Платная доработка на тему Общая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Окружающая среда и природопользование как объекты
административно-юридической защиты.. 6
§1. Законодательство об охране окружающей
среды и природопользовании. 6
§2.Административные правонарушения в области охраны
окружающей среды и природопользования в системе законодательства об
административных правонарушениях. 15
§3.Классификация административных правонарушений в
области охраны окружающей среды и природопользования. 32
Глава II. Проблемы правоприменительной практики в области привлечения к
административной ответственности за посягательства на окружающую среду и природопользование. 36
§1. Меры административной ответственности за
правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. 36
§2. Проблемы, обусловленные применением административных
наказаний за совершение правонарушений в области охраны окружающей среды и
природопользования. 43
§3. Основные направления по совершенствованию применения
органами внутренних дел административных наказаний за правонарушения в области
охраны окружающей среды и природопользования. 52
Заключение. 69
Список использованных источников 72
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что взаимодействие человека и природы стало все больше набирать обороты,
стало необходимостью регулировать эти отношения, чтобы уменьшить вред природе
сейчас и в дальнейшем. Охрана окружающей среды, вопросы природопользования,
правовое регулирование обозначенной сферы общественных отношений, установление
мер административной ответственности за различного рода противоправное
поведение в данной сфере, на сегодняшний день актуализируются, выступают на
первый план, обращая на себя внимание как ученого сообщества, так и
юристов-практиков.
При этом необходимо отметить особо динамичный характер
развития законодательства об административных правонарушениях, что также
обращает на себя внимание и порождает необходимость научного осмысления и
теоретического подтверждения вопросов административной ответственности и
административных правонарушений.
Административная ответственность традиционно считается
одним из наиболее эффективных инструментов воздействия на субъектов, совершающих
правонарушения.
В 42 статье Основного закона страны, то есть Конституции
РФ, регламентируется право каждого на благоприятную окружающую среду, получение
достоверной информации ο ее состоянии, право на возмещение потенциального
ущерба в данной сфере. Механизмом реализации данных конституционных положений
выступает наличие института юридической ответственности, в том числе
административной.
Теоретической основой исследования являются труды: С. А. Боголюбова,
А. И. Бобылева, И.И.
Веремеенко, А. К. Голиченкова, Б. В. Ерофеева,
Л. A. Калининой, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, И. О. Красновой,
О. И. Крассова, Н. А. Лопашенко, М. Я. Масленникова, Н. П. Мышляева,
В. В. Петрова, JI. JI. Попова, Ю. Н. Старилова, А. И. Стахова,
M. Г. Студеникиной, Ю. А. Тихомирова, Л. П. Фоминой, А. Е. Черноморца,
Г. В. Чубукова, В. А. Чуйкова и ряда других ученых.
Объектом исследования в настоящей работе
выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны окружающей
среды и природопользования.
Предмет исследования — нормы права,
регламентирующие административно-правовые правонарушения в области охраны
окружающей среды и природопользования.
Цель дипломной работы — исследование общей характеристики
административных правонарушений в области охраны окружающей среды и
природопользования.
Для достижения указанной цели в исследовании поставлено ряд задач:
1. Рассмотреть
законодательство об охране окружающей среды и природопользовании;
2. Исследовать
административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
в системе законодательства об административных правонарушениях;
3. Изучить
классификацию административных правонарушений в области охраны окружающей
среды и природопользования;
4. Проанализировать
меры административной ответственности за правонарушения в
области охраны окружающей среды и природопользования;
5. Выявить
проблемы, обусловленные применением административных наказаний за совершение
правонарушений в области охраны
окружающей среды и природопользования;
Рассмотреть
основные направления по совершенствованию применения
органами внутренних дел административных
Заключение:
Проведенное нами исследование
позволяет сформулировать следующие выводы:
1) Защита
природы, окружающей среды всегда являлась одним из приоритетных направлений в
политике государства. Приоритет охраны экологии на территории России
подтверждается тем, что в Конституции Российской Федерации ряд статей посвящен
как раз данной области. При этом, законодательно закреплены не только нормы,
гарантирующие защиту, но и нормы, устанавливающие ответственность за действия,
наносящие ущерб экологии, например, путем загрязнения атмосферного воздуха
ядовитыми выбросами.
2) Основанием
административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей
среды и природопользования является наличие в деянии признаков состава
экологического проступка, а также умышленная или неосторожная вина субъекта
ответственности (физического или юридического лица), наличие правовой нормы,
установившей запрет и содержащей санкцию за его нарушение. Ответственность
физического лица наступает с 16-летнего возраста, а юридического — если будет
установлено, что имелась возможность для соблюдения правил и норм, однако им не
были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таковых, за нарушение
которых Кодекс об административных правонарушениях или региональным
законодательством предусмотрена административная ответственность.
3) За
правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
предусматриваются следующие виды наказания: штраф, обязательные работы,
ограничение свободы, арест, лишения свободы на определенный срок и т. д. В
Кодексе об административных правонарушениях РФ в гл. 8 «Административные правонарушения
в области охраны окружающей среды и природопользования» 42 статьи, большую
часть из которых административные проступки представляют собой нарушение правил
рационального природоиспользования и охраны природных ресурсов, включая их
нецелевое использование, а также незаконные сделки с природными объектами.
4) Мерами
административных санкций являются: предупреждение, штраф, конфискация оружий
совершения правонарушения, лишения специальных прав (например, права лицензии
на охоту и ловлю рыбы).
5) Отличительным
элементом состава эколого-административного правонарушения от экологического
преступления является то, что его субъектами могут быть, как физические, так и
юридические лица, включая хозяйствующих субъектов различных форм собственности
и подчиненности, а также иностранные организации и граждане.
6) Охрана и
защита экологии сегодня является действительно важным направлением в
деятельности государства, так как благоприятная окружающая среда оказывает
непосредственное влияние на жизнь и здоровье населения. Изменение естественной
среды путем внедрения новых технологий, как правило, введет к трагическим
последствиям на территориях, что освоили люди. Основная задача всего населения
нашей планеты вывести сложившиеся положения из кризиса и восстановить баланс во
взаимоотношениях человека с природой. Граждане и юридические лица обязаны
охранять окружающую природную среду и трепетно относиться к тому, что их
окружает. Необходимо, чтобы каждый человек сознательно относился к тому, что
природа — это не исчерпывающий источник богатства, который нужно сохранить и
передать будущему поколению в первозданном виде. Важно понимать, что природа
удовлетворяет потребности не только человека, но и животных и растительного
мира.
7) Совершенствование
правоприменительной практики может быть такого характера:
— оптимизировать правовые принципы организации
деятельности органов государственной власти в области охраны окружающей среды и
природопользования;
Фрагмент текста работы:
Глава I. Окружающая среда и
природопользование как объекты административно-юридической защиты
§1. Законодательство об охране окружающей среды и
природопользовании На сегодняшний день, вопросы,
связанные с охраной окружающей среды, поддержанием нормального состояния
экологии являются как никогда актуальными. Данные общественные отношения также
опосредуются с помощью правовых норм, обозначая анализируемую сферу в качестве
одного из приоритетных направлений государственной политики Российской
Федерации в природоохранной сфере.
Экологическое российское
законодательство представляет собой массив разнообразных нормативных правовых
актов, имеющих различную юридическую силу: начиная от Конституции Российской
Федерации, заканчивая многочисленными ведомственными нормативными актами,
актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Такое многообразие
объясняется как федеративным устройством России, так и исторической,
социокультурной, геополитической спецификой нашей страны.
В Основном законе страны нашли
отражение основополагающие принципы в данной сфере. В частности, статьей 9
Конституции РФ земля и иные природные ресурсы провозглашаются основой жизни
народов, которые проживают на данных территориях. Это, безусловно, подчеркивает
особое отношение государства к анализируемой проблематике. В статье 58
Конституции РФ закреплена обязанность всех людей бережно относиться к природе и
окружающей среде, сохранять их. Также Конституцией РФ, в статье 42 закреплено
основополагающее глобальное право всех на благоприятную окружающую среду.
Необходимо также вести речь ο
международно-правовых актов, участницей которых является Россия, будучи важным
игроком на международной арене.