Теория и практика анализа литературного произведения Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Образ советского воина в романе Михаила Алексеева «Солдаты»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава
1. Торчество Михаила Алексеева в контексте развития русской литературы  40-ых – 60-ых годов XX века. 5

1.1
Понятие образа в литературе и способы его создания. 7

1.2
Произведения Михаила Алексеева в оценке критиков. 11

Вывод
по первой главе. 13

Глава
2. Работа Михаила Алексеева над образом воина в романе «Солдаты»  14

2.1
Портретная изобразительность как средство создания образа. 14

2.2
Психологические и речевые приемы создания образа. 21

Вывод
по второй главе. 27

Заключение. 28

Список
использованной литературы. 29

  

Введение:

 

Военная тема в художественной литературе XX века ставит и разрешает коренные вопросы человеческого бытия: жизни и
смерти, добра и зла, отваги и предательства – особенно четко проявляются в такие
периоды истории их столкновение, конфликт, когда люди могут превратить мир в
хаос. Уже в 40-ые годы XX века были написаны произведения, созданные
самими фронтовиками по еще не остывшим от пожарищ следам боев – в одном ряду и свидетельства
документальные, и художественные о людях на войне, и прежде всего, о судьбе
страны, пережитой каждым рядовым участником как собственной, личной. Литература послевоенного десятилетия несет на себе особый отпечаток: ее
авторами стали военные корреспонденты и писатели – потому документалистику и
художественный вымысел трудно отделить в повествовании. Писатели в 40-ые — 50-ые
годы XX века обратились к наиболее тяжелым периодам в
ходе Великой Отечественной войны; оборона Москвы и Сталинградская битва, самоотверженный
подвиг Зои Космодемьянской, молодогвардейцев, мужество летчика Алексея
Мересьева послужили тем живым материалом, на котором авторы показали изнутри
будни и трагедию войны. Например, писатель Виктор Некрасов, сам участник
Сталинградской битвы, и фронтовые корреспонденты  Аркадий Гайдар, Борис Полевой, К. Симонов и
А. Твардовский – все они создали портрет своего поколения, боевых товарищей,
солдат и офицеров.

В литературных произведениях о войне авторы ищут индивидуальные приемы
изображения событий и характера героя – их стилистический диапазон достаточно
обширен уже в первых повестях и романах на эту тему.

Голос
повествователя может быть негромкий, с позиций «окопной правды» не перекричать
войну. Неожиданно торжественно и героически, напротив, прозвучит самое обыденное
о войне – как солдат-разведчик пожалел своего бывшего друга-дезертира или
нашел  силы для шутки под огнем
противника на переправе; все это составляющие одного целостного
мироощущения воюющего
солдата.  Природа человека против войны,
смерти, но ненависть к врагам на фронте – это и есть гуманизм ради жизни.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Роман-дилогия «Солдаты» Михаила Алексеева представляет читателям достоверные
образы фронтовиков, его современников. Военные будни и  пока невидимое им  настоящее, как мечта о цветущем яблоневом саде
– в сюжете и подтексте повествования.  Автор
перенес в произведение свой фронтовой опыт, увиденные им в каждом человеке
сердечную простоту и сокровенные чувства, показав в эпической форме и
масштабность происходящих событий,  и поэтичность
отношений между людьми, и краски пейзажа, противопоставляя им отталкивающе
безобразные трусость, предательство, жестокость.

Каковы бы ни были герои М. Алексеева, в каждом из них отразилась судьба
народа; человек стал частью общества, его жизнь – часть общей жизни, в которой
есть место каждому, герою и незаметному труженику войны. Писатель обладает
даром тонкой и точной индивидуализации, умением проникать в уголки человеческой
души. В этом секрет убедительности и обаяния его литературных образов.

Талантливый писатель, Михаил Алексеев, также отличался смелостью
поднимать важные социальные вопросы и особой принципиальностью жизненной
позиции.

Литература – это тонко воздействующее на воображение читателя
доказательство правдивости авторской позиции, особое средство общения людей
сквозь время и расстояние, направленное к читателям,; созданный по законам объективного
мира, пропущенный через «я» писателя, поток его сознания и чувств вызывает
ответную реакцию – восхищение, гнев, восторг, сожаление, смех, гордость – то
есть соучастие, очищающее и пробуждающее человечность, светлую свободу духа,
сопереживание. Только так реализуется воспитывающее значение искусства; в этом бескорыстное
и благородное служение литературы своему народу, своей стране. Роман-дилогия М.
Алексеева наследует и продолжает эти традиции нашей литературы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Творчество Михаила Алексеева в
контексте развития русской литературы 
40-ых – 60-ых годов XX века

В прозе военных лет художественные
произведения малых и крупных жанров достигли высокого творческого уровня,
создали традиции изображения героев и событий в литературе XX – XXI веков. Эта проза стала классикой
единства формы и содержания, в основе которого понимание решающей роли народных
масс в войне, их героизма и беззаветной преданности Родине. В первое
послевоенное десятилетие появились произведения, среди которых и дилогия М.
Алексеева «Солдаты», в которой «панорамность» изображения становится
типологическим признаком —  стремление
автора к всеобъемлющему изображению событий войны преобладает над
индивидуализацией ее участников. Однако, писателю с фронтовым опытом, М.
Алексееву, удалось сохранить правду войны: его персонажи запоминаются читателю,
они имеют собственное лицо, характер, судьбу – название дилогии подтверждает
этот замысел автора.

Изображение героев в художественных
произведениях прозы этих лет лишено того драматизма, который будет свойственен
литературе последующего времени. Героика, торжественная приподнятость в мирных сценах,
историях дружбы и любви на фронте преобладают и даже смерть на войне не уменьшает
оптимизма автора и персонажей.

В литературу пришло поколение авторов
и принесло в своих произведениях самый дух войны, воинского братства и
патриотизма – молодые писатели не усваивали ее тяжкие и горькие уроки,
творчески их перерабатывали. Традиции русской прозы XIX  века, в частности, Льва Толстого стали основой
повествования.  И произведения начала XX века о революции и Гражданской войне
также сыграли важную роль: уровень осмысления фронтового опыта у писателей
этого поколения, безусловно, различен, но не таков, чтобы противопоставить
авторов, участников боев, авторам, находившимся в тылу. Прозаики старшего
поколения, среди них М. Шолохов, Алексей Толстой, Л. Леонов были уже сложившимися художниками слова. И они могли видеть
события тех лет шире и осмыслить их глубже, чем писатели среднего поколения,
воевавшие на передовой. Круг впечатлений их был значительно уже и ограничивался
личным опытом. Но у этих писателей было преимущество: уступая в литературном
опыте, они имели определённые преимущества, так как видели войну из окопов. К
авторам этого поколения принадлежит и писатель-фронтовик М. Алексеев.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы