Платная доработка на тему «Общие условия муниципального экономического развития в условиях рынка»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Муниципальное экономическое развитие в условиях рынка 4
2. Общие условия муниципального экономического развития в условиях рынка 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Введение:
В современных быстро меняющихся экономических условиях способность обеспечивать безопасность страны от внутренних и внешних угроз определяет уровень ее конкурентоспособности и динамику социально-экономического развития. Глобальные кризисы в области производства, продовольствия, энергетики, финансов и других областях требуют особого внимания к экономической безопасности. Сегодня он рассматривается в основном с точки зрения национальной экономики, в то время как региональный компонент недостаточно изучен.
Рассматриваемая в данной работе региональная безопасность, — отрасль с отличительными чертами. Своеобразность связана с уникальными условиями. В этот набор условий входит: географическое положение, климат, доступность природных ресурсов, численность населения, развитие инфраструктуры.
Выявление и нейтрализация региональных угроз и кризисов может значительно снизить риск глобальных угроз национальной безопасности. В настоящее время на федеральном и региональном уровнях был принят ряд поправок в законодательство в сфере безопасности, но ожидаемый результат не наступил. Стратегии повышения экономической безопасности в регионах Российской Федерации, которые существуют в настоящее время, остро нуждаются в новых методах, механизмах и инструментах, приспособленных к текущим экономическим условиям.
Актуальность и практическая значимость рассматриваемой проблемы, а также недостаточность ее методического развития привели к выбору темы работы, определению цели и задач исследования.
Степень развития проблемы. В России повышенный интерес к проблемам укрепления экономической безопасности возник в последнее десятилетие XX века. Он был связан с началом экономических преобразований и системным кризисом российской экономики.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является изучение перспектив экономического развития в регионах России.
Для достижения этой цели последовательно будут достигнуты задачи:
прояснить суть концепции региональной экономической безопасности, отталкиваясь от изучения проблем экономической безопасности;
определить место региональной безопасности в общей системе;
выявить основные отличительные черты методов, механизмов и инструментов региональной системы повышения степени экономической безопасности;
сделать дополнение к методологии оценки экономической безопасности, на региональном уровне, принимая к рассмотрению ранее выявленные данные;
исследование методологических рекомендаций по повышению степени экономической безопасности на региональном уровне;
Предметом исследования является регион.
В ходе исследования использовались общенациональные научные методы изучения, такие как синтез, логическая методика, анализ и статистические методы обработки экономических данных.
Заключение:
Исследование показало, что пандемия существенно сказалась на экономическом развитии субъектов Российской Федерации. После прохождения пика пандемии российская экономика постепенно восстанавливается, однако рассчитывать на достижение хотя бы прошлогодних показателей не приходится. По итогам 2020 года ключевые макроэкономические показатели безусловно продемонстрируют отрицательную динамику, что найдет свое отражение и на региональном уровне.
К 2021 году к регионам приоритетного внимания в соответствии с полученными оценками должны быть отнесены Кабардино-Балкарская Республика, республики Северная Осетия – Алания, Марий Эл, Тыва, Хакасия, а также Ивановская, Орловская, Новгородская и Ульяновская области. Наряду с отмеченными субъектами Федерации дополнительную федеральную финансовую поддержку должны получить также Республика Карелия, Чувашская Республика, Алтайский край и Псковская область.
Проведенный анализ показывает, что основными направлениями поддержки перечисленных регионов должны стать стимулирование роста экономической активности за счет:
— реализации ключевых инвестиционных проектов с высоким мультипликативным эффектом;
— специальных программ для предприятий малого и среднего бизнеса;
— дополнительной финансовой помощи наиболее нуждающимся группам населения;
— дополнительного увеличения объемов федеральных трансфертов в консолидированные региональные бюджеты и объемов бюджетных кредитов в целях обеспечения гарантированного финансирования отраслей экономики и социальной сферы указанных регионов, что в совокупности позволит обеспечить занятость экономически активного населения.
Фрагмент текста работы:
1. Муниципальное экономическое развитие в условиях рынка
Сегодня процесс социальной истории носит глобальный и динамичный характер. С одной стороны, глобализация и динамизм способствуют повышению уровня экономического развития и все более удовлетворяют потребности населения планеты, но с другой стороны, приводят к неопределенности, нестабильности развития, дестабилизируют управление социально-экономическими системами. Интеграция придает определенный смысл переходу от социально-экономических систем к стандартам устойчивого развития.
Теория устойчивого развития социально-экономических систем находится на стадии своего развития. На сегодняшний день существует множество спорных и нерешенных вопросов. Ученые и исследователи задаются вопросом, Можно ли говорить о устойчивости системы, если с философской точки зрения устойчивость-это постоянство, пребывание в состоянии, противоположное изменению. Наука не понимает, как соотносятся понятия «устойчивость», «устойчивое развитие» и «устойчивый рост». Современная наука до сих пор не дала точного определения понятия социально-экономической устойчивости, не определила критериев устойчивости, не разработала методологию оценки, а также не нашла в ней специфики устойчивости систем на региональном уровне. На сегодняшний день существует несколько десятков определений понятия «устойчивость социально-экономических систем». Количество определений продолжает расти, это связано со сложностью понятия и объекта исследования.
В России уже более двух десятилетий действует Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, уточняющий конституционную модель областного самоуправления.
Стоит отметить тот факт, что комплекс научных знаний о областном (муниципальном) или региональном хозяйстве является слабо развитым. В 1928 году Л. А. Велихов напечатал свою работу «основы городского хозяйства». Данная статья стала первым российским опытом концептуального высказывания соответствующих сведений. В работах отечественных исследователей конца XIX – начала XX веков, П. С. Озерова, П. С. Сытина, Л. А. и других, тематика публикаций тесна связана с развитием городов. В 1905 году на своей официальной конференции И. Х. Озеров высказался: «рост городов-характерное явление нашего времени, создавшее широкий расцвет муниципальной политики и, в частности, муниципального социализма» [13, С. 10]. В свою очередь П. В. Сытин писал « » о концентрации в городах больших масс населения на сравнительно небольших пространствах земли, о мобильности населения, о наличии заводов, фабрик, административных и научных учреждений,
— все это выдвигает в городах ряд проблем, решение которых недоступно отдельным домашним хозяйствам и не соответствует характеру частно-капиталистического хозяйства, но которые должны решаться в интересах всего городского населения». По выражению Л. А. Велихова, это «обоснование муниципального хозяйства»[3, с. 106]. Лос-Анджелес. Велихов отмечал, что «городское хозяйство как хозяйственная деятельность города играет решающую роль в развитии и улучшении образования, а также в благополучии его населения, материальном и духовном плане».
Необходимость изучения контроля в муниципалитете объясняется определенной определенностью, присущей любому управленческому решению, поскольку существует временной разрыв между ожидаемым и реальным развитием той или иной ситуации, при котором отклонения от прогнозируемых показателей могут возникать в зависимости от различных причин. В целом контроль за деятельностью органов городской администрации заключается в проверке соблюдения должностными лицами муниципального образования количественных и качественных характеристик объектов