Инструкции учителя
должны быть ограниченными. С учеником нужно быть терпеливее, не критиковать его
поведение, не требовать невозможного. У гиперактивных детей необходимо поощрять
желание рассуждать. Для этого учитель английского языка должен слушать ученика,
задавать ему вопросы. Выполняя эти условия, можно добиться постепенно улучшения
поведения учащегося и развития у него любознательности к изучению английского
языка.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты обучения иностранным языкам
гиперактивных детей
1.1 Понятие гиперактивности Долгие годы
гиперактивность считалась следствием неправильного воспитания. Раньше
гиперактивность считалась поведенческой проблемой, советский педиатр Ю.Ф.
Домбровская в 1972 г. выделила гиперактивных детей в группу «трудных в
воспитании» детей, создающих больше всего проблем родителям и учителям. В
настоящее время специалистами выяснено, что гиперактивность – это не
поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и
психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами по
результатам специальной диагностики и наблюдения за ребенком в течение 6
месяцев. Это предполагает спокойное отношение к таким детям, и поиск методов
работы с ними на уроках в начальной школе.
Под
«гиперактивностью» понимается комплексное нарушение поведения, проявляющееся в
неуместной избыточной двигательной активности, дефектах концентрации внимания,
неспособности к организованной, целенаправленной деятельности. В большинстве
случаев имеет место органическое поражение центральной нервной системы, которое
может быть обусловлено как наследственными (генетическими) факторами, так и
неблагоприятными условиями развития (патология беременности, инфекции, травмы и
т.п.) [20, с. 111].
Рассмотрим внешние
проявления гиперактивности. Гиперактивность проявляется избыточной двигательной
активностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными постоянными
движениями, которые ребенок часто совсем не замечает. Современные исследования
показали, что двигательная активность гиперактивных детей по сравнению с
другими выше (даже в период сна). Для
гиперактивных детей характерна чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на
месте, меньшая, по сравнению с нормой, продолжительность сна.
В двигательной
сфере обычно окажутся нарушение координации. дети с таким синдромом отличаются
несформированностью мелкой моторики (неумение завязывать шнурки, застегивать
пуговицы, использовать ножницы и иглу). Мелкая моторика – важнейшее качество,
ее нарушения ведут к другим проблемам, в частности, к проблемам с почерком
[11].
Также
гиперактивные дети страдают дефицитом внимания. Это проявляется в трудностях
его поддержания, в снижении избирательности и в выраженном отвлечении с частыми
переключениями с одного занятия на другое. Для них характерна
непоследовательность в поведении, забывчивость, неумение слушать и
сосредоточиться. Такие дети часто теряют свои вещи.
Из-за повышенной
утомляемости они избегают выполнять задачи, требующие продолжительности
умственных действий. Кроме того, их отличает непредсказуемость поведения.
Гиперактивный ребенок часто действует, не подумав, перебивая других, может без
разрешения встать и выйти их группы. Дети не умеет регулировать свои действия и
следовать правилам, не умеют ждать, часто повышают голос, эмоционально
лабильны, то есть у них часто меняется настроение [2].