Дошкольное образование Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Обучение детей среднего дошкольного возраста декоративному рисованию на примере дымковской росписи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Пояснительная записка. 6

1.1. Теоретические основы развития изобразительной
деятельности детей дошкольного в процессе обучения декоративному рисованию.. 6

1.2. Содержательные и методические подходы в обучении
детей среднего дошкольного возраста рисованию декоративных узоров по мотивам
дымковской росписи. 13

1.3 Описание проектируемого продукта — сборник конспектов
занятий по декоративному рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная
дымка». 22

2. Практическая часть. 34

2.1. Организационно-методическое обеспечение и этапы
реализации
проекта. 34

2.2 Методические рекомендации по использованию сборника
конспектов занятий по декоративному рисованию для детей среднего дошкольного
возраста «Удивительная дымка». 40

Список литературы.. 45

Глоссарий. 48

Приложение. 50

  

Введение:

 

В истории дошкольной
педагогики проблема знакомства детей дошкольного возраста с
декоративно-прикладным искусством и обучение декоративному рисованию всегда
была актуальна. Современному обществу нужны люди, знающие историю развития
культуры, национальные традиции своей страны, так как от этого зависит
дальнейший прогресс человечества. Большой потенциал для развития детского
творчества заключён в изобразительной деятельности.

Декоративно-прикладное
искусство одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к заре
человечества – первобытной эпохе. Традиции народного искусства складывались
веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Россия
богата различными видами декоративного творчества: это и роспись, и резьба по
дереву, кружева, вышивка, плетение, ткачество, работа по металлу, и многое
другое.

В народно-прикладном
искусстве, и прежде всего, в дымковской росписи нет ничего лишнего, в ней
отобрано и сохранено главное, самые выразительные признаки окружающих
предметов, переданные предельно лаконично и выразительно. Дымковская игрушка
отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому она
понятна и доступна даже самым маленьким детям – дошколятам. Народная дымковская
игрушки способствует воспитанию детей, оптимистически воспринимающих жизнь,
духовно богатых, наделённых тонким поэтическим чувством, учит ценить и любить
то, что признано народом.

Отечественные педагоги
А.П. Усова, Е.А. Флёрина, Н.П. Сакулина, Н.К. Крупская, В.М. Федяевская, Е.Г.
Ковальская, Н.Б. Халезова, Т.Н. Доронова отмечали, что ознакомление
дошкольников с произведениями народного искусства пробуждает в детях первые
представления о Родине, о её культуре, традициях, способствует воспитанию
патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Знакомство с
произведениями дымковской лепки и росписи развивает у малышей творческие
способности, фантазию, воображение, формируется художественный вкус, что
является важным для гармоничного развития личности.

Анализируя особенности
восприятия детьми произведений народного творчества Н.П. Сакулина отмечает: «Детям
дошкольного возраста близки и понятны многие работы мастеров декоративной
росписи, резьбы, вышивки, понятно искусство игрушечника. Маленькие дети
воспринимают их глубже и полнее, чем большие полотна живописи и станковые
скульптуры, и это очень помогает педагогам детского сада в формирование
художественного вкуса детей и в руководстве их изобразительном творчеством».

Знакомству детей с
декоративно-прикладным искусством уделяется значительное место в воспитательной
работе детского сада. В программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
отдельно выделен раздел по декоративному рисованию и лепке, что требует от
педагогов особого отношения к декоративно-прикладному искусству. В детском саду
детей знакомят с различными народными промыслами, в том числе, с дымкой, как на
занятиях, так и в свободное время. Украшение интерьера детского сада, уголка
самостоятельного изобразительного творчества предметами декоративно-прикладного
творчества способствует формированию у детей эстетических чувств,
художественного вкуса. Выполненные детьми декоративные работы по мотивам
дымковской росписи всегда яркие, красочные. Дети радуются своим работам, видят
положительный результат своего труда: декоративные тарелки, дощечки, кувшины,
барышни, козлики, сказочные птицы – всем этим «богатством» можно распоряжаться
по своему усмотрению: можно подарить маме, можно украсить свой кукольный
уголок. Участие детей в создании эстетической обстановке даёт возможность
приобщать их к активной творческой деятельности.

В дошкольном возрасте
детей можно знакомить с различными промыслами народного искусства – это и
Городец, и Дымка, и Гжель, и Хохлома, и Жостово, и многие другие промыслы.
Наиболее доступной для детей среднего дошкольного возраста являются изделия
Дымки. «Мастера, творящие чудо», так на Руси называли работы русских мастеров,
узоры которых отличаются красочностью, яркостью, строгостью и простотой
элементов, они близки и понятны ребёнку, так как это правдивое и жизнерадостное
искусство, оно радует ребёнка, учит видеть и понимать окружающую его жизнь.
Рисование декоративных узоров по мотивам дымковской росписи является одним из
средств развития творческого потенциала дошкольников.

Актуальность данной темы
обозначила проблему: каковы педагогические условия, при которых обучение
декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи будет более эффективным
для детей среднего дошкольного возраста.

Цель работы:
разработать сборник конспектов занятий по декоративному рисованию для детей
среднего дошкольного возраста «Удивительная дымка».

Задачи:

1. Изучить теоретические основы развития изобразительной
деятельности детей дошкольного в процессе обучения декоративному рисованию.

2. Рассмотреть содержательные и методические подходы в обучении
детей среднего дошкольного возраста рисованию декоративных узоров по мотивам
дымковской росписи.

3. Разработать методические рекомендации по использованию сборника
конспектов занятий по декоративному рисованию для детей среднего дошкольного
возраста «Удивительная дымка».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Пояснительная записка

1.1. Теоретические основы
развития изобразительной деятельности детей дошкольного в процессе обучения
декоративному рисованию

В настоящее время
народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей.
Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративного
искусства используются на занятиях и в оформлении дошкольных учреждений.

Известные педагоги и
исследователи (А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова
и др.) отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества
побуждают в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует
воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их
необходимо включать в педагогический процесс в детском саду.

Народное творчество
прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему
народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать
прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание
что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.

Народное искусство всегда
понятно и всеми любимо. С давних времён людям нравилось украшать своё жилище
коврами, расписными подносами и шкатулками.

Посредством искусства у
детей воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические
чувства. Перед ними раскрываются богатство и разнообразие красок окружающего
мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них
предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями, поэтому выбирая
произведения живописи, графики, скульптуры, необходимо заботиться о том, чтобы
они оказывали на детей положительное влияние. В них должны быть отражены те
события и явления жизни, с которыми важно познакомить детей, в отношении
которых нужно воспитать определенные чувства. Это прежде всего жизнь нашей
Родины, природа родного края [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы