Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему «Образовательная среда школы в аспекте требований ФГОС.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ В
АСПЕКТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

© 2020

Демина Ольга
Сергеевна,
аспирант

Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

(410012,
Россия, Саратов, ул. Астраханская, 83, e-mail: sco.24@mail.ru)

Аннотация.
Образовательная среда имеет решающее значение для обучения. она влияет на
безопасность обучения и мотивацию обучаемых, создает возможности для обучения,
а также повышает производительность обучения. Среда обучения может быть
прекрасным подспорьем к обучению в школе, если педагоги закрепляют
положительные аспекты в практическом обучении, а также, признают и сообщают об
аспектах, которые можно улучшить. В настоящее время создание образовательной
среды становится одним из важнейших требований ФГОС.

Любой образовательно-воспитательный
процесс в школьном учреждении должен быть направлен на обеспечение нарастания
инициативной активности учащихся, их всестороннее развитие, проявляемое в форме
поисковой деятельности, в результате которой учащиеся обнаруживают для себя
что-то новое, увлекательное в окружающем их мире. Важная роль в данном вопросе
отводится организации образовательной и воспитательной среды, окружающей
учащихся. В основе образовательной среды, в первую очередь, лежит принцип учета
возрастных особенностей. В том случае, когда мы говорим о создании
образовательной среды в школе, следует учитывать психологические основы
взаимодействия всех участников образовательного пространства, дизайн и
эргономику современной среды.

 

Ключевые
слова:
ФГОС, образовательная среда,
образовательная среда школы, функции образовательной среды, зависимость
образовательной среды от ФГОС, основные требования к организации
образовательной среды, образовательная среда как основное условие формирования
мотивации учения.

 

THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE
SCHOOL IN TERMS OF THE REQUIREMENTS OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD

© 2020

Demina Olga Sergeevna, post-graduate student

Saratov State University

(410012, Russia, Saratov, 83 Astrakhanskaya Street, e-mail:
sco.24@mail.ru)

Annotation. The educational environment is critical to learning.
it affects the safety of learning and the motivation of learners, creates
learning opportunities, and improves learning productivity. A learning
environment can be an excellent support for school learning if educators
reinforce positive aspects of practical learning and recognize, acknowledge and
communicate aspects that can be improved. Currently, the creation of an
educational environment is becoming one of the most important requirements of
the Federal State Educational Standard.

Any educational process in a school institution should
be aimed at ensuring the growth of students’ initiative activity, their
all-round development, manifested in the form of search activities, as a result
of which students discover something new and exciting for themselves in the
world around them. An important role in this issue is assigned to the
organization of the educational and upbringing environment surrounding
students. The educational environment, first of all, is based on the principle
of taking into account age characteristics. In the case when we are talking
about creating an educational environment at school, one should take into
account the psychological foundations of the interaction of all participants in
the educational space, the design and ergonomics of the modern environment.

 

Key words: FSES, educational environment, educational environment
of a school, functions of the educational environment, dependence of the educational
environment on FSES, basic requirements for the organization of the educational
environment, educational environment as the main condition for the formation of
motivation for learning.

ВВЕДЕНИЕ

Цель данной статьи – рассмотреть роль образовательной среды
во ФГОС, ее характеристики и качества.

Среда в настоящее время представляет собой достаточно
противоречивое образование. Как отмечает  Т.В. Волосовец, среда реализуется как все
социальны, общественные и духовные условия, которые окружают человека [4]. Ю.С.
Мануйлов выстраивает собственное определение по тому же принципу, говоря о том,
что среда – это всесторонние проявления внешнего мира – духовные, материальные
и культурные [
12, с. 43].

МЕТОДОЛОГИЯ

Для того, чтобы представить особенности реализации
образовательной среды, необходимо использовать такие методы, как классификация
и систематизация материала, сравнительный анализ и метод обобщения.

Как правило среда проявляет себя комплексом сред (включая в
себя природную, социальную, образовательную, воспитательную), которые
становятся основой для функционирования человека, его воспитания и развития.
Человек функционирует в условиях природной среды.

Процесс
организации образовательной среды обеспечивается устойчивостью только благодаря
своей функциональности. Основными функциями организационной культуры являются:

        Охранная функция. Суть ее заключается в
том, что каждая организация имеет устоявшиеся нормы, ценности и особенности
поведения. Они мешают проникновению в структуру деструктивных элементов.

        Интегрирующая функция, суть которой
заключается в том, что, благодаря сложившейся системе, каждый человек чувствует
коллективную ответственность. При этом формируется чувство общности,
сплачивающее членов организации, и собственный оригинальный имидж организации.

        Регулирующая функция, суть которой
проявляется в своде правил, которые относятся как к писанным, так и не к
писанным, что приводит к тому, что складываются своеобразные законы и традиции,
которые характерны для конкретного коллектива.

        Замещающая функция. Суть заключается в
том, что организация функционирует как единый механизм, который реализуется по
принципу замещения. В том случае, если реализация какой-то функции или задачи
невозможна, то происходит становление подхода, где каждый сотрудник – звено в
педагогическом процессе.

        Адаптивная функция, суть которой
проявляется в необходимости для  новых
сотрудников «влиться» в коллектив. Только после принятия этих требований можно
говорить о становлении частью коллектива

        Функция управления качеством. Специфика
данного образования проявляется в том, что реализуется определенное качество
среды, которое контролируется как руководством, так и членами коллектива,
которые, в свою очередь влияют на процесс организации образовательной среды [1,
4, 8, 12, 18, 20].

Главное значение для педагогов состоит в том, что эта
интегрированная и динамичная система развития получает оптимальную поддержку,
когда все аспекты образовательной среды поддерживают направления развития
детей. Это требует глубоко интегрированного подхода к практике, который
поддерживает всех детей в школах и классах, которые функционируют слаженно и
последовательно для построения прочных отношений и обучающих сообществ;
поддерживать социальное, эмоциональное и когнитивное развитие; и обеспечить
систему поддержки, необходимую для здорового развития, продуктивных отношений и
академического прогресса. Позитивные отношения со взрослыми могут
способствовать развитию и благополучию учащихся. Учащиеся лучше всего учатся,
когда они могут связать то, что происходит в школе, с их культурным контекстом
и опытом, когда их учителя реагируют на их сильные стороны и потребности и
когда их среда «безопасна для идентичности», усиливая их ценность и
принадлежность. Это особенно важно с учетом агрессии

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Образовательная среда школы в аспекте требований ФГОС

 

Аннотация. Образовательная среда имеет решающее
значение для обучения. она влияет на безопасность обучения и мотивацию
обучаемых, создает возможности для обучения, а также повышает
производительность обучения. Образовательная среда может быть прекрасным
подспорьем к обучению в школе, если педагоги закрепляют положительные аспекты обучения
на практике, а также признают и сообщают об аспектах, которые можно улучшить. В
настоящее время создание образовательной среды становится одним из важнейших
требований ФГОС.

Любой образовательно-воспитательный процесс в образовательной
организации должен быть направлен на обеспечение нарастания инициативной
активности учащихся, их всестороннее развитие, проявляемое в форме поисковой
деятельности, в результате которой учащиеся обнаруживают для себя что-то новое,
увлекательное в окружающем их мире. Важная роль в данном вопросе отводится
организации образовательной и воспитательной среды, окружающей учащихся. В
основе образовательной среды, в первую очередь, лежит принцип учета возрастных
особенностей. В том случае, когда мы говорим о создании образовательной среды в
школе, следует учитывать психологические основы взаимодействия всех участников
образовательного пространства, дизайн и эргономику современной среды.

 

Ключевые слова: ФГОС, образовательная среда,
образовательная среда школы, функции образовательной среды, зависимость
образовательной среды от ФГОС, основные требования к организации
образовательной среды, образовательная среда как основное условие формирования
мотивации учения.

 

The educational environment of the school in terms of the requirements
of the Federal State Educational Standard

 

Annotation. The
educational environment is critical to learning. It affects the safety of
learning and the motivation of learners, creates learning opportunities, and
improves learning productivity. A learning environment can be an excellent
support for school learning if educators reinforce positive aspects of
practical learning and recognize, acknowledge and communicate aspects that can
be improved. Currently, the creation of an educational environment is becoming
one of the most important requirements of the Federal State Educational
Standard.

Any educational process in a school institution should be aimed at
ensuring the growth of students’ initiative activity, their all-round
development, manifested in the form of search activities, as a result of which
students discover something new and exciting for themselves in the world around
them. An important role in this issue is assigned to the organization of the educational
and upbringing environment surrounding students. The educational environment,
first of all, is based on the principle of taking into account age
characteristics. In the case when we are talking about creating an educational
environment at school, one should take into account the psychological
foundations of the interaction of all participants in the educational space,
the design and ergonomics of the modern environment.

 

Key words:
FSES, educational environment, educational environment of a school,
functions of the educational environment, dependence of the educational
environment on FSES, basic requirements for the organization of the educational
environment, educational environment as the main condition for the formation of
motivation for learning.

 

Цель данной статьи – рассмотреть роль образовательной среды
во ФГОС, ее характеристики и качества.

В широком смысле, среда, по определению Т.В. Волосовец,
включает в себя «все окружающие общественные, материальные и духовные условия существования
человека» [
Волосовец]. Подобное определение находим у Ю.С. Мануйлова, который
отмечает, что среда – «многоаспектное понятие, включающее в себя физические,
социальные и духовные составляющие внешнего мира» [
Мануйлов, с. 43].

Среда человека включает в себя несколько сред, (природную,
социальную, образовательную, воспитательную), которые во всей их совокупности
составляют единую среду человека, определяют, в конечном счете, многообразие их
влияний на его функционирование, развитие и воспитание. Самой широкой средой
для человека является природная среда.

Процесс
организации образовательной среды обеспечивается устойчивостью только благодаря
своей функциональности. Основными функциями организационной культуры являются:

        Охранная функция. Суть ее заключается в
том, что каждая организация имеет устоявшиеся нормы, ценности и особенности
поведения. Они мешают проникновению в структуру деструктивных элементов.

        Интегрирующая функция, суть которой
заключается в том, что, благодаря сложившейся системе, каждый человек чувствует
коллективную ответственность. При этом формируется чувство общности,
сплачивающее членов организации, и собственный оригинальный имидж организации.

        Регулирующая функция, суть которой
заключается в контроле сотрудников организации. С помощью норм, стандартов,
правил, как «писанных», так и «неписанных» организационная культура определяет
поведение людей внутри организации, а нередко и за её пределами.

        Замещающая функция. Суть её заключается
в том, что сильная организационная культура позволяет организации замещать
формальные механизмы и отношения в случае их недостаточности или отсутствия на
неформальные, вытекающие из особенностей внутриорганизационных отношений. При
этом происходит экономия на управленческих издержках.

        Адаптивная функция заключается в том,
что новые сотрудники "вливаются" в коллектив, подчиняясь правилам,
которые приняты в данной организации. Только после принятия этих требований
можно говорить о становлении частью коллектива

        Функция управления качеством. Суть этой
функции состоит в том, что качество организационной культуры напрямую
определяет качество работы, рабочей среды, микроклимата в организации, которые
в свою очередь влияют на процесс организации образовательной среды.

Главное значение для педагогов состоит в том, что эта
интегрированная и динамичная система развития получает оптимальную поддержку,
когда все аспекты образовательной среды поддерживают направления развития
детей. Это требует глубоко интегрированного подхода к практике, который
поддерживает всех детей в школах и классах, которые функционируют слаженно и
последовательно для построения прочных отношений и обучающих сообществ;
поддерживать социальное, эмоциональное и когнитивное развитие; и обеспечить
систему поддержки, необходимую для здорового развития, продуктивных отношений и
академического прогресса. Позитивные отношения со взрослыми могут
способствовать развитию и благополучию учащихся. Учащиеся лучше всего учатся,
когда они могут связать то, что происходит в школе, с их культурным контекстом
и опытом, когда их учителя реагируют на их сильные стороны и потребности и
когда их среда «безопасна для идентичности», усиливая их ценность и
принадлежность. Это особенно важно с учетом агрессии со стороны общества и
школы, с которой сталкиваются многие дети, особенно живущие в неблагоприятных
условиях. По всем этим причинам, а также потому, что дети развиваются по
индивидуальным траекториям, сформированным их уникальными чертами и опытом,
учителям необходимо хорошо знать учеников, чтобы создавать возможности для
продуктивного обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы