Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Обучение дошкольников, сочинение сказок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Роль сказки в развитии ребенка 5
1.2. Особенности работы воспитателя при использовании метода сочинения сказок…………………………………………………………………………………9
1.3. Методы работы со сказками 13
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО СОЧИНИТЕЛЬСТВУ СКАЗОК 18
2.1. Методические рекомендации воспитателям по сочинительству сказок 18
2.2. Система работы с дошкольниками по сочинительству сказок 20
2.3. Анализ занятий по сочинительству сказок 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

 

  

Введение:

 

Сказка прочно вошла в жизнь каждого человека, а особенно важное значение она занимает в жизни ребенка. Дети познают мир по сказкам, учатся сочувствовать, переживать, узнают, что такое добро и что такое зло. Более того, сказка способствует формированию положительных черт характера. Дети воспринимают сказку, как часть реального мира. Поэтому все события, происходящие в них, воспринимают со всей серьезностью, верят в них и считают частью своей жизни.
Дети настолько любят сказки, что стараются пересказать их. А это, в свою очередь, способствует развитию речи. Если ребенка стимулировать к пересказу, разговаривать о героях, менять им характер, придумывать новые сюжетные линии, то у ребенка также будут формироваться творческие способности и развиваться мышление. А от того, насколько развито мышление, зависит комплексное развитие ребенка.
Однако заставить ребенка сразу сочинять сказку практически невозможно. Скорее всего у него не получится, он столкнется с трудностями, которые не будет знать, как преодолеть. И в результате вообще перестанет фантазировать и сочинять, что негативно сказывается на формировании творческих способностей ребенка. Чтобы такого не произошло, а сказки принесли больший эффект в общем развитии ребенка его нужно учить сочинять сказки. Для этого в современной педагогике используется множество методов и приемов. Изучение их позволит сделать работу со сказками в детском саду более продуктивной. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Объект исследования – обучение дошкольников.
Предмет – сочинение сказок.
Цель исследования – изучить методики сочинения сказок в качестве метода обучения дошкольников и экспериментально доказать их эффективность.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
1) выявить сущность педагогического процесса в дошкольном учреждении;
2) изучить психолого-педагогическую характеристику дошкольников;
3) выявить роль сказки в жизни ребенка;
4) проанализировать основные методики при работе со сказками;
5) провести экспериментальную работу по изучению эффективности выбранных методик.
Методы исследования: анализ, синтез, сопоставление информации, педагогический эксперимент.
Результаты данного исследования можно использовать в практической деятельности воспитателей при работе с детьми в дошкольных учреждениях, а также для обучения студентов, изучающих педагогику.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основная часть состоит из двух глав. Первая глава посвящена основам обучения дошкольникам, а во второй описана экспериментальная работа по применению методик, позволяющих эффективно обучить детей дошкольного возраста сочинению сказок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Педагогический процесс в дошкольном учреждении представляет собой конкретный и целенаправленный процесс, целью которого является всестороннее развитие личности ребенка. Обязательное условие всего педагогического процесса – это его целостность и системность. Целостность заключается в наличии отдельных компонентов и закономерностей, которые не могут существовать изолированно друг от друга, а. значит, должны работать в едином комплексе. Также это касается взаимодействия воспитателей и ребенка. Их действия должны быть полностью согласованы. Чтобы достичь этого, воспитателю, как руководителю учебного процесса, необходимо учитывать психолого-педагогические характеристики детей дошкольного возраста.
Обучать детей дошкольного возраста необходимо, не отрываясь от их основной деятельности, то есть игры. Кроме этого, в этот возрастной период активно развивается мышление, что также необходимо учитывать воспитателю. Ребенок уже не просто запоминает отдельные слова, а и пытается понять их причину. А, значит, воспитатель может использовать в своей работе творческие задания. Также у детей активно развивается речь. Чтобы стимулировать этот процесс ребенок должен много говорить, учится высказывать свои мысли. Очень хорошо в этом вопросе помогает сочинение сказок.
Особенности работы воспитателя при использовании такого метода обучения, как сочинение сказки заключается в правильном построении системы занятий и использовании специальных методов и приемов. Не стоит сразу ребенка заставлять сочинять сказки. Дети должны прийти к этому умению постепенно.
При комплексном и систематическом подходе ребенок начнет с легкостью и удовольствием сочинять сказки. Их сюжеты и поворотные линии могут быть примитивными. Но задача воспитателя всячески поощрять творческие способности и воображение ребенка.
Также педагогами предложен целый комплекс эффективных методик и приемов, которые помогают не только развить навык сочинения сказок, но и способствуют всестороннему развитию ребенка.
Нами был использован ряд методик, которые ориентированы на обучение детей сочинению сказок. Анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента, разница показателей, а также положительные отзывы воспитателей и родителей свидетельствуют о том, что выбранные нами методики доказали свою эффективности. Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Роль сказки в развитии ребенка

Сказка входит в жизнь человека с раннего детства, играя непостижимо важную роль в становлении личности. В жизни ребенка сказка занимает столь важное место, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Язык сказки прост и поэтому доступен. Сюжет прозрачный, но загадочный и тем самым способствует развитию детского воображения. Сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она позволяет себе «намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации» [14]. Разнообразие и напряженность действия в сказке создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.
Рассказ сказки с последующим переводом способствует развитию мышления и обогащения языка ребенка. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении каких-либо трудностей.
Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. С помощью сказки можно помогать преодолевать негативные стороны, которые формируются у ребенка.
Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Детская сказка развивает фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.
Многие педагоги обращаются к проблеме воспитания сказкой. И для этого существует ряд причин, одна из которых – это то, что «… в опыте педагогов-новаторов, творческих воспитателей появились интересные находки, которые оптимизируют процесс художественно-речевой деятельности и с которыми ознакомиться широкий круг практики» [17].
Одна из крайне важных и актуальных проблем – развитие словесного творчества детей. Базовая программа определяет его как одно из ведущих задач современного образования. В стихийном поиске новых методов и технологий, направленных на его реализацию, незаслуженно без внимания остается такой эффективный и проверенный временем средство развития словесного творчества как сказка. Ведь именно сказка лучше активизирует детское воображение и творчество, служит образцом связной рассказы и литературного языка, источником образов и сюжетов.
К.Д. Ушинский назвал сказки «первыми блестящими попытками» создание народной педагогики и считал, что вряд ли кто-нибудь был бы способен «соревноваться в этом случае с педагогическим гением народа» [16, c. 84].
В.А. Сухомлинский считал сказки духовным богатством народной культуры [14].
Содержание сказки в большинстве случаев побуждает детей к активной деятельности: поиграть, вырезать, наклеить, нарисовать, украсить, воспроизвести эпизод сказки с помощью мимики и жестов. Активная деятельность детей развивает мелкую моторику руки, творческие способности.
Тексты расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, развивают связную и логическую речь, обогащают ее образность, эмоциональность. С помощью сказок широко используются видовые и родовые обобщающие понятия, активизируется словарь детей с помощью игрушек, иллюстраций.
Таким образом, сказки прочно вошла в жизнь каждого человека, а особенно ребенка. Сказки способствует всестороннему развитию ребенка, помогает формировать положительные черты характера, стимулирует к творчеству.
Кроме этого, пересказывая и сочиняя сказки у детей развивается воображение и речь.
Работа по сказке включает в себя три основных направления работы.
1. Знакомство со сказкой.
2. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны языка, словаря, грамматического строя, связной речи.
Это направление включает в себя следующие виды деятельности:
а) выделение в литературе эпитетов, сравнений и их активное использование детьми при описании предметов, пересказе сказок, создание историй;
б) описание предметов с указанием их наглядных признаков: цвет, форма, величина, материал; специальные игры и упражнения по использованию синонимов и антонимов;
в) обучения детей построения полных и внятных ответов на вопросы по содержанию прочитанного; описание рисунков, игрушек, персонажей сказок по вопросам педагога; декламации стихов (многократные повторения);
г) игры-драматизации по произведениям детской литературы с индивидуальными ролями, которые требуют от детей интонационной и мимической выразительности.
3. Развитие умственных способностей – задачи на развитие мышления и воображения:
а) формирование умения отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки и узнавать различные сказочные ситуации с показа на заместителях (с использованием двигательных моделей);
б) развитие умения использовать готовую пространственную модель (наглядный план сказки) при переводе знакомой сказки. Сначала использовать готовую пространственную модель, а затем уметь самостоятельно строить и использовать пространственные модели при переводе, создании сказок;
в) развитие способностей к представлению воображаемой ситуации с разнообразными деталями.
Важным в организации процесса обучения является логическая последовательность, реализация принципа постепенного усложнения.
Занятия по развитию словесного творчества с использованием сказки рекомендуется строить в следующей последовательности:
— ознакомление со сказкой как литературным жанром;
— творческий пересказ сказки (от имени главного героя, замена концовки);
-·придумывание продолжения сказки;
— составление сказки по опорным словам;
— замена характера персонажей сказки;
— решения проблемных ситуаций и противоречий в сказке;
— самостоятельное придумывание детьми сказок.
Итак, для того, чтобы научить детей самостоятельно сочинять сказки необходимо использовать специальные приемы в беседе о сказках. Применяя их регулярно, ребенок сможет сочинять сказки самостоятельно. Итак, к таким приемам относятся:
— вопросы – они должны быть разнообразными по своей направленности: помочь точнее охарактеризовать героев сказки или помочь детям почувствовать главную идею сказки и т.д.;
— рассмотрение иллюстраций, потому что они помогают понять сказку;
— словесные зарисовки: дети сами представляют себя художниками, придумывают и рассказывают, какие бы рисунки они сами нарисовали к этому рассказу;
— повторное чтение отрывков из текста, тогда дети полнее воспринимают методы сказки, замечают сравнения, эпитеты и другие средства выразительности;
— припоминания и рассказ о смешной (печальный, сказочный, реальный, страшный) эпизод; перевод описания природы, объяснение поступков героев, которые особенно запомнились;
— драматизация сказки или отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса;
— обращение внимания на специфичность художественной формы, образность языка в произведении (повторы, зачин, концовка, сравнение, постоянные эпитеты), учить понимать отличие сказки от рассказа и тому подобное [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы