Платная доработка на тему «Оборачиваемость капитала и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности фирмы»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты анализа оборачиваемости капитала предприятия. 5
1.1. Понятие
деловой активности. 5
1.2. Методика
анализа оборачиваемости капитала предприятия. 9
2. Анализ
оборачиваемости капитала ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» 15
2.1. Краткая
характеристика предприятия. 15
2.2. Оценка
деловой активности предприятия. 17
2.3.
Совершенствование оборачиваемости капитала предприятия. 24
Заключение. 29
Список литературы. 31
Приложения. 34
Введение:
Предприятия в процессе своей хозяйственной
деятельности неоднократно сталкиваются с рисковыми ситуациями, возникающими
из-за вероятностной сущности окружающей предприятие среды и многовариантности
возникающих явлений. На сегодняшний день именно производственная деятельность
является наиболее подверженной риску. Во многом данный факт объясняется
сложностью воспроизводственного процесса, который включает в себя несколько
стадий: от приобретения необходимых средств производства и материалов до
реализации готовой продукции, на каждой из которых существует риск
возникновения потерь из-за негативного воздействия рыночной среды или
совершения ошибочных действий. Актуальной становится оценка возможных рисков и
разработка эффективных методов управления рисками.
В
рыночной экономике успешность ведения бизнеса определяется наличием ряда
ключевых условий. Во-первых, это четкое определение сферы деятельности, то есть
устойчивое занятие собственной ниши на рынке товаров и услуг. Во-вторых, это
формирование адекватных финансово-экономических отношений с контрагентами.
В-третьих, это рациональное и эффективное использование имеющихся
производственных ресурсов и др. Соблюдение указанных требований возможно при
мобилизации усилий всех управляющих звеньев и производственных подразделений
компании в соответствии с заданными целевыми установками. Однако, степень
данной мобилизации в разных коммерческих организациях неодинакова, что
позволяет говорить о том или ином уровне деловой активности. Таким образом,
проявление деловой активности хозяйствующего субъекта позволяет предприятию
реализовать свои стратегические интересы в конкурентных условиях с целью
достижения определенных результатов деятельности, что обуславливает
актуальность темы.
Заключение:
Деловая
активность имеет тесную взаимосвязь с другими важнейшими характеристиками
коммерческой организации. Прежде всего, речь идет о влиянии деловой активности
на инвестиционную привлекательность, финансовую устойчивость,
кредитоспособность. Высокая деловая активность хозяйствующего субъекта
мотивирует потенциальных инвесторов к осуществлению операций с активами этой
компании, вложению средств. В свою очередь банки более охотно предоставляют
кредитные ресурсы организациям с высокими показателями деловой активности,
поскольку они способны более эффективно использовать кредиты и ссуды,
обслуживать свои долговые обязательства. Следовательно, деловая активность
является одним из условий кредитоспособности предприятия. Как правило,
результатом повышения деловой активности является укрепление финансовой
устойчивости организации. Динамичное развитие, генерирование доходов,
положительная динамика результативных показателей — важнейшие факторы
способности организации выполнять свои основные функции в изменяющихся условиях
внутренней и внешней бизнес среды.
Являясь
важнейшей характеристикой функционирования коммерческой организации, деловая
активность может быть оценена с помощью ряда показателей, а, следовательно,
является объектом экономического анализа в рамках анализа деловой активности.
Открытое
акционерное общество «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» образовано 22
апреля 1993 года. Основными видами деятельности Общества являются:
— разработка
и создание перспективных моделей одежды;
— производство
модных швейных изделий, головных уборов,
текстильной галантереи, вышивки, отделочных цветов и других товаров народного
потребления, отвечающих интересам потребителя;
— сбыт
продукции самостоятельно через салоны;
— распространение
опыта МДМ в области моделирования и конструирования;
— театрализованное
шоу моды для представления сезонной и перспективных коллекций моделей одежды;
— организация
культурных мероприятий, в т.ч. презентации, пресс-конференции, культурные программы, деловые встречи;
— организация
и участие в аукционах, ярмарках, семинарах, конкурсах.
В активах организации доля
внеоборотных средств составляет одну четвертую, а текущих активов – три
четвертых. Активы организации в течение анализируемого периода увеличились на
3705 тыс. руб. (на 9,7%). Хотя имел место рост активов, собственный капитал уменьшился
на 3,3%, что негативно характеризует динамику изменения имущественного
положения организации.
Среди отрицательно изменившихся
статей баланса можно выделить "основные средства" в активе и
"нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в пассиве (-3783 тыс.
руб. и -21724 тыс. руб. соответственно).
Собственный капитал организации на
последний день анализируемого периода составил 22543 тыс. руб. За весь
рассматриваемый период произошло слабое снижение собственного капитала. Вместе
с тем, в среднем за период оценить динамику как рост или снижение нельзя,
поскольку линейный тренд фактически горизонтальный.
Деятельность предприятия
характеризуется ухудшением показателей деятельности. Спрос на продукцию падает,
производственные мощности используются не в полной мере, персонал увольняется.
В качестве рекомендаций
предлагается изменить систему управления запасами, чтоб снизить затоваривание
склада. Предложенная система позволит снизить величину запасов, а сэкономленные
средства позволят снизить затраты предприятия, т.е. увеличат прибыль и остатки
денежных средств. Это скажется ростом деловой активности.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты анализа оборачиваемости
капитала предприятия
1.1.
Понятие деловой активности
Термин
"деловая активность" стал использоваться в отечественной научной
литературе сравнительно недавно. Его появление обусловлено широким внедрением
общемировых методик основанных на системе аналитических коэффициентов. Ввиду
вышеизложенного, трактовка понятия "деловая активность" не совсем
однозначна.
Деловая
активность рассматривается с трех ключевых позиций: позиции предприятия,
индивидуума или целой страны (макроуровень).
На
микроуровне (уровне предприятия) деловая активность рассматривается как
результативность работы предприятия по отношению к величине авансированных
ресурсов или же величине их потребления в производстве. Такой подход к
определению, практически отождествляет понятие деловой активности и понятие
эффективности работы.
В
коммерческой организации деловая активность проявляется в динамичности её
развития, что является отражением натуральных и стоимостных показателей в
эффективном использовании экономического потенциала организации.
Качественное
определение деловой активности на макроуровне должно быть выражено неким
количественным эквивалентом, который можно было бы использовать, как базу для
принятия экономических решений. Таким показателем выступает индекс
предпринимательской уверенности (ИПУ), объединяющий оценки руководителей
предприятий по отдельным экономическим показателям на макроуровне. Показатель
используется, как в странах Европейского Союза, так и в РФ[1]. [1] Лапшина З.В.
Деловая активность предприятия: сущность и методы оценивания. // Экономика и
социум, 2015. — № 2.